Презентация, доклад на тему Обособленные члены предложения. Обособленные определения

Содержание

Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П. ЧеховОбособленные члены предложения.

Слайд 1Какое предложение «лишнее»? Объясните свой выбор (знаки препинания не расставлены).
И звезды слушают

меня лучами радостно играя.
Поля покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
В тихой воде дробясь отражаются огни кораблей.
В утренней капле воды отражается весь радужный мир.


Какое предложение «лишнее»? Объясните свой выбор (знаки препинания не расставлены).И звезды слушают меня лучами радостно играя.Поля покрытые

Слайд 2Знаки препинания служат
нотами при чтении.
А.П. Чехов
Обособленные члены предложения.

Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П. ЧеховОбособленные члены предложения.

Слайд 3Значение слова обособление
Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В

русском языке обособить – выделить по смыслу. (из «Толкового словаря» С. И. Ожегова).
Однокоренные слова: особа, особенный, обособленный.
Обособление – это выделение.
Значение слова обособлениеОбособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском языке обособить – выделить по

Слайд 4Упражнение 89.

Прочитайте предложения 1 столбика сначала с обособленными членами, затем без

них. Сделайте выводы об их функциях . Для чего используются в речи обособленные члены предложения?
Упражнение 89.Прочитайте предложения 1 столбика сначала с обособленными членами, затем без них. Сделайте выводы об их функциях

Слайд 5Функции обособления
Предоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия. Предложение наполняется уточняющим

смысловым наполнением, т. к. детально объясняет то, о чем говорится в основной его части.
Насыщает предложение экспрессивным характером.
Функции обособленияПредоставление дополнительной характеристики лица, предмета или действия. Предложение наполняется уточняющим смысловым наполнением, т. к. детально объясняет

Слайд 6Прочитайте предложения, выскажите свое мнение о правильности или неправильности постановки запятых.


Бабочки, привлечённые светом, кружились около фонаря.
Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой.
Уставший от волнения, я крепко уснул.
Молодой и счастливый, бродил он всю ночь по незнакомому городу.

Прочитайте предложения, выскажите свое мнение о правильности или неправильности постановки запятых. Бабочки, привлечённые светом, кружились около фонаря.Оглушённый

Слайд 7Проблемный вопрос: почему в прочитанных вами предложениях поставлены запятые, т. е. почему

определения обособлены? Можем ли мы ответить на этот вопрос?
Проблемный вопрос: почему в прочитанных вами предложениях поставлены запятые, т. е. почему определения обособлены?  Можем ли

Слайд 8 III. Стоят после определяемого слова; IV. 1)относятся к личному местоимению,

2)имеют добавочное обстоятельственное значение; 3) отделены от определяемого слова другими членами предложения.

Согласованные и несогласованные
определения выделяются
на письме ,т. е обособляются, если они:

I. Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова;
II. Несут дополнительную смысловую нагрузку, имеют уточняющее значение;


III. Стоят после определяемого слова;  IV.  1)относятся к личному местоимению,  2)имеют добавочное

Слайд 91.Юный лес,/ в зеленый дым одетый/,тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
Выражены причастным оборотом,

находящимся после определяемого слова.
2. На ручей,/ рябой и пестрый /,
за листком летит листок.
Выражены двумя или более согласованными определениями, стоящими после определяемого слова.
3. Была ненастная погода ,/ хмурая.
Одиночное, несет смысловую нагрузку, уточняет.

Согласованные определения
обособляются, если:

1.Юный лес,/ в зеленый дым одетый/,тёплых гроз нетерпеливо ждёт.Выражены причастным оборотом, находящимся после определяемого слова.2. На ручей,/

Слайд 104. Мы , /квалифицированные врачи/, обязаны помогать людям.
Относятся к личному

местоимению.
5. /Перепачканный краской /, малыш выглядел смешно.
Стоят перед определяемым словом и имеют обстоятельственное значение (будучи)
6. Окаймлён летучей пеной/,днём и ночью дышит мол.
Оторваны от определяемого слова
4. Мы , /квалифицированные врачи/, обязаны помогать людям. Относятся к личному местоимению.5. /Перепачканный краской /, малыш выглядел

Слайд 11Практическое задание (работа в парах)
Задания по тексту:

1) объясните правописание слов


« спасённую» и «поверженном»;
2) расставьте знаки препинания, объяснив условие обособления;
3) определите лексическое значение слов, выделенных курсивом.




Практическое задание  (работа в парах)Задания по тексту: 1) объясните правописание слов « спасённую» и «поверженном»;2) расставьте

Слайд 1270-летие победы в Великой Отечественной войне.

«Никто не забыт и ничто не забыто….»

О подвиге солдата, сражавшегося
за Волгоград, Минск, дошедшего
до Берлина, рассказал известный
писатель Борис Полевой.
Скульптор Е. Вучетич создал
проект памятника.
Через много лет после войны
разыскали солдата, а он и не
знал, что имеет прямое отношение
к памятнику.

70-летие победы в Великой     Отечественной войне.      «Никто не

Слайд 13Домашнее задание (по выбору)
1)Упражнение 95.
2)Напишите сочинение-миниатюру на тему «Наша Великая победа»

с использованием 8-10 простых или сложных предложений с обособлениями (графически их обозначьте).
3) Выпишите из повести И. С. Тургенева «Ася» (см. учебник литературы) 7-8 простых или сложных предложений с обособлениями (графически их обозначьте).


Домашнее задание (по выбору)1)Упражнение 95.2)Напишите сочинение-миниатюру на тему «Наша Великая победа» с использованием 8-10 простых или сложных

Слайд 14Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть