Презентация, доклад на тему Описание портрета по картине Репина

Содержание

Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине; обогатить, расширить, активизировать словарный запас; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи. Планируемые результаты:Предметные: знают понятия сочинение, сочинение-описание;умеют членить

Слайд 1Сочинение-описание по картине

Сочинение-описание по картине

Слайд 2 Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание

по картине; обогатить, расширить, активизировать словарный запас; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи.

Планируемые результаты:
Предметные:
знают понятия сочинение, сочинение-описание;
умеют членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
развивают связную речь;
учатся писать сочинение-описание по картине;
расширяют словарный запас;
совершенствуют монологическую форму речи.
Личностные:
осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
 

Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине; обогатить,

Слайд 3 Словарь. Изумрудный, светло-зеленый, темно-зеленый, голубовато-зеленый, золотистый, вертолет, изящная.

Словарь. Изумрудный, светло-зеленый, темно-зеленый, голубовато-зеленый, золотистый, вертолет, изящная.

Слайд 4«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик».

«Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик».

Слайд 5Яркий мини- вертолет
Отправляется в полет,
Но зачем ему глаза
Да он просто….


Дети: Стрекоза

Яркий мини- вертолет Отправляется в полет,Но зачем ему глазаДа он просто…. Дети: Стрекоза

Слайд 6На сиреневый цветочек,
На зелёненький листочек
Прилетела Стрекоза –
Изумрудные глаза.

На сиреневый цветочек,На зелёненький листочекПрилетела Стрекоза –Изумрудные глаза.

Слайд 7У неё наряд блестящий,
Весь прозрачный и летящий!
Модельер с отличным вкусом
Сшил ей

платьице искусно.

У неё наряд блестящий,Весь прозрачный и летящий!Модельер с отличным вкусомСшил ей платьице искусно.

Слайд 8День-деньской она порхает,
Новым платьем удивляет.
Без забот и без хлопот
Жизнь весёлую ведёт.


Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо! Стрекоза
День-деньской она порхает,Новым платьем удивляет.Без забот и без хлопотЖизнь весёлую ведёт. Самолётик лёгкий быстрый Над цветком летит

Слайд 10 Художник Илья Ефимович Репин
написал свою дочку Верочку и назвал

этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»
Художник Илья Ефимович Репин написал свою дочку Верочку и назвал этот портрет ласково и шутливо: «Стрекоза»

Слайд 11
Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет?


( Да, девочка напоминает нам легкую, грациозную, изящную стрекозу. )
А чем девочка похожа на стрекозу?
Почему художник нарисовал ее в такой позе?
На чем сидит девочка?
Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину-портрет?

Слайд 12На жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так

и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.
А что этим хотел нам сказать художник о своей дочке? Какая она?
Веселая, озорная, подвижная, легкая, грациозная. Посмотрите на лицо девочки. Лицо ее в тени от шляпки, но мы видим чуть прищуренные от солнышка глаза, задумчивое выражение спокойного лица, уже загоревшего на солнышке. Это спокойствие недолгое. Девочка сейчас засмеется, соскочит с жердочки и умчится прочь. Об этом говорит и ее поза. Верочка как будто соскальзывает вниз. Чем еще напоминает Верочка стрекозу? Посмотрите на ее одежду.
Платье похоже на крылышки стрекозы — все в каких-то легких складочках, ажурных ленточках. А по цвету похоже на стрекозу.
Цвет платья, шляпки напоминает изысканные голубовато-зеленую, и золотистую раскраску стрекозы.

На жердочке, как будто стрекоза летала-летала и вдруг присела. Но так и, кажется: сейчас вспорхнет и улетит.

Слайд 13
Вспрыгнувшая на жердочку девочка присела в обманчиво расслабленной позе, но уже

готова «вспорхнуть», легкая, как стрекоза. Ассоциацию с этим образом вызывают и различные оттенки зеленого цвета с бликами желто-золотистого платья с многочисленными складочками, разводам, похожими на крылья стрекозы.

Вспрыгнувшая на жердочку девочка присела в обманчиво расслабленной позе, но уже готова «вспорхнуть», легкая, как стрекоза. Ассоциацию

Слайд 14Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее

настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства.
Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к

Слайд 16План

1. Русский портретист И.Е. Репин.
2. Картина И.Е. Репина «Стрекоза».


3. Фон, на котором изображена героиня картины.
4. Верочка — стрекоза:
а) «высоко сижу — далеко гляжу»;
б) одежда Верочки;
в) под шляпкой.
5. Впечатление, произведённое на меня портретом И.Е. Репина «Стрекоза».
План 1. Русский портретист И.Е. Репин. 2. Картина И.Е. Репина «Стрекоза». 3. Фон, на котором изображена героиня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть