Презентация, доклад на тему Обучающая игра Счастливый случай по теме Словосочетание

Содержание

Цели урока:Повторение и закрепление словосочетания и предложения как единица синтаксиса, способы связи в словосочетании;Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде;Воспитать познавательные интересы к русскому языку, любовь к родине, уважительное отношение к

Слайд 1Русская речь 8 класс

Обучающая игра «Счастливый случай» по теме «Словосочетание»

Русская речь 8 классОбучающая игра «Счастливый случай» по теме «Словосочетание»

Слайд 2Цели урока:
Повторение и закрепление словосочетания и предложения как единица синтаксиса, способы

связи в словосочетании;
Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде;
Воспитать познавательные интересы к русскому языку, любовь к родине, уважительное отношение к народному творчеству родного народа.
Цели урока:Повторение и закрепление словосочетания и предложения как единица синтаксиса, способы связи в словосочетании;Развивать творческие способности учащихся,

Слайд 3
Урок - игра «Счастливый случай»
I гейм. Разминка.
II гейм. Заморочки из бочки.
III

гейм. Ты – мне, я – тебе.
IV гейм. Темная лошадка.
V гейм. Гонка за лидером.
Урок - игра «Счастливый случай»I гейм. Разминка.II гейм. Заморочки из бочки.III гейм. Ты – мне, я –

Слайд 4I гейм. Разминка. Словарный диктант

I гейм. Разминка. Словарный диктант

Слайд 5 Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 6II гейм. Заморочки из бочки.
1.Чем словосочетание отличается от предложения?
2. Что

такое словосочетание?
3. Чем могут быть выражены главное и зависимое слова в словосочетании?
4. Что не может быть словосочетанием?
5. Какие виды словосочетания выделяются в зависимости от главного слова?
6. Какие вы знаете способы связи слов в словосочетании?
7.Что представляет собой согласование?
8. Что представляет собой управление?
9. Что представляет собой примыкание?
10.Какова роль логического ударения и порядка слов в предложении?
11. Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
12. Расскажите о членах предложения.


II гейм. Заморочки из бочки.1.Чем словосочетание отличается от предложения? 2. Что такое словосочетание?3. Чем могут быть выражены

Слайд 7III гейм. Ты – мне, я – тебе.
Команды задают вопросы друг

другу (домашнее задание)


III гейм. Ты – мне, я – тебе.Команды задают вопросы друг другу (домашнее задание)

Слайд 8IV гейм. Темная лошадка.

IV гейм. Темная лошадка.

Слайд 9Памятник Курмангазы Сагырбаеву в Актау на полщади Ынтымак.

Памятник Курмангазы Сагырбаеву  в Актау на полщади Ынтымак.

Слайд 10Работа с текстом.
Упражнение 1 стр.24

Прочитайте текст. Озаглавьте.
Выпишите из текста несколько словосочетаний.

Работа с текстом.Упражнение 1 стр.24Прочитайте текст. Озаглавьте.Выпишите из текста несколько словосочетаний.

Слайд 11V гейм. Гонка за лидером.Тест.

V гейм. Гонка за лидером.Тест.

Слайд 12


6.   Определите, какой частью речи выражено главное слово:
дет­ская комната,

вечерняя пора, лесное озеро.
1)  именем прилагательным; 2) именем существительным.
7.   Определите,  какой частью речи  выражено главное слово: жить на даче, охотиться в тайге, покупать продукты.
1)  глаголом; 2) именем существительным.
8.   Определите, какие словосочетания являются синонимичными: 1) телефонный разговор; 2) разговор по телефону; 3) телефон то­варища;
4) телефонный мастер.
1)1,2; 2)1,4; 3)2,3; 4)1,3.
9.   Укажите словосочетание, состоящее из существительного + существительное:
1)       веселый мальчик; 2) поездка на море; 3) приехать в деревню.
10.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:
1)    заниматься спортом; 2)изучать химию; 3) встретиться с другом.

6.   Определите, какой частью речи выражено главное слово:дет­ская комната, вечерняя пора, лесное озеро.1)  именем прилагательным; 2) именем

Слайд 1311.        Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласование:
1)       верный товарищ; 2)

озеленение города; 3) вешать занавески.

12. Укажите словосочетание с подчинительной связью - управ­ление:
1)    благоухание цветов;  2) весенний сад;  3) старательно учиться.

13. Укажите словосочетание с подчинительной связью - примы­кание:
1)    гулять по парку; 2) смотреть фильм; 3) приехать вечером.

14. Зависимое слово при примыкании выражается:
1)     наречием, неопределенной формой глагола, деепричастием;
2)   существительным, наречием, деепричастием.

15.  Укажите, какое словосочетание является фразеологическим обо­ротом:
1)    заварить чай; 2) заварить кашу.

11.        Укажите словосочетание с подчинительной связью - согласование:1)       верный товарищ; 2) озеленение города; 3) вешать занавески.12. Укажите

Слайд 14Ответ.

1-1,
2-2,
3-1,
4-2,
5-3,
6-2,
7-1,
8-1,
9-2,
10-2,
11-1,
12-1,
13-3,
14-1,
15-2.

Ответ. 1-1,2-2,3-1,4-2,5-3,6-2,7-1,8-1,9-2,10-2,11-1,12-1,13-3,14-1,15-2.

Слайд 15Домашнее задание
Упражнение 1 стр.32
Повторить всё о словосочетаний.

Домашнее заданиеУпражнение 1 стр.32Повторить всё о словосочетаний.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть