Презентация, доклад на тему Описание факультативного курса Словари как средство познания мира

Содержание

Как ни коротки слова, всё же они требуют самого серьёзного размышления. (Пифагор Самосский)

Слайд 1Словари как средство познания мира
Факультативный курс для X - XI классов

гуманитарного профиля
(Составитель Е.Н.Тихонова)

Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2004г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВИНСКАЯ ШКОЛА» БОГОРОДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Словари как средство познания мираФакультативный курс для X - XI классов гуманитарного профиля(Составитель Е.Н.Тихонова)Программа для общеобразовательных учреждений

Слайд 2Как ни коротки слова, всё же они требуют самого серьёзного размышления.

(Пифагор Самосский)
Как ни коротки слова, всё же они требуют самого серьёзного размышления. (Пифагор Самосский)

Слайд 3 Основные цели курса:
- знакомство учащихся с системой лингвистических словарей, со словарями

различных типов, с лексикографической теорией и практикой составления словарей;

- формирование у учащихся представления о системном характере языка, его иерархическом строении;

- обогащение и расширение знаний учащихся об отдельных аспектах языковой системы;

подготовка к ЕГЭ по русскому языку;

повышение культуры речи.

Основные цели курса:  - знакомство учащихся с системой лингвистических словарей, со словарями различных типов, с

Слайд 4Практическая цель факультатива -
научить грамотно пользоваться словарями, извлекать из них нужную

информацию.
Практическая цель факультатива -научить грамотно пользоваться словарями, извлекать из них нужную информацию.

Слайд 5Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку

Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по русскому языку

Слайд 6Структура заданий, предлагаемых для выполнения, в тестах ЕГЭ по русскому языку

(11 класс):


В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? (А1).
В каком предложении вместо слова «…» нужно употребить «…»? (А2).
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова (А3).
Укажите правильную морфологическую характеристику слова «…» из предложения текста (А10).
Укажите значение слова «…» в предложении (А11).
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм (А30).
Укажите способ образования слова «…» (В1).
Из предложений… выпишите все (прилагательные) (В2).
Определите средство выразительности (В8).

Структура заданий, предлагаемых для выполнения, в тестах ЕГЭ по русскому языку (11 класс):В каком слове верно выделена

Слайд 7 Требования стандартов основного общего образования по русскому языку:

Выпускник должен знать/понимать

основные единицы

языка и их признаки.
опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования стандартов основного общего образования по русскому языку: Выпускник должен знать/пониматьосновные единицы языка и их признаки.опознавать

Слайд 8Основное содержание факультативного курса «Словари как средство познания мира»
составляет изучение различных

типов больших и малых лингвистических словарей, каждый из которых охватывает определённый фрагмент языковой системы.



Рассмотрение каждого типа словарей, их особенностей должно осуществляться в неразрывной связи с анализом языковых явлений, нашедших отражение в материалах словарей.

Основное содержание факультативного курса «Словари как средство познания мира»составляет изучение различных типов больших и малых лингвистических словарей,

Слайд 9Методическое обеспечение факультативного курса «Словари как средство познания мира»
В фонде школьной

библиотеки 15 видов различных словарей
Общее количество словарей – 115 шт.
Методическое обеспечение факультативного курса «Словари как средство познания мира» В фонде школьной библиотеки 15 видов различных словарей

Слайд 10Последовательность рассмотрения различных типов словарей






Последовательность рассмотрения различных типов словарей

Слайд 11Cловари, объектом изучения которых являются лексика и фразеология

Cловари, объектом изучения которых являются лексика и фразеология

Слайд 12Cловари, объектом которых является грамматика – морфология и синтаксис

Cловари, объектом которых является грамматика – морфология и синтаксис

Слайд 13 Cловари, объектом которых является словообразование и морфемика;

Cловари, объектом которых является словообразование и морфемика;

Слайд 14Cловари, объектом которых является орфоэпия;

Cловари, объектом которых является орфоэпия;

Слайд 15 Cловари, содержащие многоаспектную информацию о слове.

Cловари, содержащие многоаспектную информацию о слове.

Слайд 16Орфографические словари

Орфографические словари

Слайд 17Словари как средство познания мира
Факультативный курс для X - XI классов

гуманитарного профиля
(Составитель Е.Н.Тихонова)

Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2004г.

Словари как средство познания мираФакультативный курс для X - XI классов гуманитарного профиля(Составитель Е.Н.Тихонова)Программа для общеобразовательных учреждений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть