Презентация, доклад на тему Однородные члены предложения 5 класс

Содержание

Цели урока: Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, их ролью в речи.Развивающая. Развитие познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы, развитие умения работать в команде.Воспитательная. Воспитание умения внимательно

Слайд 1Урок- путешествие
в сказочное королевство «Однородных членов предложения»

Урок- путешествие в сказочное королевство «Однородных членов предложения»

Слайд 2 Цели урока:
Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения,

их ролью в речи.
Развивающая. Развитие познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы, развитие умения работать в команде.
Воспитательная. Воспитание умения внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Цели урока: Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, их ролью в речи.Развивающая. Развитие познавательных

Слайд 3Задачи урока:
научиться находить однородные члены предложения;
соблюдать правильную интонацию при чтении;
конструирование предложений

с однородными членами;
анализ строения предложений и составление схем предложений;
обосновывать постановку знаков препинания;.
Задачи урока:научиться находить однородные члены предложения;соблюдать правильную интонацию при чтении;конструирование предложений с однородными членами;анализ строения предложений и

Слайд 4Ожидаемые результаты:
Учащиеся имеют представление об однородных членах предложения

Различают осложненные

однородными членами предложения;

Правильно ставят знаки препинания при однородных членах предложения и при одиночных союзах.
Ожидаемые результаты: Учащиеся имеют представление об однородных членах предложенияРазличают осложненные однородными членами предложения; Правильно ставят знаки препинания

Слайд 5 Оборудование:
Интерактивная доска
Компьютерная презентация Power Point по теме урока

Раздаточный материал для групповой и парной работы учащихся
Материал тестирования
Учебник «Русский язык.5 класс» Т.А. Ладыженская , М.Т.Баранов и другие.
Оборудование:  Интерактивная доска Компьютерная презентация Power Point по теме урока Раздаточный материал для групповой и

Слайд 6Все у нас получится!

Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы умные!
Мы добрые!
Мы отлично учимся!

Все у нас получится!Мы внимательные! Мы старательные! Мы умные! Мы добрые! Мы отлично учимся!

Слайд 7Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто

выбрал:
Красный- желают общаться.

Желтый- проявит активность.

Синий- будут настойчивы.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.Те, кто выбрал:Красный- желают общаться.Желтый- проявит активность.Синий- будут

Слайд 8Любишь кататься – люби и саночки возить.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд 9Безрадостный - приставку;
Ошибка - корень;
Беспорядочный - суффикс;
Красивая - окончание.
Безошибочная

Безрадостный - приставку;Ошибка - корень;Беспорядочный - суффикс;Красивая - окончание.Безошибочная

Слайд 10Лингвистическая задача.
1) из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять

прилагательное, выступающее в роли определения , поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе; 2) из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее; 3) добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван; 4) из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолет взять обстоятельство(с другим предлогом).
Лингвистическая задача.1) из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения ,

Слайд 11Слова есть в русской речи,
Не очень-то внешне похожие,
Но полномочия на них
Поровну

возложены.
И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,
И между ними правильно
Должны расставить знаки мы.
Шагают вереницею они за словом главным,
Оно ими командует и за собой их тянет.
Наверное, вы поняли,
Слова те благородные
Все называют в языке
Конечно…
Слова есть в русской речи,Не очень-то внешне похожие,Но полномочия на нихПоровну возложены.И подчеркнуть в строке их нужно

Слайд 12У
р
?
ж
а
й
В
?
и
я
н
?
Я
б
о
к
о
р
а
?
Г
ш

Ур?жайВ?иян?Ябокора?Гш

Слайд 13Мы собрали богатый урожай
вишен, яблок, груш.

Мы собрали богатый урожай вишен, яблок, груш.

Слайд 15Первое графство
,
,

Первое графство,,

Слайд 16Второе графство
Союз А

Союз НО

Союз И

, а , но и

Второе графствоСоюз А         Союз НОСоюз И

Слайд 17Мы катаемся на санках не в лесу, во дворе.

а
но
Наступила

зима холодная, не снежная.
Мы катаемся на санках не в лесу,   во дворе.аноНаступила зима холодная,    не

Слайд 18Собаки во дворе лаяли рычали.
и

Собаки во дворе лаяли    рычали.и

Слайд 19Алгоритм
1. шаг – подчеркиваю главные члены предложения.
2. шаг – подчеркиваю второстепенные

члены предложения.
3. шаг – нахожу слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.
4. шаг – нахожу слово, к которому все эти слова относятся.
5. шаг – считаю, однородных членов должно быть не менее 2.
6. Реализация построенного проекта .
Алгоритм1. шаг – подчеркиваю главные члены предложения.2. шаг – подчеркиваю второстепенные члены предложения.3. шаг – нахожу слова,

Слайд 20Работа по парам
1.Вдали послышался слабый, неясный шум.
2.Река и роща залиты

ярким светом.
3.Озябшие вороны просушились и с голодным карканьем перелетали с места на место.
4.Они говорили о чем-то спокойно, серьезно.
Работа по парам1.Вдали послышался слабый, неясный шум. 2.Река и роща залиты ярким светом.3.Озябшие вороны просушились и с

Слайд 21Физминутка

Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему

достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой.
ФизминуткаБуратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо

Слайд 221 ряд «Всезнайки»
Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.
Снег шел

не только утром но и вечером.
2 ряд «Почемучки»
В Третьяковской галерее размещены картины Репина Сурикова Левитана.
Мы побывали на экскурсиях в Москве Донецке и Крыму. 3 ряд «Любознайки»
В свободное время я читаю газеты и журналы.
Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

1 ряд «Всезнайки»Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли.Снег шел не только утром но и вечером.2

Слайд 23Творческий диктант
На зиму в теплые края улетают (кто?)… , … ,

... .
Утром (что делали?) … синицы и (что делали?) … зерно.
Зимой птицы страдают (от чего?) … и …
Школьники должны относиться к птицам (как?) … и …
Творческий диктантНа зиму в теплые края улетают (кто?)… , … , ... .Утром (что делали?) … синицы

Слайд 24Осторожно ветер  Из калитки вышел,  Постучал в окошко,  Пробежал по крыше;  Поиграл немного  Ветками черёмух,  Пожурил за

что-то  Воробьёв знакомых.  И расправив бодро  Молодые крылья,  Полетел куда-то  Вперегонку с пылью.
Осторожно ветер  Из калитки вышел,  Постучал в окошко,  Пробежал по крыше;  Поиграл немного  Ветками черёмух,  Пожурил за

Слайд 25отвечают на один и тот же вопрос;
относятся к одному члену предложения;
произносятся

с интонацией перечисления;
отделяются друг от друга запятой;
связываются чаще всего союзами И, А, НО.

Однородные члены предложения:

отвечают на один и тот же вопрос;относятся к одному члену предложения;произносятся с интонацией перечисления;отделяются друг от друга

Слайд 26 Цели урока:
Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения,

их ролью в речи.
Развивающая. Развитие познавательных интересов учащихся, самостоятельного мышления, умения анализировать языковой материал, обобщать, делать выводы, развитие умения работать в команде.
Воспитательная. Воспитание умения внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение; поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
Цели урока: Образовательная. Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения, их ролью в речи.Развивающая. Развитие познавательных

Слайд 27Всем спасибо за работу!

Урок окончен.

Всем спасибо за работу!Урок окончен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть