Автор - Гусева Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №202 г.Новосибирска
Автор - Гусева Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №202 г.Новосибирска
Предмет речи;
Сущ. в И.п., глагол в НФ, местоимение, сл./соч.
то, что говорится о подлежащем
Признак предмета речи;
Глагол, сущ. в И.п., прилагательное
сущ. кр. прилаг. кр. прилагательные мест.
Мальчик был рад. Земля велика и прекрасна. Я стану
сущ. сущ.И.п. И.п. глагол н.ф.
отличником. Пушкин – великий поэт. Жить – значит
бороться.
Прилагательное
Падежная
форма сущ.
Наречие, сущ., чаще с предлогом
сл/соч. как? каких? кого? (В.п.) сущ. в И.п.
Мы с мамой очень любим домашних животных. Учитель стал
какую? что?(В.п) где? Сущ. И.п. какое? сущ. в И.п.
объяснять новую тему в классе. Сварка – опасное занятие.
характеристики
события
мне было семь лет
Когда
,
1 событие = простое
2≤ событий = сложное
а
но
,
,
и
или
:
1.
2.
3.
А: «П».?!
«П», ?! - а.
«П, - а, - п».
О, ...?!
… ,О, …?!
… ,О.?!
*зват. инт-ция
*называет, характеризует
*сущ. в И.п.
*ЧП
Предложение. Сложное предложение.
Однородные члены. Обращение. Прямая речь
При произношении поднимается ли
средняя часть языка к нёбу?
Да →мягкие,
н/п - [j, Ч, Щ]
Нет→твердые,
н/п - [Ж, Ш, Ц]
сонорные
звонкие
глухие
[А, О, У, Ы, И, Э]
/
/
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Обозначает мягкость согл. : МЮсли [М'Усли]
В начале слова, после гл., Ь, Ъ обозначает два звука : Юла
[jУла]
разноместн.
(_
(_
(_
(_
˂о,а,э˃
запрАвка (тв.согл.)
1-^ 2-Ъ
Ч’асы[иэ], ч’асовой [Ь]
пироГ [к] – оглуш.
СДоба [з] – озвонч.
СШить [ш] – сокращ.
сеРДЦе [д] – выпад.
е
ё
ю
я
объЕди[н’Э]ниЕ
[jэ]
звукопись
что
делать?
сделать?
-а
-я
-у
-ю
т
т
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, но терпеть,
Гнать, держать, дышать, обидеть,
И ещё смотреть, вертеть
брить, стелить
пилить – пилишь, пилят
писать – пишешь, пишут
3 л. мн. ч.
3 л. мн. ч.
Правописание гласных в личных окончаниях глаголов
склонение существительных
е
я
е
о ком?
о чём?
и
у дедушк
Д.п.
и
о сыне
а
я
о
е,
к акци
дочери
-им
-у
-ю
-а
-я
щ
щ
-ем
1 спр.
2 спр.
НФ гл.
предмет
хранящий – хранить - хранимый
читающий – читать - читаемый
Лексико-синтаксический
(слияние словосочетания)
…+...
слов
¬+^
^
-^
основ+О/Е
части слова
+ слова
сочетание
слов
начальных букв
или звуков
Основные способы словообразования
Медвежонок , горшочек, сушёный (образовано от прич.), жжёнка (отглаг. сущ.), кольцом
Шоколад, шофёр, крыжовник,
шов, шоссе, обжора, шорник,
капюшон, жокей, пижон,
шорох, чокаться, рожон,
чопорный, жонглёр, чащоба,
шорты, шомпол и трущоба,
трещотка, ранчо и боржом,
Печорин, Щорс и мажордом.
Правописание гласных О-Е после шипящих
Правописание приставок ПРЕ и ПРИ
чрес//з
нис//з
вос//з
рас//з
бес//з
ис//з
Правописание приставок на –З и -С
частицы: лишь, бишь, вишь, ишь
ш
ш
Отрежь(повел.накл.),катается(3 л.),буду кататься(НФ)
время,
вид, -СЯ,
З.С.
Н
Е
И
З
м
Е
Род
число
падеж
Д
Е
Й
С
Т
В
И
Е
признак по
признак по
еончовабод
Он писал, наклонив голову.
прилагательное
причастие
кроме НЕ
наречие
СВ
от глагола
Н
НН
Н
НН
кр.ф.
о
е
ВА
НСВ*
о
е
НН
прич. + З.С.
*И
С
К
Л
Н и НН в словах разных частей речи
И
С
К
Л
а
я
и
Н
от сущ.
-н+н
Н(Н) = Н(Н)
^
Кр.ф. = полн.ф. (кроме м.р.)
нареч. ← прилаг.
¬
ветреный
Страдательные
(предмет ← КЕМ?)
-ом-/-ем-/-им- - Н.в.
-енн-/-нн- /-н-, -т- - П.в.
По темному небу, (1) /усеянному тысячами звезд/,
вспыхивали (2)/едва уловимые/ зарницы.
1) ,/ /, …
2) …/ / …
Причастие как форма глагола
возвратность
II.
Признаки глагола
Признаки прилагательного
III. Синтаксическая роль
д
с
Морфологический разбор причастия
*+ кто, что, куда, как….
Куда ни взглянешь, всюду просторы.
*местоимения
куда, кто, откуда
НЕ ветер бушует над морем…
*+смысл
Он НЕ мог НЕ сделать этого = Он сделал это.
*только, уж
!?
Где он только не бывал!
НЕ
куда, кто, откуда
НИ
/
Запомни:
Ни жив ни мертв, ни днем ни ночью, ни свет ни заря, ни то ни сё, ни больше ни меньше, сам не свой, не ровён час, не велика птица, свет не мил, не сегодня-завтра
Правописание НЕ- и НИ-
Дополнительная характеристика предмета: Парень, в бейсбольной кепке, всё время оглядывался.
Связь с личным местоимением: Он, отличный врач, очень помог мне.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБОСОБЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ВСЕХ ВИДОВ
Добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки): Даже заболевшая, мать ходила на работу.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть