Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения-рассуждения по данному отрывку на основе прочитанного текста

Содержание

Цели урока:-продолжить подготовку к ГИА(часть15.2), -развивать умения самостоятельной работы с текстом: умения анализа и оценки текста и на этой основе умения понимать основную мысль прочитанного текста;

Слайд 1 Тема урока: «Написание сочинения- рассуждения по заданному отрывку на основе

прочитанного текста»
Тема урока:  «Написание сочинения- рассуждения по заданному отрывку на основе

Слайд 2 Цели урока:
-продолжить подготовку

к ГИА(часть15.2),
-развивать умения самостоятельной работы с текстом:
умения анализа и оценки текста и на этой основе умения понимать основную мысль прочитанного текста; умения интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе умения определять авторскую позицию в тексте, формировать её;
- развивать орфографическую, пунктуаци-онную, грамматическую и речевую грамотность.


Цели  урока:-продолжить подготовку к ГИА(часть15.2), -развивать умения самостоятельной работы

Слайд 3
Всё наше достоинство
заключено в мысли.
Будем же учиться
хорошо мыслить.

Б. Паскаль

Всё наше достоинство заключено в мысли. Будем же учиться хорошо мыслить.

Слайд 4Лингвистическая разминка
Соль эпиграм..а сатира этот разговорный стих кажется

никогда не умрут как и сам ра...ыпан...й в них острый и едкий живой русский ум который Грибоедов заключил как волшебник духа какого (нибудь) в свой замок и он ра...ыпается там злобным смехом.
(И.А.Гончаров)

Лингвистическая разминка  Соль эпиграм..а  сатира этот разговорный стих кажется никогда не умрут как и сам

Слайд 5Анализ языковых единиц
1.Обозначить орфограммы.

2.Расставить знаки препинания, пронумеровать их. Назвать функции, которые

они выполняют в предложении.

3.Укажите количество грамматических основ –№ 11 .
4.Замените слово РАССЫПАЕТСЯ стилистически нейтральным синонимом - № 6.
Анализ языковых единиц 1.Обозначить орфограммы.2.Расставить знаки препинания, пронумеровать их. Назвать функции, которые они выполняют в предложении. 3.Укажите

Слайд 6Анализ языковых единиц
5.Назовите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На

конце приставки пишется –С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный- № 4.
6.Замените словосочетание ЗЛОБНЫМ СМЕХОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочета-нием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание- № 7
7.Назовите средства выразительности- №3.
Анализ языковых единиц 5.Назовите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «На конце приставки пишется –С, если

Слайд 7Анализ языковых единиц
8.Назовите основные способы цитирования.
9.Перестройте предложение, используя разные способы цитирования.

Анализ языковых единиц 8.Назовите основные способы цитирования.9.Перестройте предложение, используя разные способы цитирования.

Слайд 8Понимание смысла фрагмента текста
Почему автор утверждает, что «ощущать этакое безграничное, бездумное

и беспечное счастье - это…безнравственно и грешно?»

Внимательно прочитайте весь текст и определите роль данного отрывка в нём (как связан с основной мыслью текста).
Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами.

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста Почему автор утверждает, что «ощущать  этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье -

Слайд 9Наличие примеров- аргументов
С2К2
Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту

идею. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике.

Сопоставьте записанные аргументы. Обратите внимание на сходства и различия между ними. Выберите 2 наиболее отличающихся друг от друга, а от остальных откажитесь.
Наличие примеров- аргументов С2К2Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. Сформулируйте смысл каждого

Слайд 10Схема сочинения-рассуждения
-
Вступление (тезис).

Почему?
Основная часть (аргументы).
а)
б)
(Что из этого следует?)

Заключение (ВЫВОД).

Схема сочинения-рассуждения-Вступление (тезис).

Слайд 11Создание текста рассуждения Вступление
Бывали ли вы

когда- нибудь абсолютно счастливы? Над этим вопросом размышляет А. Алексин. Автор текста не считает абсолютное счастье возможным и этичным. В качестве доказательства писатель приводит следующие примеры.
Создание текста рассуждения Вступление      Бывали ли вы когда- нибудь абсолютно счастливы? Над

Слайд 12Аргументы.
Во-первых, риторическое восклицание-вопрос в предложении

№7 подчёркивает мысль А.Алексина о том , что абсолютно счастливых людей не бывает. Автор ссылается на известных поэтов, которых не часто посещало «житейское благоденствие»(№23).
Аргументы.      Во-первых, риторическое восклицание-вопрос в предложении №7 подчёркивает мысль А.Алексина о том

Слайд 13
Аргументы.
Во-вторых, А.Алексин отмечает,

что если даже у тебя всё хорошо, то другие в это время страдают: «…кто-то испытывает душевные и физические муки, а кто-то горько оплакивает кончину близкого человека, а кто-то сам прощается с жизнью»(№9).
Аргументы.    Во-вторых, А.Алексин отмечает, что если даже у тебя всё

Слайд 14Заключение.
Поэтому ты не имеешь права быть счастливым. Ведь

в современном мире очень много несчастья, и «ощущать этакое безграничное , бездумное и беспечное счастье», по мысли автора, просто безнравственно и грешно.
Заключение.   Поэтому ты не имеешь права быть счастливым. Ведь в современном мире очень много несчастья,

Слайд 15Проверьте логичность и связность полученного текста сочинения (непротиворечивость тезиса и аргументов,

наличие связок между абзацами и т.п.).

Проверьте полученный текст на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и исправьте его.

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Проверьте логичность и связность полученного текста сочинения (непротиворечивость тезиса и аргументов, наличие связок между абзацами и т.п.).Проверьте

Слайд 16
С2К4
Композиционная
стройность



Проверьте соразмерность частей.

С2К4Композиционная    стройностьПроверьте соразмерность частей.

Слайд 17
Образец сочинения- рассуждения.

Бывали ли вы когда- нибудь абсолютно счастливы? Над этим вопросом размышляет А. Алексин. Автор текста не считает абсолютное счастье возможным и этичным. В качестве доказательства писатель приводит следующие примеры.
Во-первых, риторическое восклицание- вопрос в предложении №7 подчёркивает мысль А.Алексина о том , что абсолютно счастливых людей не бывает. Автор ссылается на известных поэтов, которых не часто посещало «житейское благоденствие»(№23).

Образец сочинения- рассуждения.          Бывали ли вы когда- нибудь

Слайд 18


Во-вторых, А.Алексин отмечает, что если даже

у тебя всё хорошо, то другие в это время страдают: «кто-то испытывает душевные и физические муки, а кто-то горько оплакивает кончину близкого человека, а кто-то сам прощается с жизнью»(№9). Поэтому ты не имеешь права быть абсолютно счастливым.
Ведь в современном мире очень много несчастья, и «ощущать этакое безграничное , бездумное и беспечное счастье», по мысли автора, просто безнравственно и грешно.


Во-вторых, А.Алексин отмечает, что если даже у тебя всё хорошо, то другие

Слайд 19 Критерии оценивания сочинения - рассуждения
С2 К1 Понимание смысла фрагмента текста
С2

К2 Наличие примеров- аргументов
С2 К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
С2 К4 Композиционная стройность

Критерии оценивания сочинения - рассужденияС2 К1 Понимание смысла фрагмента текстаС2 К2 Наличие примеров- аргументовС2 К3 Смысловая

Слайд 20Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение
по тексту №12.

Желаем успехов!

Домашнее задание.Написать сочинение-рассуждение  по тексту №12.Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть