Презентация, доклад на тему Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака

Содержание

Кто или что изображено на картинках? Назови!

Слайд 1Кто или что изображено на картинках? Назови!

Кто или что изображено на картинках? Назови!

Слайд 2Кто или что изображено на картинках? Назови!

Кто или что изображено на картинках? Назови!

Слайд 3Запишите ПЕРВЫЙ звук в каждом слове:
белка,
бабочка,
зонтик,
лимон,
перец,
помидор,


кит,
тюлень
Запишите ПЕРВЫЙ звук в каждом слове:белка, бабочка, зонтик, лимон, перец, помидор, кит, тюлень

Слайд 4Проверь себя:
[бʹ]
[б]
[3]
[лʹ]
[пʹ]
[п]
[кʹ]
[тʹ]











0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3» 3

и более – «2»
Проверь себя:[бʹ][б][3][лʹ][пʹ][п][кʹ][тʹ]0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4»2 ошибки – «3» 3 и более – «2»

Слайд 5Выпиши все согласные звуки из слова
Тюлень
[тʹ..лʹ..нʹ]

Выпиши все согласные звуки из словаТюлень[тʹ..лʹ..нʹ]

Слайд 6Прочитайте стихотворение:
Мягкий знак – хитрый знак,
Не сказать его никак:
Он не произносится,
Но

в слово часто просится.
Прочитайте стихотворение:Мягкий знак – хитрый знак,Не сказать его никак:Он не произносится,Но в слово часто просится.

Слайд 7Тема урока:
Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака

Тема урока:Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака

Слайд 8Цели и задачи урока:
- предметные
систематизировать и повторить материал по

теме «Фонетика. Орфография»;
способствовать закреплению знаний особенностей образования согласных звуков, их состав, пары согласных по твёрдости –мягкости, а также непарные согласные, элементы транскрипции, правило употребления и неупотребления ь для обозначения мягкости согласных;

- способствовать закреплению умения различать в словах твёрдые и мягкие согласные;
определять, какие буквы сигнализируют на письме о мягкости предшествующего согласного;
находить в словах мягкий согласный, употреблять ь для обозначения мягкости согласных и графически обозначать условия выбора написания;
пользоваться орфографическим словарём, разграничивать слова с ь для обозначения мягкости согласного, ь в неопределённой форме глагола и разделительным ь;
Цели и задачи урока:-  предметные систематизировать и повторить материал по теме «Фонетика. Орфография»;способствовать закреплению знаний особенностей

Слайд 9ДЕНЬКИ
Образовано от слова - День
Портфель и Портфельчик

ДЕНЬКИОбразовано от слова - ДеньПортфель и Портфельчик

Слайд 10Вывод:
на конце слова (кроме шипящих);
в середине слова;
мягкость [л] всегда обозначается Ь.


Вывод:на конце слова (кроме шипящих);в середине слова;мягкость [л] всегда обозначается Ь.

Слайд 11-Объясните значение выделенных слов. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные.
Мать,

дом, сон, рысь, лазурь, лань, забор, морс, фасоль, июль, январь, мост

Ответ: мать, рысь, лазурь, лань, фасоль, июль, январь

-Объясните значение выделенных слов. Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные.Мать, дом, сон, рысь, лазурь, лань, забор,

Слайд 12-Запишите предложения правильно. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Трещит на

морозе(ели).
Тихо скрипнула (двери).
Вышел лесной (сторожа).

Ответ:
Трещит на морозе ель. Тихо скрипнула дверь. Вышел лесной сторож.

-Запишите предложения правильно. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.Трещит на морозе(ели).Тихо скрипнула (двери). Вышел лесной (сторожа).

Слайд 13Параграф 60 (стр.138-139)
Задание по группам:
1 и 6 гр – составить кластер

(хематично правило); Упр №303
2 и 7 гр – Выписывает слова с сочетанием ЧН;
3 и 8гр – выписывает слова с сочетанием ЧК;
4 и 9гр – выписывает слова с сочетанием ЧТ;
5 и 10гр – выписывает слова с сочетанием ЩН;
6 и 12гр – выписывает из словаря 6 слов с использованием мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука
Параграф 60 (стр.138-139)Задание по группам:1 и 6 гр – составить кластер (хематично правило);  Упр №3032 и

Слайд 14И поняли, что
1. Мягкий знак служит для …. ( Дальше дополним

предложение)
2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных пишется…
3 В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ,РЩ мягкий знак …
И поняли, что 1. Мягкий знак служит для …. ( Дальше дополним предложение)2. Мягкий знак для обозначения

Слайд 15Домашнее задание:
Параграфы 50 -60 повторять.

1) уровень: написать «Похвальное слово ь»;

2

уровень: составить тест со словами в которых есть мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

3 уровень: упр. 304
Домашнее задание: Параграфы 50 -60 повторять.1) уровень: написать «Похвальное слово ь»; 2 уровень: составить тест со словами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть