Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения в форме ЕГЭ

Задание Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ

Слайд 1Задание 26
Сочинение

Задание 26Сочинение

Слайд 2Задание
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,

поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Задание Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте

Слайд 3(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня,

был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «Здравствуй», — и от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2)Потом пришла весна, и однажды утром, после тёплого ночного дождя, в окно заглянуло что-то зелёное, дымчатое, неопределённое. 
(3)Каждую весну повторяется одно и то же, и каждый раз это как чудо, чудо обновления, и к нему нельзя привыкнуть. (4)Я долго стоял и смотрел и не мог наглядеться. (5)Теперь за окном будто поселился кто-то живой, шумел и вдруг замолкал, а во время ветра тихонько и кротко постукивал в окно
(6)Он жил всеми своими листьями, тысячами тысяч листьев, подставляя их солнцу, луне, ветру, дождю. (7)Он радовался жизни вовсю, каждую минуту, каждую секунду своего бытия. (8)А я, раздумывая над своей жизнью, хотел бы научиться у него этой постоянной радости на воле под небом.
(9)На его ветви прилетали птицы, они свистели, пели свои короткие городские песенки, может, тополь им рассказывал обо мне, и они заглядывали в окно и ухмылялись.
(10)Какое это было долгое чудесное лето в тот первый год жизни в новой комнате, с живым тополем у самого окна, какие были бесконечные закаты, и светлые ночи, и легкие сны! (11)Лишь иногда мне вдруг снилось, что я почему-то потерял новую комнату и снова живу в старой, тёмной и чадной, с голой электрической лампочкой на длинном шнуре. (12)Но я просыпался, и тополь глядел в комнату с чистыми, свежими стенами, и предрассветный зелёный шум сливался с ощущением счастливого пробуждения. (13)Потом пришла осень, листья пожелтели, и в комнате стало тихо, грустно. 
(1)Когда я вошёл в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном,

Слайд 4(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился

ветвями о стену, словно просил защиты от непогоды. (15)Постепенно облетали листья с его ветвей, сначала с верхних, потом с нижних. (16)Листья струились ручьями, устилая балкон, и некоторые прилипали к стеклам и с ужасом глядели в комнату, чего-то ожидая. 
(17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, чёрный, словно обгорелый, и на фоне синего неба видна была каждая чёрная веточка, каждая жилочка, было торжественно тихо и печально в природе, негреющее солнце светило по-летнему. (18)И, как всегда, вспоминалось детство и думалось: кто ты? (19)В чём смысл жизни? (20)Потом ещё раз была весна, и всё было сначала, и жизнь казалась бесконечной.
(21)Но однажды утром я услышал под окном звук, будто тополь мой визжал. (22)Я бросился к окну. (23)Внизу стояли скреперы и дорожные катки, которые пробивали новую улицу, и рабочий электрической пилой валил стоявший посреди дороги тополь.
(24)И вот сверху я увидел, как дрожь прошла по всему его зелёному телу, он зашатался, мгновение подумал и рухнул на новую улицу, перекрыв её во всю ширину шумящей зелёной обвальной листвой.
(25)И открылась мне краснокирпичная, скучная, голая стена дома на той стороне улицы, и с тех пор я вижу только её и кусочек неба.
(26)Часто вспоминается мне мой тополь. (27)И всё кажется, что он не исчез с земли, а где-то растёт в лесу, на поляне, шумит всеми листьями.
(По Б. Ямпольскому*)

(14)Начались осенние ливни и бури, по ночам тополь скрипел, стонал, бился ветвями о стену, словно просил защиты

Слайд 5Изучая экзаменационный текст, нужно выстроить такую схему и обдумать ее: 1 О

чем этот текст? (тема). 2 Какие вопросы рассматривает автор?(проблема). 3 Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (основная проблема текста). 4 Зачем автор написал текст? (цель). 5 Как автору удалось помочь определить цель? (роль языковых средств). 6 Почему были использованы именно эти языковые средства? 7 Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)? (авторская позиция).

С чего начать работу над текстом?

Изучая экзаменационный текст, нужно выстроить такую схему и обдумать ее: 1 О чем этот текст? (тема). 2

Слайд 6Основные проблемы:
1. Проблема одиночества. (Что помогает человеку справиться с ощущением одиночества?)
2.

Проблема отношения человека к природе. (Как воспринимается героем рассказа тополь за окном? Почему тополь за окном стал для героя «его тополем»?)
3. Проблема взаимосвязи человека и природы в городе. (Как жизнь городского человека связана с жизнью природы?)
4. Проблема охраны природы. (Почему гибель дерева вызывает глубокие переживания в душе человека?)
Основные проблемы:1. Проблема одиночества. (Что помогает человеку справиться с ощущением одиночества?)2. Проблема отношения человека к природе. (Как

Слайд 7Позиция автора:
1. Природа помогает человеку избавиться от ощущения одиночества, ощутить радость

жизни.
2. В городе, где человек может острее ощущать свою оторванность от природы, деревья возле дома часто воспринимаются как часть живого мира природы, понимающего человека и сочувствующего ему, вселяющего в него радость жизни.
3. Человек, живущий в городе, особенно остро ощущает свою связь с природой, красота которой помогает ярче воспринимать окружающий мир.
4. Очень важно сохранить природный городской ландшафт, поскольку в душе человека всегда живёт ощущение глубокой взаимосвязи с окружающей природой, красота которой рождает в нём жажду жизни, чувство прекрасного, желание сохранить красоту.
Позиция автора:1. Природа помогает человеку избавиться от ощущения одиночества, ощутить радость жизни.2. В городе, где человек может

Слайд 8Вступление
Важно начать вступления (1-2 предложения). В нем должна быть отражена характеристика

темы текста, его проблематики и актуальности рассматриваемых вопросов.
ВступлениеВажно начать вступления (1-2 предложения). В нем должна быть отражена характеристика темы текста, его проблематики и актуальности

Слайд 9Комментарий к проблеме
Комментарий (рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо)

от простого пересказа текста отличается тем, что в пересказе говорится, что делают герои, а в комментарии – что делает автор.
При комментировании можно ответить на следующие вопросы:
Что заставило автора обратиться к поставленной проблеме?
Как и на каком материале раскрывает проблему?
Почему автор приводит те или иные примеры?
Комментарий к проблеме Комментарий (рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо) от простого пересказа текста отличается тем,

Слайд 10Позиция автора
Здесь стоит обратить внимание, что:
1. Позиция автора может быть выражена

как прямо, так и в подтексте.
2. Способ выражения позиции автора зависит от избранного стиля и типа речи.
3. В текстах художественного и художественно-публицистического стилей позиция автора выражается, как правило, в подтексте.
4. Позиция автора может быть сформулирована как в сжатом, так и в развернутом виде своими словами или с помощью цитат из исходного текста.
Позиция автораЗдесь стоит обратить внимание, что:1. Позиция автора может быть выражена как прямо, так и в подтексте.2.

Слайд 11Собственное мнение и аргументы
Собственное мнение должно быть высказано корректно.
Аргументы

ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли – еще не собственный аргумент.
. Необходимо вспомнить, что уже читали (слышали, знаете) об этой проблеме, какие литературные ассоциации она вызывает.
Аргументы должны быть достаточно развёрнутыми и убедительными.

Собственное мнение и аргументы Собственное мнение должно быть высказано корректно. Аргументы ни в коем случае не должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть