Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения- рассуждения 15,3 по форме ОГЭ.

Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезисаданное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих

Слайд 1



Сочинение 15.3.
Готовимся к ОГЭ по русскому

языку

Слайд 2 Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 15.3   Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите

Слайд 3 Задание 15.3. Критерии оценивания

Задание 15.3.  Критерии оценивания

Слайд 4 Задание 15.3. Критерии оценивания

Задание 15.3.  Критерии оценивания

Слайд 5 Это важно!
В формулировке задания 15.3. предлагает привести

один пример-аргумент из текста, а второй – из опыта.
Однако в критерии С3К2 указано, что максимальный балл – 3 – выставляется также за два примера-аргумента из прочитанного текста.
Это важно! В формулировке задания 15.3.  предлагает привести один пример-аргумент из текста, а второй

Слайд 615.3. Композиция сочинения

15.3. Композиция сочинения

Слайд 7 Способы толкования значения слова
1 – объяснение путём описания существенных признаков

предмета:
Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
2 – описание значения путём указания на важные признаки предмета (действия, явления), его целевое назначение, особенности его употребления (описательный способ):
Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
3 – объяснение путём перечисления слов-синонимов или синонимичных сочетаний:
Гуманность – человеколюбие, отзывчивость.
4 – объяснение нового слова путём отсылки к известному слову (часто к однокоренному):
Благородство – см. благородный. Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, открытый.
Способы толкования значения слова1 – объяснение путём описания существенных признаков предмета:Совесть – чувство нравственной ответственности за

Слайд 8 Способы толкования значения слова

1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.

Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2. Перечисление синонимов.
Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность.

3.Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие.
Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости.
Способы толкования значения слова 1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к

Слайд 9 Вступление. Толкование значения слова


Слово «человечность» обозначает одно из важнейших качеств человека: стремление помочь тому, кто оказался в беде, не обижать окружающих словом или делом, уважать человеческое достоинство.

Вступление. Толкование значения слова        Слово «человечность» обозначает одно из

Слайд 10 Комментарий



Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: люди часто думают только о себе, о своей выгоде, забывая о том, что окружающие нуждаются в доброте и заботе. Каждый хочет, чтобы в нем видели и уважали человека.

Комментарий             Я считаю, что

Слайд 11 Логический переход. Пример из текста


В тексте А.И. Куприна можно найти пример, подтверждающий мою мысль. Доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием. Не случайно рассказ назван «Чудесный доктор». Герой совершает чудо человечности, спасая людей своей заботой.


Логический переход. Пример из текста         В тексте А.И.

Слайд 12 Логический переход. Пример из опыта


Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев из Украины, потому что хотели помочь людям, оказавшимся в страшной беде.


Логический переход. Пример из опыта         Проявления человечности мы

Слайд 13 Вывод


Таким образом, «человечность» - это одно из тех слов, которые учат нас уважать людей, помогать им. Проявляя человечность, каждый из нас становится чище и лучше - становится настоящим Человеком.


Вывод          Таким образом, «человечность» - это одно

Слайд 14 Сочинение 1 по тексту П.Васильева «Уродина»

Я думаю,

красота − это люди, природа, произведения искусства. Вокруг нас много красивых вещей.
В тексте П.Васильева описывается случай с мальчиком, который хотел помочь больной бабушке, а её внучка даже не заметила, что бабушка больна.
В моей жизни тоже был такой случай: один мой знакомый очень спешил на футбол и даже не заметил, что его дедушке требуется помощь, поэтому его увезли в больницу. Это был некрасивый поступок.
Таким образом автор призывает нас быть внимательным к людям.



Сочинение 1  по тексту П.Васильева «Уродина»   Я думаю, красота − это люди, природа,

Слайд 15 Оценивание сочинения

Оценивание сочинения

Слайд 16 Сочинение 2 по тексту П.Васильева «Уродина»

Красота –

это различные признаки, свойства предмета или человека, которые заставляет нас восхищаться. Например, в тексте Павла Васильева девушка «редкой красоты» оказывается чёрствым, равнодушным, эгоистичным человеком. Для неё удивительно даже то, что мальчик «старался» не для себя, а для других. Думаю, слово «уродина» в предложении 35 очень точно характеризует именно героиню рассказа.
Подлинное восхищение вызывает душевная красота, отзывчивость мальчика, который спешит к телефону-автомату, чтобы вызвать скорую помощь, помочь пожилой женщине. Действительно, именно добрые дела говорят о подлинной красоте.
Таким образом, красота человека – это не только яркая внешность, но и добрая душа, человечные поступки.




Сочинение 2  по тексту П.Васильева «Уродина»   Красота – это различные признаки, свойства предмета

Слайд 17 Оценивание сочинения

Оценивание сочинения

Слайд 18 Сочинение 3 по тексту П.Васильева «Уродина»

Красота –

это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией человеческого тела. Попробуем разобраться, в чём заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония, чистая совесть, стремление делать добро людям.
Таким образом, привлекательная внешность далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться чёрствым, бездушным и даже жестоким.




Сочинение 3  по тексту П.Васильева «Уродина»   Красота – это очень сложное понятие. Люди

Слайд 19 Сочинение 3 по тексту П.Васильева «Уродина»

Именно

такой пример мы находим в рассказе П. Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведёт себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») даёт безжалостную оценку героине.
Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Татьяну Ларину - героиню «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. В ней не было ни светского жеманства, ни напускной скромности. В отличие от многих светских красавиц, Татьяна привлекательна не «внешней прелестью», а своим богатым душевным миром. Не случайно на многие годы благодаря таланту Пушкина образ этой девушки стал эталоном красоты.
Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках




Сочинение 3  по тексту П.Васильева «Уродина»    Именно такой пример мы находим в

Слайд 20 Оценивание сочинения

Оценивание сочинения

Слайд 21ИСТОЧНИКИ
Нарушевич А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему// Русский

язык в школе. 2013. № 12
ИСТОЧНИКИНарушевич А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему// Русский язык в школе. 2013. № 12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть