Презентация, доклад на тему Опыт использования модульной технологии в обучении русскому языку

Содержание

Педагогическая технология- это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам

Слайд 1Опыт использования модульной технологии в обучении русскому языку

Опыт использования  модульной технологии  в обучении русскому языку

Слайд 2Педагогическая технология
- это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе
дидактического и методического усовершенствования
УВП. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.
Педагогическая технология-   это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во

Слайд 3Цель технологии модульного обучения

– развитие и диагностика познавательной самостоятельности обучающихся, их

умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Цель технологии модульного обучения– развитие и диагностика познавательной самостоятельности обучающихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов

Слайд 4Принципы модульного обучения
модульность,
выделение из содержания обучения обоснованных элементов,
динамичность,
осознанность

перспективы,
разносторонность методического консультирования,
паритетность.
Принципы модульного обучениямодульность, выделение из содержания обучения обоснованных элементов, динамичность, осознанность перспективы,разносторонность методического консультирования,паритетность.

Слайд 5

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором

объединено учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

Учебный элемент – дидактическая единица учебного материала, реализующая частную дидактическую цель (ЧДЦ).

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединено учебное содержание и технология овладения

Слайд 6Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 7Структура модульной программы


Структура модульной программы

Слайд 8Последовательность действий учителя при составлении модуля
Определение интегрирующей цели модуля.
Разбивание на учебные

элементы в соответствии с логикой того или иного типа учебного занятия.
Формирование цели каждого учебного элемента.
Определение содержания каждого учебного элемента.
Формирование рекомендаций студентам.
Последовательность действий учителя при составлении модуляОпределение интегрирующей цели модуля.Разбивание на учебные элементы в соответствии с логикой того

Слайд 9ФОРМА МОДУЛЯ

ФОРМА МОДУЛЯ

Слайд 10Организация работы с модулем при изучении темы «Словосочетание»
Время – 45 минут
Цель:

1) повторить типы связи слов в словосочетании;
2) знать возможности синонимики словосочетаний;
3) усвоить нормы согласования и управления;
4) учиться распределять время, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, работать на доверии, соотносить результат своей работы с поставленными целями.

Должны знать: Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании. Синонимика словосочетаний. Ошибки в согласовании и управлении.
Должны уметь: - определять тип связи в словосочетании;
- уметь пользоваться богатством синонимики словосочетаний;
- видеть нарушения в речи (ошибки в употреблении словосочетаний);
- уметь исправлять ошибки в соответствии с нормами.

Освоение данного модуля поможет повысить речевую культуру, избежать нарушения
литературной нормы в составлении словосочетаний, развить общеучебные навыки.
Организация работы с модулем при изучении темы «Словосочетание»Время – 45 минутЦель: 1) повторить типы связи слов в

Слайд 11ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Слайд 12УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

УЧЕБНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Слайд 13ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ
1.Самооценка за домашнее задание (5,4,3,2).
2.Достигли ли вы целей урока (да, нет,

не совсем)?
3.Как оцениваете эффективность вашей работы на уроке (высокая, средняя, низкая)?
4.Эффективность была высокой/низкой (если это так), потому что…
5.Испытывали ли вы тревогу на занятии (да, нет)? Если да, то в какие моменты?
6.Что положительного для себя в данном занятии вы можете отметить?
7.В чем недостатки этого занятия?
РЕФЛЕКСИЯ1.Самооценка за домашнее задание (5,4,3,2).2.Достигли ли вы целей урока (да, нет, не совсем)?3.Как оцениваете эффективность вашей работы

Слайд 17ИТОГОВАЯ КАРТОЧКА

Ф.И. ___________________________________


ИТОГОВАЯ КАРТОЧКАФ.И. ___________________________________

Слайд 18Преимущества модульной технологии:
каждый учащийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную

деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой;
создаются условия индивидуализации контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности;
учащийся имеет возможность в большей степени самореализовываться, что способствует мотивации учения;
данная система обучения гарантирует каждому освоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения;
большие возможности у системы и для развития таких качеств, как самостоятельность и коллективизм, волевых качеств, степени рефлексивных действий, внимания, активности;
Преимущества модульной технологии:  каждый учащийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по

Слайд 19


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть