Презентация, доклад на тему ОГЭ Задание 5 Суффиксы

-(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит ее на тысячи лет. (26)Но знаете,— добавил он с тревогой,— что-то человек начал уж затаптывать и разорять землю. (27)А ведь

Слайд 1Из предложений 24-30 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом:

«Если в 1-м лице единственного числа настоящего или будущего времени глагол заканчивается на неударяемые -ываю, -иваю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени сохраняется тот же суффикс».

Из предложений 24-30 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в 1-м лице единственного числа

Слайд 2-(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам,

которые на ней живут, хватит ее на тысячи лет. (26)Но знаете,— добавил он с тревогой,— что-то человек начал уж затаптывать и разорять землю. (27)А ведь красота земная — вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (28)Это одна из наших конечных целей.

-(24)Разнообразнее раскрывается страна. (25)На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит ее

Слайд 3Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом:

«В наречиях на -о (-е) пишется столько же н, сколько в прилагательных, от которых они образованы».

Из предложений 7-9 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -о (-е) пишется

Слайд 4(7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою

семью, свой дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю страну.(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

(7)Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом.(8)Постепенно расширяясь, его привязанности

Слайд 5. Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных

причастий настоящего времени».

. Из предложения 9 выпишите слова с орфограммой: «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

Слайд 6(9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн,

волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

(9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с

Слайд 7. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».
. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего

Слайд 8(1)В институтский буфет вошёл парень – худенький, невысокий, светлые волосы стрижены

ёжиком. (2)Он волок всего две картины – незачехлённые, без рамок. (3)Поставил и подошёл к буфетной стойке.
(1)В институтский буфет вошёл парень – худенький, невысокий, светлые волосы стрижены ёжиком. (2)Он волок всего две картины

Слайд 9. Из предложений 32–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.
. Из предложений 32–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий

Слайд 10«(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд

чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…» 
«(32)Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из

Слайд 11. Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
. Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего

Слайд 12(4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно

смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения. (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен. (6)Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7)Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальоном
(4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь

Слайд 13. Из предложений 33–35 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два

Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительного с основой на -Н».
. Из предложений 33–35 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с

Слайд 14(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил

отказаться от только что разделённой любви и больше не встречаться ни с Таней, ни с её приятелями. (35)Таня напрасно присылала мне записки с приглашениями то на именинный пирог, то на пикник, то на ёлку.
(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил отказаться от только что разделённой любви

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть