Презентация, доклад на тему Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них.

Содержание

Цели урока: Образовательные: сформулировать полное правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами;научиться правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными союзами; научиться составлять схемы предложений с однородными

Слайд 1Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и

пунктуация в них.
Однородные члены предложения, связанные      сочинительными союзами, и пунктуация в них.

Слайд 2Цели урока:
Образовательные:
сформулировать полное правило о постановке знаков препинания

в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами;
научиться правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными союзами;
научиться составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным схемам;
Развивающие:
проявить и развить способность логически мыслить и делать выводы;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к русскому языку ,прививать чувство любви к прекрасному
 

Цели урока:  Образовательные: сформулировать полное правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными

Слайд 3«Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и ловок».
А. Куприн

«Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и ловок». А. Куприн

Слайд 4Однородные члены предложения
1) отвечают на один и тот же вопрос

и относятся к одному и тому же слову 2) могут быть распространенными 3) в предложении может быть не один ряд однородных членов 4) всегда выражаются одной частью речи
Однородные члены предложения  1) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и

Слайд 5Цифровой распредилительный диктант
1 вариант
Найдите предложения с однородными определениями.
2 вариант
Найдите предложения с

неоднородными определениями.
1. Глубокая, дремучая старина окружала детство мое на слободке. (С.Маршак)
2. Прошел серый пассажирский пароход. (К.Паустовский)
3. Шел надоедливый октябрьский дождь. (К.Паустовский)
4. Леднев боролся с таким же рослым, здоровым парнем. (А.Рыбаков)
5. Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи. (И.А.Бунин)
6. Снова потянулись длинные, однообразные дни. (С.Щипачев)
7. Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. (К.Паустовский)
8. Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом, местами непроходимом кустарнике. (А.Куприн)
9. Веселые белые облака плыли над синими отрогами. (А.Фадеев)
10. Молодой, нежный месяц лежал на синем пологе ночи. (К.Паустовский)

Цифровой распредилительный диктант1 вариантНайдите предложения с однородными определениями.2 вариантНайдите предложения с неоднородными определениями.1. Глубокая, дремучая старина окружала

Слайд 6 Код: Однородные определения 1, 4, 6, 8, 10
Код: Неоднородные

определения 2, 3, 5, 7, 9.

Код: Однородные определения 1, 4, 6, 8, 10 Код: Неоднородные определения 2, 3, 5, 7, 9.

Слайд 7Типы сочинительных союзов

Типы сочинительных союзов

Слайд 8Запятая ставится между однородными членами предложения, если они соединены:
Одиночными противительными

союзами
Брат пишет быстро, но красиво.
2)Повторяющимися союзами
Брат пишет и содержательно, и быстро, и красиво.
3)Двойными союзами.
Брат пишет не только быстро, но и красиво.

Запятая ставится между однородными членами предложения, если они соединены: Одиночными противительными союзамиБрат пишет быстро, но красиво.2)Повторяющимися союзамиБрат

Слайд 9Работа с сигнальными картами
Доброму всегда ?и везде добро.
За прогул ?да за

неуменье нет платы.
Умен и пригож ?да на дело не гож.
Жить в тесноте ?но не в обиде.
Учись как добру ?так и уму.
Ни на меру ?ни на вес речь при всяком есть.


Работа с сигнальными картамиДоброму всегда ?и везде добро.За прогул ?да за неуменье нет платы.Умен и пригож ?да

Слайд 10Ответы: 1)-

2)-
3),
4),
5),
6),

Ответы: 1)-          2)-

Слайд 11Работа над предложением.
Любовь к родному краю к родной культуре к родному

селу или городу к родной речи начинается с любви к своей семье к своему жилищу к своей школе.
О чем это предложение?
Расставьте знаки препинания.
Найдите ряды однородных членов.
Составьте схему.
Работа над предложением.Любовь к родному краю к родной культуре к родному селу или городу к родной речи

Слайд 12
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или

городу, к родной речи начинается с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с

Слайд 13Закрепительно-тренировочное задание
_____ =====, и _____ ===== Врач перевязал рану, и больной

уснул.
_____ =====, ===== и ===== Больной метался, стонал и бредил.
_____ и =====, и ====, и ===== Больной и метался, и бредил, и стонал.

Закрепительно-тренировочное задание_____ =====, и _____ ===== Врач перевязал рану, и больной уснул._____ =====, ===== и ===== Больной

Слайд 14Конструирование правила.
Хочет поспеть и там и сям.
Сделал ни много ни мало.
Получилось

ни то ни сё.
Проснулся ни свет ни заря.

Конструирование правила. Хочет поспеть и там и сям.Сделал ни много ни мало.Получилось ни то ни сё.Проснулся ни

Слайд 16Тестирование
1 вариант
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Мал золотник, да дорог.
2) Ни

холод, ни пурга, ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.
3) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья, и бросал в траву.
4) Туман окутал как долину, так и подножье горы.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):
Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.
Лесные ягоды лучше собирать или утром или вечером.
Самовар  был готов и стоял на столе.
Наташа выпила молока и уснула на широкой и длинной лавке.

2 вариант
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Зима ударила морозцем по полям и лесам и закружила поземкой по дорогам.
2) Приметы осени чувствовались везде: в лесу, на озере, в поле.
3) Человека воспитывает и искусство, и наука.
4) Неправдой свет пройдешь  да назад не воротишься.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):
В октябре потускнели и цветы и травы и листья на деревьях.
Кучер с лакеем и горничной принесли корзинки и приготовили обед.
Учебники я или куплю или возьму в библиотеке.
Собака поглядывала на него и слегка махала хвостом.

Тестирование1 вариантУкажите предложение с пунктуационной ошибкой:1) Мал золотник, да дорог.2) Ни холод, ни пурга, ни нагромождение льдов

Слайд 17Ответы на варианты тестов

Ответы на варианты тестов

Слайд 18Рефлексия
Однородными могут быть разные члены предложения ?
Определения могут быть только однородными

?
В предложении может быть больше одного ряда однородных членов предложения?
Союзы или,иль,либо являются соединительными ?
Сочинительные союзы делятся на три разряда(соединительные,разделительные,противи-тельные)?
Ставится ли запятая ,если в предложении есть фразеологизмы?




РефлексияОднородными могут быть разные члены предложения ?Определения могут быть только однородными ?В предложении может быть больше одного

Слайд 19Домашнее задание
Правило на стр.117-121
По выбору:
выполнить упражнение 249;

-написать мини-сочинение, включив

в него ряды однородных членов, связанных сочинительными союзами;

-выписать 4-6 предложений с однородными членами из рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
Домашнее задание Правило на стр.117-121 По выбору:выполнить упражнение 249;-написать мини-сочинение, включив в него ряды однородных членов, связанных

Слайд 20До свидания!!! Спасибо за урок!!!

До свидания!!! Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть