Автор:
Адаменко О. К.,
учитель русского языка и литературы
Автор:
Адаменко О. К.,
учитель русского языка и литературы
Взаимоотношение родителей и детей, милосердие, ответственность человека за свои поступки
1 ч. – Мать. “Эх, горе горькое, страдание неписанное”.
2 ч. – Дочь. “Эх ты, сорока!”
3 ч. – Телеграмма. “За добро плати добром, не будь пустельгой”.
Мы будем говорить о взаимоотношении матери и дочери, об одиночестве матери, о равнодушии и милосердии.
Слушаем сообщение «Роль пейзажных зарисовок в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма »
Предметы в доме, запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе. Омертвела природа, замерла и жизнь в старом доме.
Слушаем сообщение «Настя – хорошая дочь или карьеристка?!
У неё много работы: устройство выставок, конкурсов. Она проявляет настойчивость, решительность, горячую заинтересованность, внимание к судьбе художника, помогая ему организовать выставку. Ее здесь ценят, уважают, возлагают на неё большие надежды.
- Какие глаза у Насти? Какой эпитет использует автор?
(холодные глаза)
– Как прозвали ее художники? Что обозначает это слово?
«Сольвейг»
Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью. Настя праздник устраивает, а глаза у нее холодные. А ведь они — зеркало души, значит, и душа у нее холодная.
- Что такое зарубки?
(Это след в душе, чаще всего болезненный, неизгладимый.)
- Как вы думаете, остались ли зарубки в душе а Насти? Почему?
Простить её могла только мама: «…никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести»
Спасибо за урок !
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть