Презентация, доклад на тему обучающее изложение Первая вахта (4 класс). УМК Школа России

Содержание

Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское  училище. Любили матросы маленького моряка. Души в

Слайд 1Русский язык
4 класс

Обучающее изложение
«Первая вахта»
Автор презентации:
Воробьева Марина Сергеевна,
учитель

начальных классов
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская»
Русский язык4 классОбучающее изложение «Первая вахта»Автор презентации: Воробьева Марина Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ г. Москвы «Гимназия

Слайд 2Первая вахта
Каникулы Саша проводил на большом корабле.

Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское  училище. Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить. Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту. Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают - так и сияют от радости. Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!
Е. Пермяк
Первая вахта     Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он

Слайд 3- Где проводил каникулы Саша?
- Кто такой Василий Васильевич?
- Что

значит «определил в нахимовское училище?

(Каникулы Саша проводил на большом корабле.)

- Кто главный герой рассказа?

- Где проводил каникулы Саша? - Кто такой Василий Васильевич?- Что значит «определил в нахимовское училище?(Каникулы Саша

Слайд 4Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.
Оно создано для воспитания и обучения

сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной войне. Там мальчиков готовят к учёбе в военных вузах.
Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге.Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших на Великой Отечественной

Слайд 5 Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.

Офицеры и особенно матросы любили П.С. Нахимова за героизм, за глубокую привязанность к морякам, с которыми делил он труды и опасности, радости и горе.
Па́вел Степа́нович Нахи́мов – российский флотоводец, адмирал, герой Севастопольской обороны.  Офицеры и особенно матросы любили

Слайд 6- За что матросы любили мальчика?
- Какую награду придумали матросы Саше?
-

Как вы понимаете значение слова вахта?

Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.
Стоящий на вахте офицер назывался вахтенным начальником, он отвечал за порядок и безопасность на корабле и не имел права сходить с верхней палубы, а во время движения корабля – с мостика.

- За что матросы любили мальчика?- Какую награду придумали матросы Саше?- Как вы понимаете значение слова вахта?Вахта

Слайд 7- Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой

вахте?

- Почему такая награда выпадает не каждому?

(Радость, гордость, волнение, ответственность.)

- Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?- Почему такая награда выпадает не

Слайд 8Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.
- Что такое крейсер?

Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.- Что такое крейсер?

Слайд 9Кто такие сигнальщики?

Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.

-

Что такое палуба?

Палуба – архитектурный элемент судна, пол на корабле.

Кто такие сигнальщики?Сигнальщик – тот, кто подаёт или принимает какие-либо сигналы.- Что такое палуба?Палуба – архитектурный элемент

Слайд 10Сирота - ребёнок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в

связи с их смертью.

- Что значит «усыновил сироту»?

Усыновить – принять в семью ребёнка на правах родного сына, дочери.

- Объясните значение фразеологического оборота «души не чаять».

Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.

Сирота - ребёнок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи с их смертью.- Что значит

Слайд 11- Как вы понимаете выражение усердная служба?
- К какому предложению дана

иллюстрация в учебнике?

(Замер нахимовец на вахте.)

- Найдите в тексте слова, которыми называет автор Сашу.

Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.

(Старательная, прилежная, безупречная.)

- Как вы понимаете выражение усердная служба?- К какому предложению дана иллюстрация в учебнике?(Замер нахимовец на вахте.)-

Слайд 12- На сколько частей разделили текст?
- О чём говорится в первой

части?

- Определите главную мысль каждой части, озаглавьте их.

План

1.Сашины каникулы.
2. Любили матросы маленького моряка.
3. Награда.
4. Первая вахта.
5. Такое счастье не каждому выпадает.

- На сколько частей разделили текст?- О чём говорится в первой части?- Определите главную мысль каждой части,

Слайд 13пров…дил

б…льшой

нагр…дить

разр..шили

вып…дает

пом…гал

Орфографическая подготовка

к…мандовал

м…тросы

с…гнальщики

н…химовское

к…рабль

крейс…р


пров…дил б…льшойнагр…дитьразр..шиливып…даетпом…галОрфографическая подготовка к…мандовалм…тросыс…гнальщикин…химовскоек…раблькрейс…р

Слайд 14Перескажите текст.
Напишите изложение по плану и ключевым словам.

Первая вахта Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское  училище. Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить. Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту. Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают - так и сияют от радости. Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело - охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!

Перескажите текст.Напишите изложение по плану и ключевым словам.

Слайд 15План
1.Сашины каникулы.
Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы

маленького моряка.
Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.
3. Награда за службу.
Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.
Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает.
Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает!

План1.Сашины каникулы.Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское. 2. Любили матросы маленького моряка.Любили, души в нём не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть