Презентация, доклад на тему Обобщение по теме Односоставные предложения 8 класс

Содержание

Опорная схема Односоставные предложенияназывныеопределенно-личныеобобщенно-личныенеопределенно-личныебезличные

Слайд 1Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

Слайд 2Опорная схема
Односоставные предложения

назывные
определенно-личные
обобщенно-личные
неопределенно-личные
безличные

Опорная схема Односоставные предложенияназывныеопределенно-личныеобобщенно-личныенеопределенно-личныебезличные

Слайд 3«Вопросы на засыпку»
1. О каком из видов односоставных предложений пишет М.

В. Ломоносов?
«Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит».
«Вопросы на засыпку»1. О каком из видов односоставных предложений пишет М. В. Ломоносов?  «Умолчание местоимений личных

Слайд 4«Вопросы на засыпку»
2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист

Алексей Матвеевич Пешковский?
«Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное».

«Вопросы на засыпку»2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский? «Внимание сосредоточено на

Слайд 5«Вопросы на засыпку»
3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В

нем нет ни одного глагола. Каждое выражение ─ картина»

Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет?

«Вопросы на засыпку»3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое

Слайд 6Физкультминутка для глаз
- Посмотрите вверх – вниз.
- Посмотрите направо – налево.
-

Посмотрите вдаль, на кончик носа.
- Закройте глаза, не открывайте, пока не досчитаете до 20.
Физкультминутка для глаз - Посмотрите вверх – вниз.- Посмотрите направо – налево.- Посмотрите вдаль, на кончик носа.-

Слайд 7Зрительный диктант
1.В дверь постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.


[н/л], и [двусост.].

Зрительный диктант 1.В дверь постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.  [н/л], и [двусост.].

Слайд 8Зрительный диктант
2. В лесу тихо и сумрачно, и в полях безлюдно

и неуютно.

[б/л], и [б/л].

Зрительный диктант2. В лесу тихо и сумрачно, и в полях безлюдно и неуютно.  [б/л], и [б/л].

Слайд 9Зрительный диктант
3. Утро ясное, морозное, и дома не сидится.

[двусост.], и

[б/л].
Зрительный диктант3. Утро ясное, морозное, и дома не сидится. [двусост.], и [б/л].

Слайд 10Зрительный диктант
4. Жаркий летний день, и густо пахнет мёдом, полевыми травами.

[назыв.],

и [б/л].

Зрительный диктант4. Жаркий летний день, и густо пахнет мёдом, полевыми травами.[назыв.], и [б/л].

Слайд 11Зрительный диктант
5. Любишь кататься - люби и саночки возить.

[об/л], и [об/л].


Зрительный диктант5. Любишь кататься - люби и саночки возить.[об/л], и [об/л].

Слайд 12Закончите пословицу
От добра…
Сделал дело…
Не имей сто рублей…
Сам погибай…
Что посеешь…
За двумя зайцами

погонишься…
По одёжке встречают…
Закончите пословицу От добра…Сделал дело…Не имей сто рублей…Сам погибай…Что посеешь…За двумя зайцами погонишься…По одёжке встречают…

Слайд 13Какая схема соответствует предложению?
1) Подул ветерок с заречья, и сразу стало

свежо.

А) [двусост.], и [ двусост.]. Б) [двусост. ], и [о/л]. В) [двусост. ], и [б/л].
Какая схема соответствует предложению?1) Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо.А) [двусост.], и [ двусост.].

Слайд 14Какая схема соответствует предложению?
2) Россия вспрянет ото сна , и на

обломках самовластья напишут наши имена.

А) [двусост.], и [о/л]. Б) [двусост. ], и [н/л]. В) [двусост. ], и [о/л].
Какая схема соответствует предложению?2) Россия вспрянет ото сна , и на обломках самовластья напишут наши имена.А) [двусост.],

Слайд 15Какая схема соответствует предложению?
3) Тихая ночь, и на душе становится легко

и радостно.

а) [ двусост.], и [б /л ].
б) [ наз. ], и [ б /л ].
в) [ наз. ] , и [н /л ].

Какая схема соответствует предложению?3) Тихая ночь, и на душе становится легко и радостно.а) [ двусост.], и

Слайд 16Рефлексия
Что мы с вами повторили сегодня на уроке?
Чему научились?
Какой этап урока

показался самым интересным?
Что было трудно?

Рефлексия Что мы с вами повторили сегодня на уроке?Чему научились?Какой этап урока показался самым интересным?Что было трудно?

Слайд 17Домашнее задание:
1)напишите сочинение – миниатюру на тему «Зимнее утро»,

употребите в нём односоставные предложения;

2) выписать из комедии Гоголя «Ревизор» односоставные предложения и определить их вид.
Домашнее задание:  1)напишите сочинение – миниатюру на тему «Зимнее утро», употребите в нём односоставные предложения; 2)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть