Презентация, доклад на тему Обобщение по теме Второстепенные члены предложения

Содержание

Цели и задачи:Общеобразовательные:Закрепить знания о второстепенных членах предложения.Углубить знания о дополнении, определении, обстоятельстве.Отработать навык выделения второстепенных членов предложения.Определить значимость изучаемого материала.Воспитательные:Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.Воспитывать интерес

Слайд 1 Обобщение по теме: «Второстепенные члены предложения»

Обобщение по теме: «Второстепенные члены предложения»

Слайд 2Цели и задачи:
Общеобразовательные:
Закрепить знания о второстепенных членах предложения.
Углубить знания о дополнении,

определении, обстоятельстве.
Отработать навык выделения второстепенных членов предложения.
Определить значимость изучаемого материала.

Воспитательные:
Воспитывать навык самостоятельной работы, навык самоконтроля, навык работы в группах.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать интерес к изучаемому материалу.

Коррекционные:
Развивать память, речь, мышление.

Цели и задачи:Общеобразовательные:Закрепить знания о второстепенных членах предложения.Углубить знания о дополнении, определении, обстоятельстве.Отработать навык выделения второстепенных членов

Слайд 3В чём заключается роль второстепенных членов предложения?
Лингвистический эксперимент.
Ночевала

тучка. Она умчалась; Но остался след. Он стоит, задумался И плачет он.

Что напоминает вам этот текст? Кто автор стихотворения?

В чём заключается роль второстепенных членов предложения? Лингвистический эксперимент.  Ночевала тучка. Она умчалась; Но остался след.

Слайд 4Сравним
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури

весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
М.Ю.Лермонтов
СравнимНочевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но

Слайд 5Выделяем второстепенные члены предложения
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она

умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
М.Ю.Лермонтов
Выделяем второстепенные члены предложенияНочевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури

Слайд 6 «Грамматическое лото»

 




 «Грамматическое лото» 

Слайд 7ПРОВЕРИМ



ПРОВЕРИМ

Слайд 8Групповое задание: 1 группа выписывает словосочетания с прямым дополнением, 2 группа – с

косвенным.

1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

Групповое задание: 1 группа выписывает словосочетания с прямым дополнением, 2 группа – с косвенным.   1. Церковь эту

Слайд 9Подчеркните дополнения, укажите, чем они выражены.
1. Все молчат, и только Володька 

что-то  бормочет.
2. Варька лежит на печи и прислушивается к отцовскому «бу-бу- бу».
3. К двум прибавить десять .
4.Он приказал вернуться .
5. Гость выпил несколько чашек кофе.
6. Они нашли его больное место .
7.Оба мы тогда болтали пустое.

Подчеркните дополнения, укажите, чем они выражены.1. Все молчат, и только Володька   что-то  бормочет.2. Варька лежит на

Слайд 10Замени согласованные определения несогласованными, а несогласованные согласованными.
Мальчик из деревни, клубничное  варенье,

крыша из соломы,  листва берез, желание работать, городские ребята, школа из кирпича, березовые дрова, дневник брата, глубокие знания, альбомный лист.
Замени согласованные определения несогласованными, а несогласованные согласованными.Мальчик из деревни, клубничное  варенье, крыша из соломы,  листва берез, желание

Слайд 11Выделите грамматические основы предложений и определения.
1. Уже безмолвие лесное налетом ветра смущено.
2. Мальчик внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями.

(причастный  оборот)
3.     Моя игра понравилась зрителям.  (местоимение)
4.     Где роза без шипов растет?   (существительное с предлогом)
5. На  ней были чёрные брюки и блузка навыпуск. .(прил. и наречие)

6.  Я совершенно утратил способность писать. (
7.     Детей постарше отправили чистить дорожки.(прил. сравнит. степень)
8.     Девушка  лет шестнадцати выбежала нам навстречу. (словосочетание состоящее из сущ. и числит.) 

Выделите грамматические основы предложений и определения.1. Уже безмолвие лесное налетом ветра смущено. 2. Мальчик внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями.   (причастный  оборот)

Слайд 12Найдите обстоятельства, определите их тип и способ выражения
Я присел к огню

и долго смотрел кругом. Никогда ещё пламя не казалось мне таким красивым, как именно сейчас, когда оно боролось с этой влажной, тяжёлой тьмой. В такие ночи можно понять и всё то неизмеримое значение огня, о котором как-то совсем забываешь, сидя в тёплой комнате. Какая страшная ночь покрывала бы человечество, если бы не было огня! Недаром до сих пор считается грехом плюнуть на костёр. Вот и теперь старик устроился на штыках, наверное, только потому, чтобы быть поближе к огоньку. (Д.Мамин-Сибиряк)
Найдите обстоятельства, определите их тип и способ выраженияЯ присел к огню и долго смотрел кругом. Никогда ещё

Слайд 13На месте скобок вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания «предлог

+ существительное».

1. (Обстоятельство времени) ехала (обстоятельство места). 2. Заяц выскочил (обстоятельство места) и побежал (обстоятельство места). 3. Мы (обстоятельство меры и степени) устали. 4. (Обстоятельство образа действия) кукушка куковала. 5. (Обстоятельство условия) вы сможете добиться успехов. 6. Он (обстоятельство причины) на месяц освобожден от занятий физкультурой. 7. Мы пойдем (обстоятельство места) (обстоятельство цели).

На месте скобок вставьте подходящие по смыслу слова или сочетания «предлог + существительное».1. (Обстоятельство времени) ехала (обстоятельство

Слайд 14Алгоритм синтаксического разбора двусоставного предложения

1. Определить тип предложения по цели высказывания

(повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения . (доказать, что оно простое)

4. Строение предложения: распространенное или нераспространенное.

5. Члены предложения и средства их выражения: подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого.

6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.

Алгоритм синтаксического разбора двусоставного предложения1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).2. Определить тип предложения

Слайд 15Синтаксический разбор предложения
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом

покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые.

И.Тургенев «В дороге»
Синтаксический разбор предложения Утро туманное, утро седое,  Нивы печальные, снегом покрытые,  Нехотя вспомнишь и время

Слайд 16Составить по картинам двусоставные распространённые предложения

Составить по картинам двусоставные распространённые предложения

Слайд 17Рефлексия.
Какие члены предложения являются второстепенными?
В каких стилях речи они используются?
Для чего

нужны второстепенные члены предложения?
Рефлексия.Какие члены предложения являются второстепенными?В каких стилях речи они используются?Для чего нужны второстепенные члены предложения?

Слайд 18Задание на дом
Контрольные вопросы на странице 82 -83,
Упражнение167.

Задание на домКонтрольные вопросы на странице 82 -83,Упражнение167.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть