Презентация, доклад на тему Определение понятия. Презентация урока развития речи и подготовки к написанию сочинения 15.3

Содержание

6 класс

Слайд 1ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ
Развитие речи 8 класс
Подготовка к ОГЭ: сочинение 15.3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯРазвитие речи 8 классПодготовка к ОГЭ: сочинение 15.3

Слайд 4

6 класс

6 класс

Слайд 5

6 класс

6 класс

Слайд 6
6 класс

6 класс

Слайд 7

6 класс

6 класс

Слайд 8«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя:
словесная

речь человека – это невидимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом»


«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя: словесная речь человека – это невидимая, осязаемая

Слайд 9 Определение понятия
Определение понятия – это перечисление

всех существенных признаков объекта в связанном предложении.
Каждый из признаков должен быть необходим, все вместе достаточны для установления данного понятия.
Это значит, что в определении не должно быть лишних слов и недосказанности.
Определение понятияОпределение понятия – это перечисление всех существенных признаков объекта в связанном

Слайд 10Русский язык ОГЭ
Сочинение 15.3

Примерная формулировка задания:

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?


Сформулируйте
и прокомментируйте
данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Русский язык ОГЭСочинение 15.3Примерная формулировка задания:Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Слайд 11Видеоурок до 3 мин

Видеоурок  до 3 мин

Слайд 12 Определение понятия
Часто определение строится через

ближайший род и видовое отличие.
Объём видового понятия более узок и полностью входит в объём родового понятия. Видовое понятие = родовое понятие + видовое отличие
Определяемое понятие определяющее понятие



Определение понятияЧасто определение строится через ближайший род и видовое отличие.Объём видового

Слайд 13 Модель понятия
ТЕРМИН = ШИРОКОЕ РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ+ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИДОВОЙ ПРИЗНАК


Сравнение = художественный

приём, + который основан на уподоблении одного предмета, явления другому
Стилистика – это наука, которая изучает стили речи.

ЧТО? ---------------------------подлежащее
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?-------------- сказуемое
КАКОЙ? ----------------------------определение

Модель понятияТЕРМИН = ШИРОКОЕ РОДОВОЕ ПОНЯТИЕ+ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ВИДОВОЙ ПРИЗНАКСравнение = художественный приём, + который основан на уподоблении

Слайд 14Схема построения логического определения
Что – что, какой

Что – что для чего

Кто

– кто, какой

Войлок – материал, изготовленный из шерсти путем валяния.

Приставка – морфема, стоящая перед корнем.


Джентльмен – человек, строго соблюдающий правила и нормы поведения.

Схема построения логического определенияЧто – что, какойЧто – что для чегоКто – кто, какойВойлок – материал, изготовленный

Слайд 15Распределение некоторого объёма понятия по избранному основанию на ряд частей называется

классификацией. Классификация может производиться по существенным (естественным) или несущественным (вспомогательным) признакам.
Распределение некоторого объёма понятия по избранному основанию на ряд частей называется классификацией. Классификация может производиться по существенным

Слайд 16Каждое понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий

Каждое понятие может быть представлено  как совокупность нескольких понятий

Слайд 19 Словарь терминов
http://repetitor-russ.ru/slovar-terminov/

http://slovar.lib.ru/dict.htm

https://slovar.cc/lit/term.html

http://tepka.ru/literatura_5_korovina/71.html



Словарь терминовhttp://repetitor-russ.ru/slovar-terminov/http://slovar.lib.ru/dict.htmhttps://slovar.cc/lit/term.htmlhttp://tepka.ru/literatura_5_korovina/71.html

Слайд 20(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками,

и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...
(4)— Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
(8)Пройдёт... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно...
(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки!
(13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...
(15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...
(18)— Понимаешь, папа... — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома...
(21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.
(22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, несколько шокированный, видимо, такой вопиющей глупостью родителя.
(23)— Просто у меня сейчас его нет. (24)—Ага... — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!
(28)— Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом... (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...
(36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно?
(38)—Да, папа, жалею... (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать? (43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
(46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому.
(48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л. Куклину)

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь.

Слайд 35Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть