Слайд 4Порошина Александра
***
Пусть нету легенд о Рубцовске
И песен не пето страной.
Но
любим мы город отцовский
С его заводской проходной.
Веселый березовый скверик,
Летучий пушок тополей,
Зеленый извилистый берег
И тихую речку Алей.
Куда ни посмотришь - все наше
Творенье и думы отцов.
И нет для нас города краше,
Чем солнечный город Рубцовск.
2002
Слайд 7Двадцать второе октября.
Классная работа.
Описание общего вида местности.
Слайд 9● Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку, передать читателю чувства,
которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным.
Слайд 10Эпиграф к уроку:
« Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса:
что хочу написать, как написать и для чего написать».
Максим Горький
Слайд 13Сочинение-описание по личным впечатлениям
Воспоминание о любимом уголке природы, села;
Встреча с ним
после долгой разлуки;
Мечты о встрече;
Словесные зарисовки в дневнике;
Письмо к другу, которого вы пригласите побывать в вашем любимом месте.
Слайд 14Темы презентаций
Улица моего детства.
Любимый уголок природы (родного города).
Вид из окна.
Панорама родного
города, реки.
Слайд 15Советы при написании сочинения
Выберите место, которое будете описывать. Оно должно быть
не только хорошо известно вам, но и чем-то особенно памятно, дорого.
Продумайте, кого, в чём и как вы будете убеждать содержанием своей работы.
Перед сочинением постарайтесь побывать на том месте, которое собираетесь описывать. Выберите точку обзора, наметьте последовательность описания.
Составьте сначала план или предельно краткое описание избранного вами места, а затем разверните, распространите его. Припомните, понаблюдайте, в какое время года, суток любимый вами уголок природы, родного села особенно красив. Напишите об этом.
Слайд 16Опорные слова, обозначающие местоположение предметов
Вблизи, поблизости, недалеко, неподалёку, вдали, поодаль, вдалеке,
напротив, посреди, посредине; с одной стороны, с другой стороны, в нескольких шагах от, в нескольких метрах от, чуть поодаль.
Слайд 17Работа с глаголами
Укажите, что общего в значении глаголов: простираться, стлаться, расстилаться, раскинуться.
Образуйте (письменно) от трёх первых глаголов формы 3-его лица ед. и мн. числа.
Слайд 18Проверьте себя!
Простираться – простирается, простираются.
Стлаться – стелется, стелются.
Расстилаться – расстилается, расстилаются.
Слайд 19Описание картины В.Д.Поленова «Московский дворик»
«Солнечный яркий день. Небольшой уютный дворик, расположенный
в одном из тихих арбатских переулков. Сквозь ветви тенистого сада виднеется фасад большого белого дома, боковой стороной выходящего во двор; правее – старый покосившийся сарай, колодец, вдали – крыши невысоких московских домов и, наконец, пятикупольная церковь с шатровой колокольней, вырисовывающаяся на фоне голубого неба. Дворик живёт своей обычной, повседневной жизнью: на зелёной лужайке играют белобрысые ребятишки; в глубине двора женщина несёт ведро с водой; на верёвке сушится бельё; лошадь мирно ожидает своего хозяина. Весь дворик окутан воздухом, светом и солнцем.»
Слайд 20Беседа по вопросам
- Выделите в тексте место, где говорится о позиции
наблюдателя.
- Определите последовательность перечисления или описания изображённых на картине предметов.
- В какой форме употребляются все глаголы в данном тексте и почему?
- Назовите, пожалуйста, опорные слова, словосочетания, обозначающие местоположение описываемых предметов.
- Как вы думаете, можно ли по тексту И. Раздобреевой понять общую оценку предмета описания? Обязательна ли такая оценка в сочинении? Почему?
Слайд 40Я в Рубцовске живу,
Я люблю его очень,
Его тихие дни,
Его темные ночи,
Вот
троллейбус бежит,
Его рожки искрятся,
Здесь мне нравится жить,
И в Алее купаться!
Посажу я цветочки,
Подбелю тополя,
Я люблю его очень!
И он любит меня!
Слайд 42ПАМЯТКА СОЧИНИТЕЛЮ
Выберите для описания то, что хорошо знаете.
Выбрав, подумайте, в
какой последовательности вы будете описывать.
Выделите характерные детали в своём описании.
Умейте выразить своё отношение к тому, что описываете.
Подумайте: сможет ли художник, используя ваше описание, нарисовать картину.
Описание местности выполните в художественном стиле.
Слайд 43Д/З:
1Приготовить презентацию.
2Написать сочинение.