Презентация, доклад на тему Обучение написанию сжатого изложения.

Содержание

Цели: Обучающая: -обеспечить усвоение учащимися основных видов сжатия информации; Развивающая: - развитие мышления, памяти и внимания, познавательных умений

Слайд 1 Обучение написанию сжатого изложения

Обучение написанию сжатого    изложения

Слайд 2Цели:
Обучающая:
-обеспечить

усвоение учащимися основных видов сжатия информации;
Развивающая:
- развитие мышления, памяти и внимания, познавательных умений
Воспитательная:
- воспитание ответственного отношения по подготовке к государственной итоговой аттестации;
Цели:        Обучающая:  -обеспечить усвоение учащимися основных видов сжатия информации;

Слайд 3Основные виды сжатия текста
Замена
- однородных членов обобщающим наименованием;

-фрагмента предложения синонимическим выражением;
- предложения или его части местоимением (указательным, определительным или отрицательным с обобщающим значением)
- сложноподчиненного предложения простым;
- прямой речи косвенной;
Слияние
- образование сложного предложения путем слияния двух или нескольких простых, повествующих об одном и том же предмете речи;
Исключение
- отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;
- исключение повторов;
- фрагмента предложения, имеющее менее существенное значение;
- одного или нескольких синонимов;
- предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно;
- предложений, которые мало что добавляют к тому, что уже сказано;
Основные виды сжатия текстаЗамена   - однородных членов обобщающим наименованием; -фрагмента предложения синонимическим выражением; - предложения

Слайд 4Определите, какую проблему в тексте ставит автор, какие этапы в движении

его мысли мы можем выделить.

Анализируя текст, обратите внимание на то, как членится текст на абзацы, ведь каждый абзац - это отдельная смысловая часть, которую нужно передать в своем изложении.
Определите, какую проблему в тексте ставит автор, какие этапы в движении его мысли мы можем выделить. Анализируя

Слайд 5Необходимые вопросы
(1)Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами,

законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами?.. (2)Ну, допустим, человек разносторонне одарен от природы, все мгновенно понимает и запоминает. (3)Но ведь на то он человек, чтобы непременно спросить: «Это просто интересно или это мне для чего-нибудь нужно?» (4 ) А поняв, для чего это нужно, воодушевиться еще сильнее или, наоборот, охладеть.
(5)Чем бы современный школьник ни занимался в будущем - медициной, экономикой, техникой, он может и должен представить себя за компьютером. (6) А вот представить себя в пустыне, животный мир которой необходимо выучить к завтрашнему уроку, не так уж легко. (7)Но прелесть жизни - в ее непредсказуемости. (8)Может быть, придется строить города в пустыне, лечить там людей - как же тогда без знаний о животном мире пустыни?! (9)К тому же то, что сегодня необходимо знать только нескольким людям, завтра может пригодиться многим.
(10)И все-таки вопрос о том, зачем нужно то или иное знание, совершенно естественный и законный. (11)Не ставить его - значит проявить либо непростительный инфантилизм, либо неоправданное равнодушие к собственным занятиям. (12)И даже если увлечение предметом столь велико, что вопрос о его нужности в данный момент не возникает, он непременно должен возникнуть рано или поздно. (13)И пусть лучше это произойдет раньше, чтобы избежать горьких разочарований в напрасно затраченных усилиях или сожалений о неиспользованном времени.
(По И. Милославскому)
Необходимые вопросы(1)Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки

Слайд 6?

Выполните задания,
которые помогут проверить глубину и точность
восприятия исходного текста.
?             Выполните задания, которые помогут

Слайд 7- Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.



1). Какая проблема поднимается в тексте?
а) необходимость компьютерной грамотности в современном мире
б) ответственное отношение к получению знаний
в) природа человеческой одаренности
г) причины охлаждения людей к получению новых знаний

Что такое проблема?

- Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.     1). Какая проблема поднимается

Слайд 8

Типы речи

Повествование — это сообщение, рассказ о развивающихся событиях, действиях. Повествование представляет собой сюжетно организованный текст, в центре внимания которого динамика развития действия, события, процесса. Повествование может быть написано в художественном, публицистическом , научном и официально-деловом стилях.

Описание — это словесная картина, портрет, пейзаж и т. п. Главными в описании являются точность детали, узнаваемость, отражающие особенности изображаемого предмета или явления.

Рассуждение - представляет собой аргументированные и доказательные изложения размышлений автора. В центре внимания рассуждения — поставленные проблемы и пути их решения. Чаще всего оно встречается в научном и публицистическом стилях , а также в стиле художественной литературы.


Слайд 92. Какой(-ие) тип{-ы) речи использует(ют)ся в этом тексте?
а) повествование
б)рассуждение
в) описание и рассуждение
г) повествование

и рассуждение
2. Какой(-ие) тип{-ы) речи использует(ют)ся в этом тексте?а) повествованиеб)рассуждениев)	описание и рассуждениег)	повествование и рассуждение

Слайд 10 а)1-2 б) 5

в)7-8 г)10

3.Каким(-и) предложением(-ями) можно опровергнуть следующее высказывание: «Человек должен четко знать, какие именно знания ему потребуются в будущем, и не отвлекаться на изучение ненужных наук»?

а)1-2    б) 5     в)7-8

Слайд 11 Коллективная работа над созданием

сжатого изложения

(1)Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами?..


Можно ли совершенно одинаково интересоваться
строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами?..

Коллективная работа над     созданием сжатого изложения(1)Можно ли совершенно одинаково интересоваться

Слайд 12Можно ли (как?) интересоваться
(разными отраслями наук;
всякой всячиной;
всем подряд;

всевозможными знаниями;)

Можно ли (как?) интересоваться (разными отраслями наук; всякой всячиной; всем подряд; всевозможными знаниями;)

Слайд 13


(2)Ну, допустим, человек разносторонне одарен от природы, все мгновенно понимает

и запоминает. (3)Но ведь на то он человек, чтобы непременно спросить: «Это просто интересно или это мне для чего-нибудь нужно?» (4 ) А поняв, для чего это нужно, воодушевиться еще сильнее или, наоборот, охладеть.





(2)Ну, допустим, человек разносторонне одарен от природы, все мгновенно понимает и запоминает. (3)Но ведь на то

Слайд 14Даже разностороннее одаренный человек должен спросить себя:
«-------- --------» и,

поняв это, ---------- или -----------.
Даже разностороннее одаренный человек должен спросить себя: «--------  --------» и, поняв это, ---------- или -----------.

Слайд 155)Чем бы современный школьник ни занимался в будущем - медициной, экономикой,

техникой, он может и должен представить себя за компьютером .


Чем бы современный школьник ни занимался в будущем, он может и должен представить себя за компьютером.

5)Чем бы современный школьник ни занимался в будущем - медициной, экономикой, техникой, он может и должен представить

Слайд 16 (6) А вот представить себя в пустыне, животный мир которой

необходимо выучить к завтрашнему уроку, не так уж легко.
(6) А вот представить себя в пустыне, животный мир которой необходимо выучить к завтрашнему уроку, не

Слайд 17 (7)Но прелесть жизни – в

ее непредсказуемости. (8)Может быть, придется строить города в пустыне, лечить там людей - как же тогда без знаний о животном мире пустыни?! (9)К тому же то, что сегодня необходимо знать только нескольким людям, завтра может пригодиться многим.
(7)Но прелесть жизни – в ее непредсказуемости. (8)Может быть, придется строить

Слайд 18Жизнь (какая?) --------------. Может быть, придется (что делать?) ----------, как же

тогда без знаний о ---------------------?!
Жизнь (какая?) --------------. Может быть, придется (что делать?) ----------, как же тогда без знаний о  ---------------------?!

Слайд 19(10)И все-таки вопрос о том, зачем нужно то или иное знание,

совершенно естественный и законный. (11) Не ставить его – значит проявить либо непростительный инфантилизм, либо неоправданное равнодушие к собственным занятиям.


И все-таки не задавать себе вопрос о том,
зачем нужно то или иное знание, могут только инфантильные люди.


(10)И все-таки вопрос о том, зачем нужно то или иное знание, совершенно естественный и законный. (11) Не

Слайд 20 (12)И даже если увлечение предметом столь велико, что вопрос о

его нужности в данный момент не возникает, он непременно должен возникнуть рано или поздно. (13)И пусть лучше это произойдет раньше, чтобы избежать горьких разочарований в напрасно затраченных усилиях или сожалений о неиспользованном времени.



Чтобы не жалеть о --------------,
лучше на него ответить -----------.

(12)И даже если увлечение предметом столь велико, что вопрос о его нужности в данный момент не

Слайд 21
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Я вспомнил…
Вызвало затруднение…
Было сложно…
Нужно…

Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Я вспомнил…Вызвало затруднение…Было сложно…Нужно…

Слайд 23Синквейн – пять строк, в которых человек высказывает свое отношение к

проблеме на уровне ассоциаций.

Ключевое слово – имя существительное
+
Два прилагательных
+
Три глагола
=
Короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к понятию.
=
Слово, через которое выражается ассоциация понятия.

Синквейн – пять строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме на уровне ассоциаций. Ключевое слово

Слайд 24всем – с п а с и б о!

всем – с п а с и б о!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть