Презентация, доклад на тему Однородные и неоднородные определения . Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС в 8 классе.

Содержание

Домашнее заданиеОтветьте на вопросыЗапомните все правила (39-44)Выполните упражнение на выбор ( с грамматическим заданием)

Слайд 1Однородные и неоднородные определения
8 класс

Однородные и неоднородные определения8 класс

Слайд 2Домашнее задание
Ответьте на вопросы
Запомните все правила (39-44)
Выполните упражнение на выбор (

с грамматическим заданием)
Домашнее заданиеОтветьте на вопросыЗапомните все правила (39-44)Выполните упражнение на выбор ( с грамматическим заданием)

Слайд 3Словарная работа. Творческий диктант «Кто такой? Что такое?»
1) Руководитель предприятия-…
2) Человек,

который совершает поездку на каком-либо виде транспорта, -…
3) Больной, лечащийся у врача, -…
4) Звание или чин высшего командного состава -…
5) Группа морских островов -…
6) Склад оружия или военного снаряжения -…
Словарная работа. Творческий диктант «Кто такой? Что такое?»1) Руководитель предприятия-…2) Человек, который совершает поездку на каком-либо виде

Слайд 4Проверьте!
Директор
Пассажир
Пациент
Генерал
Архипелаг
Арсенал
Задание. Составьте словосочетания с согласованными и несогласованными определениями

Проверьте!ДиректорПассажирПациентГенералАрхипелагАрсеналЗадание. Составьте словосочетания с согласованными и несогласованными определениями

Слайд 5Проверьте!
Директор школы, фабрики, предприятия
Пассажир автобуса, самолета, трамвая
Генерал армии

Проверьте!Директор школы, фабрики, предприятияПассажир автобуса, самолета, трамваяГенерал армии

Слайд 6Исследование. Юный музыкант
Подумайте, нужны ли знаки препинания?
1) Мальчик бережно положил свои

тонкие длинные пальцы на клавиши
2)Вдруг полились величественные торжественные аккорды
3)Маленький талантливый музыкант извлекал мощные полные смелые звуки
4)Лицо его стало тихое светлое воодушевленное
5)Бледные пухлые губы что – то проговаривали, а глаза стали светлыми влажными сияющими
Исследование. Юный музыкантПодумайте, нужны ли знаки препинания?1) Мальчик бережно положил свои тонкие длинные пальцы на клавиши2)Вдруг полились

Слайд 7Согласованные и несогласованные определения
Пальто матери
Лодка с парусом
Лапа медведя
Луч солнца
Берег моря
Правка редактора
Свет

прожектора
Сцена театра

Задания
1) Определите способ подчинительной связи
2) Произведите синонимическую замену
3) Какие определения согласованные, а какие несогласованные?

Согласованные и несогласованные определенияПальто материЛодка с парусомЛапа медведяЛуч солнцаБерег моряПравка редактораСвет прожектораСцена театраЗадания1) Определите способ подчинительной связи2)

Слайд 8Однородные определения
1)Отвечают на один вопрос
2) Характеризуют предмет с одной стороны (

по цвету, по форме, по размеру)
3) Чаще всего это качественные прилагательные
4)Их можно соединить союзом И

1) Черные, белые, желтые, синие - всякие остановились машины на линии
2) Помню раннее, свежее, тихое утро
3) Хороша развесистая, белоствольная, светло-зеленая, веселая береза
4)Над нами шумели красивые и стройные кедры

Однородные определения1)Отвечают на один вопрос2) Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, по форме, по размеру)3)

Слайд 9Неоднородные определения
1) Характеризуют предмет с разных сторон
2) Это могут быть качественные

и относительные прилагательные
3) Это могут быть числительное и местоимение

1) Царственный дубовый лес подступал к самым окнам
2) В густой колосистой пшенице всё утро мотор стрекотал
3)Первый в мире искусственный спутник земли был запущен 4 октября 1957 года

Неоднородные определения1) Характеризуют предмет с разных сторон2) Это могут быть качественные и относительные прилагательные3) Это могут быть

Слайд 10Найдите определения однородные и неоднородные, согласованные и несогласованные
Скорый поезд на Москву

пришел тихим теплым утром
Коричневое сморщенное лицо старушки было печальным
На клумбе парка красовались розовые желтые и синие астры
Я часто слышал звучный сильный металлический голос отца
Он был свеж, как большой зеленый глянцевый огурец с грядки
История страны обогащает нас глубокими важными знаниями

Найдите определения однородные и неоднородные, согласованные и несогласованныеСкорый поезд на Москву пришел тихим теплым утромКоричневое сморщенное лицо

Слайд 11Проверьте!
Скорый поезд на Москву пришел тихим теплым утром
Коричневое сморщенное лицо старушки

было печальным
На клумбе парка красовались розовые желтые и синие астры
Я часто слышал звучный сильный металлический голос отца
Он был свеж, как большой зеленый глянцевый огурец с грядки
История страны обогащает нас глубокими важными знаниями
Проверьте!Скорый поезд на Москву пришел тихим теплым утромКоричневое сморщенное лицо старушки было печальнымНа клумбе парка красовались розовые

Слайд 12Обобщающее слово
1)Продолжите предложения.
Снег лежал везде:…
Он был мастер на все руки:…
В лесу

растут разные грибы:…
2)Придумайте начало.
….-все эти цветы стояли в вазе.
…- каждый из них был силен и здоров.
…- никто не курил.
… - всюду было холодно.
Обобщающее слово1)Продолжите предложения.Снег лежал везде:…Он был мастер на все руки:…В лесу растут разные грибы:…2)Придумайте начало.….-все эти цветы

Слайд 13Обобщающее слово
3) Вставьте однородные члены предложения.
Всюду:…,…,…-росли ромашки.
Всем:…,…,…-было весело.
Все:…,…,…-выразительно читали стихи и

пели песню.
4)Придумайте продолжение.
Везде: на склонах, на тропинках, под березами -…
Разные права :на образование, на медицинское обслуживание, на социальное страхование -…
Обобщающее слово3) Вставьте однородные члены предложения.Всюду:…,…,…-росли ромашки.Всем:…,…,…-было весело.Все:…,…,…-выразительно читали стихи и пели песню.4)Придумайте продолжение.Везде: на склонах, на

Слайд 14Итоги
1)Какие определения называются однородными? Неоднородными?
2) Какие определения называются согласованными? Несогласованными?
3) В

чем между ними различие?
4) Приведите примеры
Итоги1)Какие определения называются однородными? Неоднородными?2) Какие определения называются согласованными? Несогласованными?3) В чем между ними различие?4) Приведите примеры

Слайд 15Рефлексия
Я научился…
Теперь я умею…
Я чётко знаю…
Мне нетрудно использовать...
Я умею составлять предложения

с …
Мне трудно…
Я легко могу определить…

РефлексияЯ научился…Теперь я умею…Я чётко знаю…Мне нетрудно использовать...Я умею составлять предложения с …Мне трудно…Я легко могу определить…

Слайд 16Всем удачи!
Спасибо за работу!

Всем удачи! Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть