Презентация, доклад на тему Опорные конспекты по русскому языку по теме Синтаксис

П)М.Ч.С.П.П.?* СВЯЗЬ – СМЫСЛ., ГРАММ. * И ― ГРАММ. ОСНОВА* ИН-ЦИЯ КОНЦАЦ Е Л ЬПОВ.?ПОБУД.Пришла золотая осень.Ты бывал в осеннем лесу?Обязательно

Слайд 1

СловоСочетание
1
Г л а в
Смысл - ?
Грамм. -

(П -Г)
з а в

и с и м

какой?
грамм. ф. =
любимый город


о чем?
опред. падеж
мечтать о подвиге


как?
только смысл
учиться добросовестно
(неизм.)

С
У
П

СловоСочетание1Г  л  а  вСмысл - ?Грамм. - (П -Г)з  а  в

Слайд 2П)
М.
Ч.
С.
П.П.
?
* СВЯЗЬ – СМЫСЛ., ГРАММ.


*

И ― ГРАММ. ОСНОВА

* ИН-ЦИЯ КОНЦА

Ц Е Л Ь


П
О
В.
?
П
О
Б
У
Д.

Пришла золотая осень.
Ты бывал в осеннем лесу?
Обязательно побывай.

Т-т

П-ж

С-с

С

Син

так

сис

2

П У Н К Т У А Ц И Я

"!,.:

П)М.Ч.С.П.П.?* СВЯЗЬ – СМЫСЛ., ГРАММ. *       И

Слайд 3
глав. ЧЛ. П. второст.





Осень. Желтеют листья.
НЕРАСПРОСТРАН. ГОВОРИТСЯ?
РАСПРОСТР.
Печальное солнце холодно

освещало пейзаж.


какой? чей?

(ПР-К)

~~~~~~~~~~~~~~~~

П.

где, когда? (t, ...)

С. Н.

косв. п. ? (П-Т)

С. М.

О

ком чем

? ( ТО?)

к ч

С. М. И.П.!

ЧТО?

Г. С. П.

3

~~~~~~~~~~~~~

глав.  ЧЛ. П.  второст.Осень. Желтеют листья. НЕРАСПРОСТРАН.    ГОВОРИТСЯ?РАСПРОСТР.Печальное солнце холодно освещало пейзаж.какой?

Слайд 4Гл. связка
Т И Р Е
* С., Ч. И.п.
С., Ч. И.п.
* Н.

Ф.

Н. Ф.

* С. И. п.

Н. Ф.

это вот значит

Поэзия – моя держава.

Жить – Родине служить.

Наша задача – хорошо учиться.

Летать – вот участь смелых.

ТИРЕ

Наш двор как сад.

Сердце не камень.

Он отличник.

как

не

* Л. м.

ПАУЗА

6

*

*

Гл. связкаТ  И  Р  Е* С., Ч. И.п.С., Ч. И.п.* Н. Ф.Н. Ф.* С.

Слайд 5С О С Т А В
2
1
гл. чл.
и
Н
[ ]

Зима. Легкий морозец.

О/л

Н/л

Б/л

[Гл 1 - 2]. Люблю грозу в начале мая.


Н
Е
ПРОПУЩЕН
О ЧЛ. П.
Л
Н
Ы
Е


― Который час?
― Одиннадцать.

[Гл. 3 мн. ч.]. В селе построили новую школу.


[ ]. Меня знобит. Светает. Мне холодно. Попить бы чаю.


Об/л



[ каждый ]

все

Знания трудом добывают.

7

С  О  С  Т  А  В21гл.  чл.иН[    ]

Слайд 6ОДНОРОДНЫЕ





?
1
Ч Л. П.
И Н - Ц И Я
П Е Р Е

Ч И С Л.

~~~~~

,

В ОСТ. СЛ.

1

И (=ДА)
ИЛИ

ни свет ни заря
и так и сяк

*

*

(ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)

……
……
……

,

ОДНОРОД. НЕОДНОРОД.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

И

(и)

(и)

ясное, солнечное утро ясное осеннее




и

и

, и


8

В предложении м. б .1 и > рядов однород. чл.

Песни и сказки Пушкин собирал и в Одессе, и в Кишиневе.



ОДНОРОДНЫЕ?1Ч  Л.  П.И  Н  -  Ц  И  ЯП  Е

Слайд 7Обобщающие слова












Вся природа: лес, вода, холмы — горела багровым пламенем.
. .

.

. . .

:

,

,

.

,

,

,

,

:



. . .

9

Обобщающие слова●●●Вся природа: лес, вода, холмы — горела багровым пламенем.. . .. . .:,,.,,,,:——. . .9

Слайд 8
С или СС, назыв. ,
к кому обращ.

чл. предл.


Звательная интонация


! . . . Ребята! Давайте жить дружно.

, . . .

. . . ,

, . . .

. . . ,

.

. . .

. . .

. . .

В лит. речи ≠


10

т в

ы

С или СС, назыв.    , к кому обращ.≠ чл. предл.Звательная интонация! . . .

Слайд 9ВС
ВП
и
ОТНОШ. К СООБЩ. (СТЕПЕНЬ УВЕРЕН-ТИ, РАЗЛИЧН. ЧУВСТВА, ИСТОЧНИК СООБЩ., ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ)
ВС

≠ ЧЛ. П. ИН-ЦИЯ: ПАУЗА . . . БЫСТРО

Кажется, …
…, к счастью, …
…, по-моему.
Во-первых, …, во-вторых, …
Дождь, я уверен, скоро кончится.

[ , … ].
[… , , … ].
[ … , ].
[ , … , , …].
[… , ,… ].

[… – – …].
[ … ( ) … ].

Путешествие по Волге – это было в прошлом году – мне понравилось.
. . .

ВС

ВС

ВС

ВС

ВС

ВП

ВП

ВП

*,

* –
* ()

11

ВСВПиОТНОШ. К СООБЩ. (СТЕПЕНЬ УВЕРЕН-ТИ, РАЗЛИЧН. ЧУВСТВА, ИСТОЧНИК СООБЩ., ПОРЯДОК МЫСЛЕЙ)ВС ≠ ЧЛ. П.  ИН-ЦИЯ: ПАУЗА

Слайд 10„П“ —
„П?!,“— а. . . .
А: „П?!.“ .

. .

СЛОВА ,ПЕРЕДАВ.
ОТ ЕГО ИМЕНИ.


А → чья „П“.

Диалог - разговор . Реплика.





П.И.Чайковского спросили:
— Что такое вдохновение?
— Это такая гостья, которая не любит посещать ленивых, — ответил композитор.

„П, — а, — п.“ „П,?! — а. — П.“

!

12

„П“ —„П?!,“— а.  . . .А: „П?!.“   . . .СЛОВА    ,ПЕРЕДАВ.

Слайд 11Р Е Ч Ь
- передача чужой речи
сам
Кто-то
[ ], (

)

что ... чтобы ... где, почему, что, какой, когда, ли ...

- ПОВЕСТВ. - ПОБУДИТ. - ВОПРОСИТ. (КОСВЕННЫЙ?)


?!

13

К О С В Е Н Н А Я

Р  Е  Ч  Ь- передача чужой речисамКто-то[  ], (   )что ...

Слайд 12
х, | |,

. . .

х,| |, . . .


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

при Л. м.

~~~~~~~~~~
~~~~ и ~~~~

ДОБАВ. ЗН. (потому что, хотя)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

| |, Х . . .


ОБОСОБЛ. ЧЛ. – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО

Х — | | —

>знач.
~~~~~~

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

УТОЧН. ЧЛ.


14


ко ,|| ИМЕННО||, . . .

гд

НО! , ≈ Н., ФР. ОБ., . . .


НЕСМОТРЯ НА
ДР. ПР. П-ГИ

| + СУЩ.|, . . .

ИЛИ (= Т.Е.)
КРОМЕ, ДАЖЕ

. . . ,|| + СУЩ. ||, . . .

КОНКРЕТИЗАЦИЯ, ПОЯСНЕНИЕ

А Е

. . ., | Д. и о-т |, . . .

ср. д.

одиноч.
~~~~~~

имя соб.

х, |       |,  . . .х,|

Слайд 13Слож. п. → 2 и > прост. предл.
связь
смысл ин-ция
обычно
,
Б С П
Сс
П
Сп
П
[ ], ═

[ ].

[ ], ═ [ ].


[ ], ≠ (п.с. …).
Глав. придат.

?




Травка зеленеет, солнышко блестит.

Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.

Я хочу, чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых.

15

с.с.

Слож. п. → 2 и > прост. предл.связьсмысл  ин-цияобычно,Б С ПСсПСпП[ ], ═ [ ].[

Слайд 14С
П
С
с

[ ]
[ ],
О Д Н О В Р.
Ч Е Р Е Д.
П Р О Т И В.
[ ], [

].

а
но
да(=но)
зато
однако

[ ], [ ].

либо
то
или

[ ], [ ].

и =(да)
ни
тоже
также

явления

Но!

[ ], и [ ].

Сейчас брызнет дождь и начнется гроза.


. . .

Березы распустились, а дубы стояли обнаженными.

16

Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она…

СПСс═[   ][   ],О Д Н О В Р.Ч Е Р Е Д.П Р

Слайд 15С П П
[ ], ≠ (

).

Гл.

придат.

п.с.
с.сл.


=

чл. п. …

?

Поэт не умер, если к нам доносятся слова его.
Вспомни песни, что пел соловей.

[ указ. сл.], ( ).

Я уверен в том, что …

[ ], ( ).
( ), [ ].
[ …,( ), …].
( ), [ ], ( ), ( ).

. . .

17

С П П[  ], ≠ (      ).Гл.придат.п.с.с.сл.≠=чл. п.  …?Поэт не

Слайд 16[ ], ( ).
[

], ( ).

[ ], ( ).

(УК. СЛ.)

С.
М. - ?

С. СЛ. . . .

Ценить людей надо по (тем) целям, которые они перед собой ставят.

Р.
М. (УК. СЛ.)
Ч.

П.С.
С.СЛ. . . .
ЛИ

Берегись всего (того), что не одобряется твоей совестью.

П.С.
С.СЛ. . . .

Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки.

О
П
М. - Р
Е
Д.

И
З
Ъ
Я
С
Н.

О
Б
С
Т.

какой?

падеж ?

9: t, места, цели и др.

. . .

18

[    ], (    ).[    ], (

Слайд 17П О Д Ч И Н Е Н И Е
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
ОДНОРОДНОЕ
КОМБИНИРОВАННОЕ
[

], ( ), ( ).

( ), [ ], ( ).

[ ], ( ), ( ), ( ).

[ ], ( ), ( ), ( ), ( ).

Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки.

Когда говоришь без всякого плана, сам не отгадаешь, куда приведет тебя твоя речь.

Как грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она.

Не может быть хорошего прозаика, если человек не знает на память лучших наших поэтов, если он не слышит, как звучит слово, как чередуются в нем звуки.

=

=


19

=

=

П  О  Д  Ч  И  Н  Е  Н  И

Слайд 18(КОГДА, ЕСЛИ)
(И)
БСП
[ ]: [причина].
Печален я: со мною друга нет.

[

]: [поясн.]
Погода была ужасная: ветер выл, снег падал хлопьями.

[ = ]: [дополн.].
Я понимаю: успеть к отходу поезда нельзя.

перечисл.

(ПОТОМУ ЧТО)

(А ИМЕННО)

(ЧТО)

[ ], [ ].
[распр.]; [осложн.].
Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.

20

[ → ] – [ ← ].
Служить бы рад – прислуживаться тошно.

[ t, услов.] – [ ].
Совесть потеряешь – другой не купишь.

[ ] – [вывод].
Наша Родина – нам и беречь её.

[ ] – [ ].
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

(А, НО)

(ТАК ЧТО)

БЫСТРО


(КОГДА, ЕСЛИ)(И)БСП[   ]: [причина].Печален я: со мною друга нет.[   ]: [поясн.]

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть