Презентация, доклад на тему ОГЭ Последовательное подчинение придаточных. Теория (подготовка к заданию 13)

Содержание

При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное - 2-ому и т.д. Если данное определение вам показалось непонятным, тогда представьте себе паровозик с вагончиками. Например, такой: Все знают, как прикрепляются

Слайд 1ОГЭ Последовательное подчинение придаточных. Теория (подготовка к заданию 13)
Образец формулировки задания

13: Среди предложений ... найдите сложноподчиненное предложение с последовательным (однородным, параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
ОГЭ Последовательное подчинение придаточных. Теория (подготовка к заданию 13)Образец формулировки задания 13:  Среди предложений ... найдите

Слайд 2При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное

- 2-ому и т.д. Если данное определение вам показалось непонятным, тогда представьте себе паровозик с вагончиками. Например, такой:


Все знают, как прикрепляются вагончики к паровозику: первый вагончик к паровозику, второй вагончик к первому, третий - ко второму и т.д. При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении предложения следуют по этому же принципу. Паровозик - это ГЛАВНОЕ предложение. Вагончики - это ПРИДАТОЧНЫЕ предложения.
При ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ подчинении 1-ое придаточное подчиняется главному, 2-ое придаточное 1-ому придаточному, 3-е придаточное - 2-ому и т.д.

Слайд 3Схема такого предложения будет выглядеть следующим образом:

Схема такого предложения будет выглядеть следующим образом:

Слайд 4Запомните главные признаки СПП 
с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ подчинением:

1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных;
2. 1-ое придаточное

зависит от главного, 2-ое придаточное от 1-го придаточного и т.д.; 3. придаточные предложения при последовательном подчинениичаще всего располагаются следующим образом: [  = – ], ( = –  ), ( = –  ).
4. но может быть и другой порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов): [– =], (что,(когда – =), –  =).

Запомните главные признаки СПП с ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ подчинением: 1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных; 2. 1-ое придаточное зависит от главного, 2-ое

Слайд 5[Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие пото­ки). [Вода обрушилась так страшно] НАСКОЛЬКО?  (что им вдогонку уже летели бушующие пото­ки). (что им

вдогонку уже летели бушующие пото­ки) КОГДА? (когда солдаты бежали внизу)
[Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие пото­ки).   [Вода обрушилась так страшно] НАСКОЛЬКО?  (что им вдогонку уже летели бушующие пото­ки).  (что им вдогонку

Слайд 6[Медведь так полюбил Никиту] КАК?  (что зверь тревожно нюхал воздух)

(зверь тревожно нюхал воздух) КОГДА? (когда он (Никита) уходил куда-нибудь)

[Медведь так полюбил Никиту] КАК?  (что зверь тревожно нюхал воздух) (зверь тревожно нюхал воздух) КОГДА? (когда он (Никита) уходил куда-нибудь)

Слайд 85. главное предложение может также стоять после придаточных: (Когда – = ), (что = ), [  – = ]. (Когда человек настолько уязвлён), (что не в силах

проявить великодушие), [в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке].  [в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке] В КАКИЕ МИНУТЫ? (Когда человек настолько уязвлён) (Когда человек настолько уязвлён) НАСКОЛЬКО? (что не в силах проявить великодушие)
5. главное предложение может также стоять после придаточных: (Когда – = ), (что = ), [  – = ].  (Когда человек настолько уязвлён), (что не в силах проявить великодушие), [в эти

Слайд 9При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному, но отвечают на разные вопросы (относятся к разным видам).

[Арина

Петровна приступила к делу] КОГДА?  (когда дверь была заперта на ключ) придаточное времени
[Арина Петровна приступила к делу] КАКОМУ?  (по поводу которого был созван семейный совет)   придаточное определительное
При ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному, но отвечают на разные вопросы (относятся к разным видам). [Арина Петровна приступила к делу] КОГДА?  (когда дверь была

Слайд 10Главное предложение может находиться между придаточными, как в предыдущем примере, или перед придаточными:
[Я должен

был нанять быков], (чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору), (потому что была уже осень и гололедица).
[Я должен был нанять быков] ДЛЯ ЧЕГО? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? (чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору) придаточное цели
[Я должен был нанять быков] ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? (потому что была уже осень и гололедица). придаточное причины
Главное предложение может находиться между придаточными, как в предыдущем примере, или перед придаточными: [Я должен был нанять быков], (чтобы втащить мою тележку

Слайд 11Рассмотрим ещё один пример:
(Когда бричка была уже на конце деревни), [Чичиков подозвал к себе

первого мужика], (который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече, подобно неутомимому муравью, к себе в избу).
Своеобразие этого предложения состоит в том, что одно придаточное (временное, с союзом КОГДА) относится ко всему главному, а другое (определительное, с союзным словом КОТОРЫЙ) относится к одному слову из этой главной части (мужика).
Рассмотрим ещё один пример: (Когда бричка была уже на конце деревни), [Чичиков подозвал к себе первого мужика], (который, поднявши где-то на

Слайд 12Запомните главные признаки СПП 
с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ подчинением:

1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных;

2. оба придаточных зависят от

главного;

3. придаточные отвечают на разные вопросы;

4. придаточные относятся к разным типам;

5. придаточные присоединяются главному разными союзами или союзными     
    словами;
6. главное  может находиться перед придаточными или между ними.
Запомните главные признаки СПП с ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ подчинением: 1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных; 2. оба придаточных зависят от главного; 3. придаточные отвечают на разные вопросы;

Слайд 13Параллельное и однородное подчинение похожи: 
в обоих случаях придаточные зависят от главного, 
но при однородном подчинении они отвечают на один и

тот же вопрос, 
а при параллельном - на разные вопросы.

Внимание! Параллельный тип подчинения называют также и НЕОДНОРОДНЫМ.
Параллельное и однородное подчинение похожи:  в обоих случаях придаточные зависят от главного,  но при однородном подчинении они отвечают на один и тот же вопрос,  а при

Слайд 14При ОДНОРОДНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному и отвечают на один и тот же вопрос (относятся к

одному и тому же виду).

[Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты),  (что чувствуют они себя связанно).
[ – = ], (что – = ), (что = – ). придаточные изъяснительные
[Она знала] ЧТО?  (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты) 

[Она знала] ЧТО?   (что чувствуют они себя связанно).
При ОДНОРОДНОМ подчинении оба придаточных подчиняются главному и отвечают на один и тот же вопрос (относятся к одному и тому же виду).[Она знала],  (что девочки

Слайд 15Чаще всего придаточные присоединяются ОДИНАКОВЫМИ союзами или союзными словами. Но могут присоединяться и РАЗНЫМИ, но вопрос

при этом один и тот же:
[В своих письмах я не пытаюсь объяснить], (что такое добро) и (почему добрый человек внутренне красив).
[В своих письмах я не пытаюсь объяснить] ЧТО? (что такое добро)
[В своих письмах я не пытаюсь объяснить] ЧТО? (почему добрый человек внутренне красив).

Чаще всего придаточные присоединяются ОДИНАКОВЫМИ союзами или союзными словами. Но могут присоединяться и РАЗНЫМИ, но вопрос при этом один и тот же: [В

Слайд 16Если придаточные связаны союзом И, то запятая между ними не ставится:
[Она знала],  (что девочки с

опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты) и (что чувствуют они себя связанно). 
[ – = ], (что – = ) и (что = – ).
Если придаточные связаны союзом И, то запятая между ними не ставится: [Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь

Слайд 17Придаточные могут быть связаны сочинительными союзами А, НО, запятая при этом ставится перед

сочинительным союзом, а перед подчинительным союзом или союзным словом не ставится:
[А Любка обняла Улю], (с которой она подружилась с того совещания у Туркенича) , но (с которой ещё не успела поздороваться) .

[ – = ], (с которой – = ), но (с которой = – ).
Придаточные могут быть связаны сочинительными союзами А, НО, запятая при этом ставится перед сочинительным союзом, а перед подчинительным союзом или союзным

Слайд 18Придаточные могут стоять в середине главного:
[А Любка обняла Улю, (с которой она подружилась с

того совещания у Туркенича), но (с которой ещё не успела поздороваться), и поцеловала её как сестру].
[ – = , (с которой – = ), но (с которой = – ), и  = ].
Придаточные могут стоять в середине главного: [А Любка обняла Улю, (с которой она подружилась с того совещания у Туркенича), но (с которой ещё

Слайд 19Внимание! Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать,

но его легко восстановить по первому придаточному, например: 
[Ему уже не было страшно],  (хотя гром трещал по прежнему) и  (молния полосовала все небо).
[ = ], (хотя – = ) и ( – = ).
[Ему уже не было страшно],  (хотя гром трещал по прежнему) и  (хотя молния полосовала все небо).
[ = ], (хотя – = ) и ( хотя – = ).
Внимание! Подчинительный союз (или союзное слово) во втором из однородных придаточных может отсутствовать, но его легко восстановить по первому

Слайд 20Запомните главные признаки СПП 
с ОДНОРОДНЫМ подчинением:
1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных;
2. оба придаточных зависят от

главного;
3. придаточные отвечают на один и тот же вопрос;
4. придаточные относятся к одному и тому же типу;
5. придаточные присоединяются к главному чаще одинаковыми союзами или союзными словами, но могут присоединяться и разными;
6. придаточные могут быть связаны союзом И, тогда запятая между ними не ставится;
7.  придаточные могут быть связаны союзами НО, А, тогда запятая ставится не перед подчинительным союзом или союзным словом, а перед союзами НО, А;
8. во втором (третьем и т.д.) придаточном подчинительный союз или союзное слово может отсутствовать, но его легко воспроизвести по первому 
придаточному;
9.  придаточные могут находиться в середине главного.
Запомните главные признаки СПП с ОДНОРОДНЫМ подчинением:1. минимум предложений должно быть 3: одно главное и два придаточных;2. оба придаточных зависят от главного;3. придаточные отвечают на один и тот же вопрос;4. придаточные

Слайд 211. Укажите вид предложения: 
Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко

открыли дверь в комнату, где всё знакомо и так надоело, что комната кажется пустой.(Горький М.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением  3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

1

1. Укажите вид предложения:  Артамонова вдруг обняла скука, как будто пред ним широко открыли дверь в комнату, где

Слайд 222. Укажите вид предложения: 
Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у

синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана, что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. (Иванов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением

3

2. Укажите вид предложения:  Только теперь увидел Фрол, что совсем рассвело, что у синего подножия утёса над Светлихой

Слайд 233. Укажите вид предложения: 
Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась

маленьким островком, до которого в полной мере не докатилась тяжёлая волна войны. (Яковлев Ю.)
1) Сложноподчинённое предложение с однородным и параллельным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

2

3. Укажите вид предложения:  Хотя фронт придвинулся к самому каналу, шестая батарея оставалась маленьким островком, до которого в

Слайд 244. Укажите вид предложения: 
Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит

на другом конце села. (Иванов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

1

4. Укажите вид предложения:  Снег скрипел так, что было слышно, как кто-то ходит на другом конце села. (Иванов

Слайд 255. Укажите вид предложения: 
Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с

какой она заполняется у тех, кто не знает темных пятен в своем прошлом, кто, не мудрствуя, старательно идет по однажды избранной дороге.(Бахвалов А.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением

4

5. Укажите вид предложения:  Его жизнь укладывалась в анкету с той легкостью, с какой она заполняется у тех,

Слайд 266. Укажите вид предложения: 
Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и

что посторонним тут делать нечего. (Дудинцев В.)

1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением 4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

3

6. Укажите вид предложения:  Дмитрий Алексеевич понял, что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего.

Слайд 277. Укажите вид предложения: 
Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и,

как только Семенов освободился, поставил его на пост. (Богомолов В.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением

2

7. Укажите вид предложения:  Я помнил, что требуется сменить часового в саду, и, как только Семенов освободился, поставил

Слайд 288. Укажите вид предложения: 
Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что

из этого получилось, Федоров хохочет и высовывается из ванной, чтобы посмотреть, как смеётся племянница.(Давыдова Н.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением

4

8. Укажите вид предложения:  Рассказав, как Каштанова перепутали с командиром полка и что из этого получилось, Федоров хохочет

Слайд 299. Укажите вид предложения: 
Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов

и чтобы было интересно. (Гранин Д.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением

4

9. Укажите вид предложения:  Рассказать об этом человеке хотелось так, чтобы придерживаться фактов и чтобы было интересно. (Гранин

Слайд 3010. Укажите вид предложения: 
Если попадется поляна в окружении позолотевших берёз, можно полежать

на мягкой траве, где по-летнему пригревает солнце.(Солоухин В.)
1) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением 2) Сложноподчинённое предложение с последовательным и параллельным подчинением 3) Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением 4) Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением

3

10. Укажите вид предложения:  Если попадется поляна в окружении позолотевших берёз, можно полежать на мягкой траве, где по-летнему

Слайд 311. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения. 
(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Яковлев Ю.)

4

1. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (1) Неожиданно Лёлька

Слайд 322. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер

этого предложения.
(1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)

5

2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. (1) Они подошли к

Слайд 333. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.
(1) Селевин глянул в сторону — и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)

6

3. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1) Селевин глянул

Слайд 344. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения. 
(1) Осенью вся совиная семья разбрелась по лесу. (2) Каждая сова облюбовала себе для охоты часть леса и поселилась в ней. (3) Ночью неясыти бесшумно облетали дозором свои владения. (4) Если другая сова залетала к ним в лес, они набрасывались на нее и били когтями и клювами до тех пор, пока враг не спасался бегством. (5) Тут уже они не разбирали, не приходится ли им другая сова дочерью, сестрой или матерью. (6) Они были свирепые хищники, жили каждая в одиночку и никому не давали пощады. (Бианки В.)

4

4. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (1) Осенью вся

Слайд 355. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения. 
(1) Медведь был так увлечен своим делом, что совершенно не обращал внимания на то, что делается вокруг. (2) Толстой когтистой лапой он брался за сухую длинную дранку, оттягивал ее на себя, а потом отпускал. (3) Ударившись о пень, дранка дребезжала и издавала звук, похожий на аплодисменты. (4) Зверю это, видимо, очень нравилось. (5) Маленькими глазками, похожими на недоспелую черную смородину, он поглядывал на поющую дранку то справа, то слева, наклонялся к ней ухом. (6) А когда она замолкала, он снова, с ещё большим усердием тянул ее на себя, откидываясь назад. (Савин В.)

1

5. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (1) Медведь был

Слайд 366. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения. 
(1) Просидел с час. (2) Отдохнул. (3) Полюбовался первым снежком, покрывшим ели и пихты, точно ватой, а голые осинки и липнячок – стеклянными бусами. (4) Поел ягод рябины, прихваченных морозом, ставших кисло-сладкими, и тронулся в путь, за беляком. (5) Сначала убегал он без оглядки, а затем сбавил галоп и перешёл на рысцу. (6) Снова изредка сидел, прислушивался и уже спокойный уходил дальше, огибая гору. (7) След привёл в болотце, где ночью заяц кормился, а затем вывел на мой след, по которому я уже шел к лёжке на горе. (8) Выходит, круг замкнулся. (9) Надо думать, что беляк где-то снова залёг. (10) И лежит, чуткий, настороженный. (Савин В.)

7

6. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (1) Просидел с

Слайд 377. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер

этого предложения. 
(1) Я не мог оторвать взгляда от реки. (2) Зею тут не узнать - стала недоступная, чужая. (3) С глухим рокотом рвётся она из-за скалы, бросается всей массой голубой воды на оскаленные перекаты. (4) Сквозь радужную пыль видно, как бьются тугие струи о груди непокорных валунов, как кипит, бушует вода и, высоко вздымаясь, снова падает на них. (5) И так, неудержимыми скачками, Зея проносится мимо обрыва, прыгает влево, за утёс. (6) И оттуда, будто из преисподней, доносится непокорный, угрожающий рёв одичавшего потока. (Федосеев Г.)

4

7. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.  (1) Я не мог

Слайд 388. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер

этого предложения. 
(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Яковлев Ю.)

3

8. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.  (1) Ольга Ивановна тоже

Слайд 399. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения. 
(1) Но Олег уже поборол в себе страх. (2) Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3) От этой одной мысли у него перехватило дух. (4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5) Да ещё какого! (6) Медведя-музыканта, медведя в белой манишке. (7) Искать такого станешь, и не найдёшь. (Савин В.)

4

9. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (1) Но Олег

Слайд 4010. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением

придаточных. Напишите номер этого предложения. 
(1) Коленка почти упирается в подбородок. (2) Иголка тянет за собой рыжую нитку. (3) Лёлька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник. (4) Когда девочка поднимает глаза, перед ней стоят Фёдор Фёдорович, председатель поселкового Совета, и незнакомый военный. (5) Лицо Федора Федоровича коричневое, испечённое на солнце. (6) А военный - бледнолицый. (7) Он еще не загорел на степном солнышке. (8) В одной руке он держит чемодан, в другой, согнутой в локте, - шинель. (Яковлев Ю.)

3

10. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (1)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть