Презентация, доклад на тему Обобщение по теме имя числительное (7 класс)

Содержание

Цели урока : Обучающие: повторить изученный материал по теме , систематизировать значения о числительном Развивающие:развивать речь учащихся , продолжить работу

Слайд 1

Тема урока: Обобщение по теме имя

числительное
Муханбеткалиева Зоя Муханбеткалиевна

Тема урока: Обобщение по теме имя        числительное Муханбеткалиева Зоя

Слайд 2

Цели урока :
Обучающие: повторить изученный материал по теме , систематизировать значения о числительном
Развивающие:развивать речь учащихся , продолжить работу по формированию умений и навыков связно излагать мысли в устной и письменной форме
Воспитывающие: воспитывать любовь к родине , уважительное отношение к традициям , обычаям казахского народа

Цели

Слайд 3Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний

Оборудование: Компьютер , интерактивная

доска , слайды по тема. “Числительное ” тесты , схемы
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Оборудование: Компьютер , интерактивная доска , слайды по тема. “Числительное ”

Слайд 4Методы: словесный , наглядный , практический

Формы работы: коллективная

Методы: словесный , наглядный , практический Формы работы: коллективная

Слайд 5

План урока
І.Организационный момент
ІІ.Проверка домашные задания
ІІІ.Фронтальный опрос
ІҮ.Составление кластера
Ү.Чтение текста
ҮІ.Беседа по содержанию

текста
ҮІІ.Словарная работа
ҮІІІ.Распределительное списивание
ІХ.Орфографическая пятиминутка
Х.Словарный диктант
ХІ.Домашнее задание
ХІІ.Контроль знаний и умений (тест)
ХІІІ.Коментариванние оценок
План урокаІ.Организационный моментІІ.Проверка домашные заданияІІІ.Фронтальный опрос ІҮ.Составление кластераҮ.Чтение текстаҮІ.Беседа по содержанию текстаҮІІ.Словарная работаҮІІІ.Распределительное списиваниеІХ.Орфографическая пятиминутка Х.Словарный диктантХІ.Домашнее

Слайд 6



І.Организационный момент
А) приветствие
В) целевая установка

І.Организационный моментА) приветствие В) целевая установка

Слайд 7
ІІ.Проверка домашные задания

Упражнение: 578

Образуйте от количественных числительных порядковые.
четыре - ... четырнадцать -... шесть -... шестнадцать-... семь -... семьдесят-... восемь- ... восемьдесят-...
ІІ.Проверка домашные задания

Слайд 8

четыре - четвертое четырнадцать - четырнадцатое

шесть -шестое шестнадцать-шестнадцатое семь -седьмое семьдесят-семьдесятое восемь- восьмое восемьдесят-восемьдесятое
четыре - четвертое   четырнадцать - четырнадцатое

Слайд 9
ІІІ.Фронтальный опрос

1.Что такое числительное?
2.На какие разряды по

значению делятся числительные?
3.Как изменяются количественные числительные ?
4.Как изменяются порядковые числительные ?
5.На какие группы делятся количественные числительные ?
6. На какие группы по составу делятся числительные ?


ІІІ.Фронтальный опрос 1.Что такое числительное?2.На какие разряды по значению делятся числительные?3.Как изменяются количественные

Слайд 101.Часть речи , обозначает число и порядок предмета
2.Количественные и порядковые


3.Только по падежам , рода и число они не имеют
4.По родам , числам и падежам
5.Целые , дробные , собирательные
6.Простые , солжные , составные
1.Часть речи , обозначает число и порядок предмета 2.Количественные и порядковые 3.Только по падежам , рода и

Слайд 11 ІҮ.Составление кластера
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Часть речи
Количество
предметов
Число
Количественное
Порядковые
Целые
Дробные


собирательные

Сколько?

Какой?

Дробные

ІҮ.Составление кластера ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Часть речи Количество предметовЧисло Количественное Порядковые Целые Дробные собирательныеСколько? Какой?Дробные

Слайд 12
Ү.Чтение текста

Первый жизненный цикл

Жизнь человека от рождения до смерти –это , по сути, череда переходов из одного состояния в другое , из одной возрастной и социалной группы в другую.Казахи измеряют человеческую жизнь двенадцатилетними циклами , называемыми мушель , первый из которых отсчитывается с того дня , когда ребенку исполняется один год.
Все значительные этапы на жизненном пути каждого человека отмечаются специальными обрядами и праздниками. Осебенно богат ими первый год ребенка , который знаменуеет собой его переход из небытия в бытие.
На третий или седьмой день ребенка укладывают в колыбель бесік , преварительно очищенную огнем и дымом можжевельника , полыни.
Первые самостоятельные шаги ребенка , которые означают , что он готов войти в мир взрослых, отмечают обрядом тұсау кесу- перерезание пут.
В возрасте от трех до семи лет мальчик проходит еще два жизненно важных обряда, один из которых- сүндеттой (обрезание) , приобщал мальчика к исламу, а другой- атқа міңгізу (посажение на коня) – приобщал его к миру кочевничества.
Для казахов воспитани гордый и независмой личности требует уважения с раннего детства к концу первого мушеля, то есть к 13- ти годам, дети овладевали всеми основными навыками ухода за скотом и содержания дома, постепенно определяли свои таланты и наклонности.



Ү.Чтение текстаПервый жизненный цикл   Жизнь человека от рождения до смерти

Слайд 13 ҮІ.Беседа по содержанию текста
1.Какова основная мысль текста?
2.Как измеряют казахи человеческую жизнь?
3.Как

специальные обряды сопровождаютя жизненный путь ребенка от года до семи лет? Назовите эти обряды
4.На какой день укладвали ребенка в колыбель ?
5.Какими навыками овладевали дети к концу первого мушеля ?





ҮІ.Беседа по содержанию текста 1.Какова основная мысль текста?2.Как измеряют казахи человеческую жизнь?3.Как специальные обряды сопровождаютя

Слайд 14 ҮІІ.Словарная работа

Колыбель-бесік
12 летний цикл жизни –мүшел
Перерезание пут-тұсау кесу
Посажение на коня-атқа мінгізу


ҮІІ.Словарная работа    Колыбель-бесік    12 летний

Слайд 15
ҮІІІ.Распределительное списивание
1.Выпишите числительные в два столбика: в первый порядковые , во

второй –количественные
Один, три , четвертое , шестое , двадцать , трицатое ,сорок , шестнадцатое , сто , двадцать пятое , восем , десятое , сорок три , восемьнадцатое


2. Выпишите числительные в три столбика: простые , сложные , составные
Два , четыре , одинадцать , сорок восемь , сто ,пятьсот, двухтясячный ,сорок восьмой, пятьдесят , второй , сорок , чертвертый .

ҮІІІ.Распределительное списивание1.Выпишите числительные в два столбика: в первый порядковые , во второй –количественные Один, три , четвертое

Слайд 18 ІХ.Орфографическая пятиминутка



На доске записны слова с

пропущенными буквами поставте нужны буквы


Пят...сот, пят...десят, пят...надцать, сем...сот, сем...десят, девят...сот, восем..., мил...ион, шес...надцать.




ІХ.Орфографическая пятиминуткаНа доске записны слова с пропущенными буквами поставте нужны буквыПят...сот, пят...десят,

Слайд 19

Х.Словарный диктант
Запишите числительные словами.

5, 30, 11, 100000, 2-й, 500, 48-й, 70,

154-й, 14.

Х.Словарный диктантЗапишите числительные словами.5, 30, 11, 100000, 2-й, 500, 48-й, 70, 154-й, 14.

Слайд 20 ХІ.Домашнее задание

Записать в тетради 3-5

пословицы и поговорок , в которых есть числительные.




ХІ.Домашнее  заданиеЗаписать в тетради 3-5 пословицы и поговорок , в которых

Слайд 21 ХІІ.Контроль

знаний и умений (тест)
Тестовые задания
1.Имя числительное- часть речи, которая обозначает:
А)действие предмета
Б)количество предметов и порядок при счете
2.Определи количественные числительные:
А)сорок,тысяча,три
Б)пятый,сотый,двести второй
3.Числительные, отвечающие на вопрос сколько?
А)порядковые
Б)количественные
4.Порядковые числительные в предложении являются:
А)определением
Б) дополнением
5. Имя числительное- часть речи, которая отвечает на вопросы:
А)кто? Что?
Б)сколько?какой?
6.На какие две группе делятся числительные:
А)личные, отрицательные
Б)количественные, порядковые
7.Чем отличаются простые числителыные от составных:
А) значением
Б)количеством слов
8.Составные являются числительные , состоящие из:
А)двух или более слов
Б)одного слова
9. 2.Определи порядковые числительные:
А)сорок,тысяча,три
Б)пятый,сотый,двести второй
10.На какие группы по составу делятся числительные:
А)простые, сложные, составные
Б)порядковые, количественные



ХІІ.Контроль знаний и умений (тест)

Слайд 22


Ответы:

1б 6б
2а 7б
3б 8а
4а 9б
5б 10а

Слайд 23


ХІІІ.КОМЕНТАРИВАННИЕ ОЦЕНОК

ХІІІ.КОМЕНТАРИВАННИЕ ОЦЕНОК

Слайд 24

Спасибо за

вниманий
Спасибо за      вниманий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть