Презентация, доклад на тему Обучение динамическому чтению. Мастер - класс

Содержание

Тема мастер - класса «Обучение динамическому чтению»

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
Татьяна Николаевна
Верещак, учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 31


г. Сургута»

МАСТЕР-КЛАСС  Татьяна Николаевна Верещак, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 31  г. Сургута»

Слайд 2Тема мастер - класса


«Обучение динамическому чтению»

Тема мастер - класса «Обучение динамическому чтению»

Слайд 3Цель мастер – класса:
Оптимальная эффективность обучения
скорочтению для успешной

самореализации в выборе видов деятельности, расширения объема знаний, умений и навыков через динамическое чтение.

Цель мастер – класса:Оптимальная эффективность обучения  скорочтению для успешной самореализации в выборе видов деятельности, расширения объема

Слайд 4 Динамическое чтение - чтение широким диапазоном скоростей и высоким уровнем понимания

(быстрое чтение, скорочтение).

«динамический» - это богатый движением, действием, внутренней силой.

Динамическое чтение -    чтение широким диапазоном скоростей и высоким уровнем

Слайд 5высокий
уровень
запоминания,
понимания и усвоения
широкий диапазон темпа считывания –


от очень медленного до очень быстрого

Основа
динамического
чтения:

читающий выбирает
оптимальную стратегию и
тактику чтения в пределах
трех режимов –
учебно-аналитического,
комфортного,
ускоренного чтения

снижается утомляемость,
возрастает уровень внимания
и работоспособности

повышается эффективность чтения

высокий уровень запоминания, понимания и усвоения широкий диапазон темпа считывания – от очень медленного до очень быстрого

Слайд 6Одним из наиболее доступных и эффективных способов увеличения скорости работы с

информационным потоком и является



скорочтение

Одним из наиболее доступных и эффективных способов увеличения скорости работы с информационным  потоком  и является

Слайд 7Исследования школы динамического чтения:
94% взрослых при чтении пользуются в основном

навыками, приобретенными в начальной школе.
Темп чтения молча (180-200 слов в минуту) лишь ненамного превышает скорость говорения.

Исследования школы  динамического чтения: 94% взрослых при чтении пользуются в основном навыками, приобретенными в начальной школе.

Слайд 8 На сегодняшнем занятии будут использованы приемы:

фотографирование
«Чтение – разведка»
«Буксир»
«Бросок –

засечка»
«Многократное чтение»


Система учебных занятий

На сегодняшнем занятии будут использованы приемы:фотографирование«Чтение – разведка»«Буксир»«Бросок – засечка»«Многократное чтение»Система учебных занятий

Слайд 9Прием №1 Фотографирование
восприятие за ограниченное время (1 секунду) различного рода картинок,

предметов, речевого и счетного материалов

Динамика нарастания сложности:

1. Найди лишнюю букву:
а, о, в, у, и

2. Найди лишний слог:
бо, но, ро, мы, со, ко

Найди лишнее слово:
а) река б)слон
речка лев
ручей мак
ручка тигр
ручеек ягуар

4. Раздели слова на две группы:
а) корова б) заяц в) ленивый
соловей горох смелый
коза ежик честный
ворона медведь жадный
овца капуста добрый
сорока огурец трусливый

5. Фотографирование отрывков из ранее прочитанных текстов.
Из какой это сказки:
«Я, мышка – норушка…»?
«Бежит молочко по вымечку…»?

Прием №1 Фотографированиевосприятие за ограниченное время (1 секунду) различного рода картинок, предметов, речевого и счетного материалов Динамика

Слайд 10Прием №2. «Чтение – разведка»
Учащиеся на максимальной скорости просматривают текст и

находят ответы на вопросы, поставленные учителем перед чтением.

дети учатся не только вертикальному чтению, но и умению ориентироваться в тексте, находить в нем главное

Памятка
Плотно сожми губы и зубы.
Поставь пальцы на начало и конец строки.
Просматривая текст вертикальным движением глаз, найди ответы на вопросы.

Прием №2. «Чтение – разведка»Учащиеся на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы, поставленные учителем

Слайд 11Прием №3. «Буксир»
Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в

пределах скорости чтения учеников. Дети читали тот же текст “про себя”, стараясь поспевать за учителем.

Третий вариант упражнения “Буксир” заключается в одновременном чтении учителя и ученика вслух.

Другой вариант упражнения “Буксир” заключается в чтении в парах. Более сильный ученик читает “про себя” и пальцем следит по книге. А его партнер читает вслух, но по пальцу своего соседа. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.

Прием №3. «Буксир» Учитель громко читает текст, варьируя скорость чтения в пределах скорости чтения учеников. Дети читали

Слайд 12Прием №4. «Бросок- засечка» (5 минут)
1. Дети кладут руки на колени

и начинают читать текст вслух по команде “Бросок”.

2. Когда раздается команда учителя “Засечка” дети отрывают голову от книги, закрывают глаза и несколько секунд отдыхают, руки при этом остаются на коленях.

3. По команде “Бросок” дети должны отыскать глазами то место в книге, на котором они остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.

Прием №4. «Бросок- засечка» (5 минут)1. Дети кладут руки на колени и начинают читать текст вслух по

Слайд 13Прием №5. «Многократное чтение»
После того, как начало нового рассказа прочитано

учителем и осознано детьми, учитель предлагает начать чтение всем одновременно и продолжать его в течение одной минуты.

После этого каждый из учеников отмечает, до какого места он дочитал.

Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения.

Прием №5.  «Многократное чтение» После того, как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано детьми, учитель

Слайд 14Моделирование
Предлагаю вам разработать собственную модель урока, в котором бы использовались предложенные

мной приемы.

Желтый цвет - 1 класс;
Оранжевый цвет - 2 класс;
Фиолетовый цвет - 3 класс;
Красный цвет - 4 класс.

МоделированиеПредлагаю вам разработать собственную модель урока, в котором бы использовались предложенные мной приемы. Желтый цвет

Слайд 15Результативность опыта:

Получать больше информации из прочитанных книг, журналов и
газет.


∙ Лучше запоминать прочитанное.
∙ С одного взгляда на страницу понимать основные идеи текста.
∙ За один вечер прочитывать легкий роман.
∙ Увеличить словарный запас.
∙ Быстро и эффективно справляться с валом поступающей
информации.
∙ Удвоить или даже утроить скорость чтения.
Результативность опыта: Получать больше информации из прочитанных книг, журналов и газет. ∙ Лучше запоминать прочитанное. ∙ С

Слайд 16Рефлексия
Динамическое чтение развивает…
С помощью скорочтения пополняется…

РефлексияДинамическое чтение развивает… С помощью скорочтения пополняется…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть