Презентация, доклад на тему Обобщение по теме Причастие

Содержание

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ» Двадцать шестое ноября.Классная работа.

Слайд 1ОТГАДАЙ
Вот свойство моё обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю,
Глагол

по значению напоминаю.



ПРИЧАСТИЕ

ОТГАДАЙВот свойство моё обязательное:Склоняюсь я, как прилагательное.На все вопросы его отвечаю,Глагол по значению напоминаю.

Слайд 2 ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»
Двадцать шестое ноября.
Классная работа.

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»  Двадцать шестое ноября.Классная работа.

Слайд 3 Цели: 1. Повторить теоретические сведения по изученной теме; 2. Сформировать навыки работы с

текстом; 3. Умение составлять связанный текст на заданную тему; 4. Предупреждать грамматические ошибки в употребление причастий.
Цели: 1. Повторить теоретические сведения по изученной теме; 2. Сформировать навыки работы с текстом;

Слайд 4Орфоэпический диктант

Орфоэпический диктант

Слайд 5Орфоэпический диктант

Орфоэпический диктант

Слайд 6Алгоритм действий при определении спряжения глагола
1. Ставим глагол в начальную форму

(ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?), смотрим, на что он оканчивается.
2. Применяем правило:
   ко II спряж. относятся
все гаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ (это искл. I спряж.);
7 глаголов-исключений на –ЕТЬ:
ВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, СМОТРЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ, ТЕРПЕТЬ И ВЕРТЕТЬ;
4 глагола-исключения на –АТЬ:
ГНАТЬ,ДЕРЖАТЬ,СЛЫШАТЬ,ДЫШАТЬ;
Все остальные глаголы относятся к I спряжению

Алгоритм действий при определении спряжения глагола1. Ставим глагол в начальную форму (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?), смотрим, на

Слайд 7Запишите причастия,правильно выбрав гласную:
Скач_щий

Вид_мый
Вид _щий Стел_щий
Подгоня_мый Леч_щий
Кле_щий Освеща_мый
Се_щий Пиш_щий
Кол_щийся Слыш_мый

Запишите причастия,правильно выбрав гласную: Скач_щий        Вид_мыйВид _щий

Слайд 8Проверьте:
Скакать -I спр. - скачущий


Видеть – II спр.(исключение)-видящий
Подгонять –I спр - подгоняемый
Клеить – IIспр. - клеящий
Сеять – I спр. - сеющий
Слышать–II спр.(исключение)-слышимый

Проверьте: Скакать -I спр. -  скачущий        Видеть – II

Слайд 9Проверьте:
Видеть – IIспр.(исключение) - видимый
Стелить–Iспр.(исключение)-стелющий
Лечить – IIспр. -

лечащий
Освещать – Iспр. - освещаемый
Писать – Iспр. - пишущий
Колоть - Iспр. - колющийся




Проверьте: Видеть – IIспр.(исключение) - видимыйСтелить–Iспр.(исключение)-стелющийЛечить – IIспр. -   лечащийОсвещать – Iспр. - освещаемыйПисать –

Слайд 10Алгоритм действий определения части речи
1.Задаем вопрос
2. Выделяем морфемы
3. Определяем морфологические признаки
4.

Синтаксическая роль в предложении.
Алгоритм действий определения части речи1.Задаем вопрос2. Выделяем морфемы3. Определяем морфологические признаки4. Синтаксическая роль в предложении.

Слайд 11Кра


















Красив в октябре лес.

Радуют взгляд раскрашенные осенью клёны.

С них облетают

разноцветные листья шелестящие под ногами.

В каком порядке должны следовать причастия, чтобы получился текст.
С них облетают разноцветные листья шелестящие под
ногами.
Красив в октябре лес.
Радуют взгляд раскрашенные осенью клёны.

КраКрасив в октябре лес.Радуют взгляд раскрашенные осенью клёны. С них облетают разноцветные листья шелестящие под ногами. В

Слайд 12

Исправьте ошибки
Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
 (Подгоняемая ветром лодка неслась

по реке).

Исправьте ошибкиПодгоняемая лодка неслась по реке ветром.  (Подгоняемая ветром лодка неслась по реке).

Слайд 13
Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах.
(Пастух, заночевавший в горах,

 увидел наш костёр).

Пастух увидел наш костёр, заночевавший в горах. (Пастух, заночевавший в горах,  увидел наш костёр).

Слайд 14
Затянувшее тучами небо повисло над просекой.
(Затянувшееся тучами небо повисло над

просекой).  
Словарь:Про́сека или про́сек — узкая полоса, прорубаемая в лесу с целью обозначения границ лесных кварталов.
Затянувшее тучами небо повисло над просекой. (Затянувшееся тучами небо повисло над просекой).  Словарь:Про́сека или про́сек — узкая полоса,

Слайд 15
Море, плескавшее тихо у берега, сверкало фосфорическим блеском.
(Море, плескавшееся тихо

у берега, сверкало фосфорическим блеском)

Море, плескавшее тихо у берега, сверкало фосфорическим блеском. (Море, плескавшееся тихо у берега, сверкало фосфорическим блеском)

Слайд 16
Чтобы не допускать грамматических ошибок, нужно правильно согласовать причастие с определяемым

словом.

Чтобы не допускать грамматических ошибок, нужно правильно согласовать причастие с определяемым словом.

Слайд 17Синтаксическая загадка.
Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей

могиле статую золотую чашу держащую». Сыновья призадумались: золотая чаша потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашёл выход, как, не нарушая завета отца, разбогатеть. Найдите и вы это решение.
(Отец забыл поставить запятую. Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую». Золотой в этом случае оказалась лишь чаша.)

Синтаксическая загадка. Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую».

Слайд 18Подведем итоги урока, создавая рассказ на лингвистическую тему.


Причастие

– это ............................... форма ....................................., которая совмещает в себе признаки ..................... (время, вид) и признаки ................................. (изменяется по родам, числам и падежам).
Причастия образуются от .............................. с помощью специаль-ных суффиксов: ................................................................................ .
Причастия в предложении обычно бывают ................................................... и отвечают на вопросы: ................................................................................................
При них часто находятся зависимые слова и образуют ............................................., который может находиться как перед определяемым..........................., так и после него.
Если причастный оборот стоит перед............................................, то он ................................запятой, если же он стоит после ....................................... слова, то он всегда выделяется запятыми.
Причастия могут быть страдательными и ..........................................................
Страдательные причастия имеют полную и .............................формы.
Краткие причастия в предложении всегда выступают в роли .............................. и с НЕ пишутся РАЗДЕЛЬНО. В суффиксах кратких причастий пишется ............... буква Н.

особая

глагола

глагола

прилагательного

глаголов

-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-; -вш-, -ш-; -енн-/-ённ-, -нн-,-т-

определениями

какой? какая? какое? какие?

причастный оборот

словом

определяемым словом

не выделяется

определяемого

действительными

краткую

сказуемого

одна

Подведем итоги урока, создавая рассказ на лингвистическую тему.   Причастие – это ............................... форма ....................................., которая

Слайд 19Домашнее задание
Составить тест из 8 вопросов 1 вариант по теме «Действительные

причастия»,
2 вариант по теме «Страдательные причастия»,
Желающие составляют тест по теме «Причастный оборот». 
Домашнее заданиеСоставить тест из 8 вопросов 1 вариант по теме «Действительные причастия», 2 вариант по теме «Страдательные

Слайд 20
Поставить оценки
в оценочный лист

Поставить оценки в оценочный лист

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть