Слайд 1Урок- путешествие
в сказочное королевство «Однородных членов предложения»
Слайд 2 Цели урока:
Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения,
их ролью в речи.
Развивающая. Развитие познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы, развитие умения работать в команде.
Воспитательная. Воспитание умения внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Слайд 3Задачи урока:
научиться находить однородные члены предложения;
соблюдать правильную интонацию при чтении;
конструирование предложений
с однородными членами;
анализ строения предложений и составление схем предложений;
обосновывать постановку знаков препинания;.
Слайд 4Ожидаемые результаты:
Учащиеся имеют представление об однородных членах предложения
Различают осложненные
однородными членами предложения;
Правильно ставят знаки препинания при однородных членах предложения и при одиночных союзах.
Слайд 5
Оборудование:
Интерактивная доска
Компьютерная презентация Power Point по теме урока
Раздаточный материал для групповой и парной работы учащихся
Материал тестирования
Учебник «Русский язык.5 класс» Т.А. Ладыженская , М.Т.Баранов и другие.
Слайд 6Все у нас получится!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы умные!
Мы добрые!
Мы отлично учимся!
Слайд 7Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто
выбрал:
Красный- желают общаться.
Желтый- проявит активность.
Синий- будут настойчивы.
Слайд 8Любишь кататься – люби и саночки возить.
Слайд 9Безрадостный - приставку;
Ошибка - корень;
Беспорядочный - суффикс;
Красивая - окончание.
Безошибочная
Слайд 10Лингвистическая задача.
1) из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять
прилагательное, выступающее в роли определения , поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе;
2) из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее;
3) добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван;
4) из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолет взять обстоятельство(с другим предлогом).
Слайд 11Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но полномочия на них
Поровну
возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке
Конечно…
Слайд 13Мы собрали богатый урожай
вишен, яблок, груш.
Слайд 17Мы катаемся на санках не в лесу, во дворе.
а
но
Наступила
зима холодная, не снежная.
Слайд 19Алгоритм
1. шаг – подчеркиваю главные члены предложения.
2. шаг – подчеркиваю второстепенные
члены предложения.
3. шаг – нахожу слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.
4. шаг – нахожу слово, к которому все эти слова относятся.
5. шаг – считаю, однородных членов должно быть не менее 2.
6. Реализация построенного проекта .
Слайд 20Работа по парам
1.Вдали послышался слабый, неясный шум.
2.Река и роща залиты
ярким светом.
3.Озябшие вороны просушились и с голодным карканьем перелетали с места на место.
4.Они говорили о чем-то спокойно, серьезно.
Слайд 21Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему
достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Слайд 221 ряд «Всезнайки»
Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Снег шел
не только утром но и вечером.
2 ряд «Почемучки»
В Третьяковской галерее размещены картины Репина Сурикова Левитана.
Мы побывали на экскурсиях в Москве Донецке и Крыму.
3 ряд «Любознайки»
В свободное время я читаю газеты и журналы.
Дружба крепка не лестью а правдой и честью.
Слайд 23Творческий диктант
На зиму в теплые края улетают (кто?)… , … ,
... .
Утром (что делали?) … синицы и (что делали?) … зерно.
Зимой птицы страдают (от чего?) … и …
Школьники должны относиться к птицам (как?) … и …
Слайд 24Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за
что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
Слайд 25отвечают на один и тот же вопрос;
относятся к одному члену предложения;
произносятся
с интонацией перечисления;
отделяются друг от друга запятой;
связываются чаще всего союзами И, А, НО.
Однородные члены предложения:
Слайд 26 Цели урока:
Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения,
их ролью в речи.
Развивающая. Развитие познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы, развитие умения работать в команде.
Воспитательная. Воспитание умения внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Слайд 27Всем спасибо за работу!
Урок окончен.