Презентация, доклад на тему Обобщение по теме Однородные члены 8 класс

Содержание

Что вы знаете об однородных членах?Отвечают на…Относятся…Могут быть… Могут выражаться как одной… , Могут быть

Слайд 1Восьмое февраля
Классная работа
Практикум по теме
« Однородные члены предложения»


Восьмое февраляКлассная работаПрактикум по теме « Однородные члены предложения»

Слайд 2Что вы знаете об однородных членах?
Отвечают на…
Относятся…
Могут быть…


Могут выражаться как одной… ,
Могут быть как …, так и..
Соединяются в предложении при помощи…
Что вы знаете об однородных членах?Отвечают на…Относятся…Могут быть…

Слайд 3Проверьте себя
Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос.
Относятся к

одному и тому же члену предложения.
Могут быть любыми членами предложения.
Могут выражаться как словами одной части речи, так и словами разных частей речи.
Могут быть как распространёнными, так и нераспространёнными.
Соединяются в предложении при помощи сочинительных союзов и интонации или при помощи интонации.


Проверьте себяОднородные члены отвечают на один и тот же вопрос.Относятся к одному и тому же члену предложения.Могут

Слайд 4Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Я с удовольствием слушаю и классическую,

и современную музыку.
2) Всюду: на домах, на скамейках, на шапках и воротниках прохожих – лежал снег.
3) Мал золотник, да дорог.
4) Мне предстояло купить в магазине лыжи, или санки.
5) Мы проснулись ни свет ни заря.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой1) Я с удовольствием слушаю и классическую, и современную музыку.2) Всюду: на домах,

Слайд 5Проверьте себя
4) Мне предстояло купить в магазине лыжи или санки.

Проверьте себя4) Мне предстояло купить в магазине лыжи или санки.

Слайд 6Запишите предложения, расставьте знаки, подчеркните однородные члены
1) В новой избе не

было ни дверей ни оконных рам.
2) В лесу одному шумно и жутко и грустно и весело.
3) Белка зверёк маленький зато ловкий.
4) Здесь кругом озёра да болота.
5) Ни дерево ни вода ничто не шелохнётся.
Запишите предложения, расставьте знаки, подчеркните однородные члены1) В новой избе не было ни дверей ни оконных рам.2)

Слайд 7Проверьте себя
1) В новой избе не было ни дверей, ни оконных

рам.
2) В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
3) Белка – зверёк маленький, зато ловкий.
4) Здесь кругом озёра да болота.
5) Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнётся.



Проверьте себя1) В новой избе не было ни дверей, ни оконных рам.2) В лесу одному шумно, и

Слайд 8Составьте предложения соответственно схемам












или

или


и



и
и



,
,
,
,
,

Составьте предложения соответственно схемамили или и и и ,,,,,

Слайд 9Переходим к выполнению тестов

Желаю удачных ответов!

Переходим к выполнению тестовЖелаю удачных ответов!

Слайд 10

Тест № 1
1.Укажите неверное утверждение:

1) однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения;
2) однородные члены соединены между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или интонационно;
3) однородные члены чаще всего выражаются словами одной части речи;
4) однородные члены соединены между собой подчинительной связью.

Тест №2

1.Укажите неверное утверждение:

1) однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения;
2) однородные члены соединены между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или интонационно;
3) однородные члены чаще всего выражаются словами одной части речи;

4) однородные члены соединены между собой подчинительной связью.


Слайд 11 2..Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

Не может волк (1)

ни охнуть (2) ни вздохнуть.
Было грустно (3) и в весеннем воздухе (4) и в потемневшем небе (5) и в вагоне.

1) 2,3,4,5
2) 1,2,3,4,5
3) 2,4,5
4) 1,4,5

2.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях.

На дворе стояла непроницаемая (1) чёрная ночь.
Маленькие окна были закрыты плотными (2) коричневыми занавесками.
Дела шли ни шатко (3) ни валко.

1) 1,2,3
2) 1,2
3) Знаки препинания в указанных местах не нужны
4) 1,3

2..Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:Не может волк (1) ни охнуть (2) ни вздохнуть.Было грустно

Слайд 123.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях:

И берег (1) и

море молчали.
Татьяна верила преданьям простонародной старины (2) и снам (3) и карточным гаданьям (4) и предсказаниям луны.
Виднелись (5) или необработанные песчаные равнины (6) или далёкие горы.

1) 1,2,3,4,5
2) 1,2,3,4,6
3) 1,3,4,
4) 1.3.5

3.Укажите верное объяснение знаков препинания в предложении.

Он писал (1) как стихи (2) так и прозу.

1) (1), (2) – ставятся запятые, так как это сложноподчинённое предложение.

2) (2) – ставится запятая, так как это простое предложение с однородными членами, соединёнными составным союзом.

3.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях: И берег (1) и море молчали.Татьяна верила преданьям простонародной старины

Слайд 134.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях
Безмолвие царствовало всюду (1)

в поле (2) в роще (3) над рекой.
Радостью (4) счастьем (5) надеждой (6) всем поделись со своим другом.
Горы (7) и степь (8) цветущие деревья (9) и виднеющаяся вдали лента реки (10)
ничто не радовало глаз.
1) (1:) (2,) (3,) (4,) (5,) (6-) (8,) (10-)
2) (1-) (2,) (3,) (4.) (5,) (6-) (7,) (8,) (9,) (10-)
3) (1,) (2.) (3,) (4,) (5.) (6-) (8,) (10-)
4) (1:) (3,) (5,) (10-)

4.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложениях
Всё (1) быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье(2)всё болезненно раздражало.
1) (1), (2) ставится тире, так как обобщающее слово стоит перед однородными членами.
2) (1) - ставится двоеточие, так как обобщающее слово стоит перед однородными членами
3) (1) – ставится двоеточие, так как обобщающее слово стоит перед однородными членами; (2) – ставится тире, так как обобщающее слово стоит после однородных членов.
4) знаки препинания не нужны.

4.Укажите верный вариант постановки знаков препинания в предложенияхБезмолвие царствовало всюду (1) в поле (2) в роще (3)

Слайд 145 Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложении

Всюду (1) в

поле (2 ) в роще (3) над рекой (4) царствовало безмолвие.

1. ( 1-) (2,) (3,)
2. (1:) (2,) (3,)
3. (1: ) (2,) (3,) (4-)
4. (1,) ( 2,) ( 3,) (4-)

5.Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложении

Дом обрамляли белые() четырёхугольные колонны.

1) ставится запятая, так как это однородные определения
2) запятая не ставится, так как это неоднородные определения



5 Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в предложенииВсюду (1) в поле (2 ) в роще (3)

Слайд 15 6.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях
Я сама ненавижу

своё прошлое (1 ) и Орлова (2 ) и свою любовь.
Это случится (3) теперь или никогда.
Все окна (4) как в барском доме (5) так и в людских отворены настежь.
1) 1,2,3,4,5
2) 1,2,5
3) 2,5
4) 1,4, 5

6)Укажите правильное объяснение запятой или её отсутствия в предложении:
Далёкие страны и таинственные названия манили его к себе ( ) и невероятно будоражили воображение.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Предложение сложносочинённое , перед И ставится запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, связанными союзом И, поэтому перед союзом запятая не нужна.
4) Предложение сложносочинённое, запятая перед И не ставится.

6.Укажите верный вариант постановки запятых в предложениях Я сама ненавижу своё прошлое (1 ) и Орлова

Слайд 16Ответы к тестам
1вариант
1. 4); 2. 3); 3. 2);

4. 1); 5. 3); 6. 2);

2 вариант
1.4); 2. 3); 3. 2); 4.3) ; 5. 2); 6. 3);
Ответы к тестам1вариант1. 4);  2. 3);  3. 2);  4. 1);  5. 3);

Слайд 17Критерий оценки
При отсутствии ошибок - «5»
Одна ошибка

- «4»
Две ошибки - «3»

Кто у нас молодец?

Критерий оценкиПри отсутствии ошибок     - «5»Одна ошибка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть