Володарского муниципального района
Обобщение педагогического опыта по теме:
«Моделирование как способ развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках литературы»
Обобщение педагогического опыта по теме:
«Моделирование как способ развития познавательной самостоятельности учащихся на уроках литературы»
Задачи:
Создание моделей в образовательном процессе, направленных на развитие познавательной самостоятельности учащихся;
Выявление влияния взаимодействия моделей на процесс развития познавательной самостоятельности учащихся;
Совершенствование внутри модели методов и форм обучения, способствующих развитию познавательной самостоятельности.
Уметь гибко адаптироваться в меняющемся жизненном поле
Самостоятельно критически мыслить
Быть функционально грамотным
Быть коммуникабельным
Грамотно работать с информацией
Обладать навыками саморазвития
Модель ученика
Д.Б.Эльконин
В.В. Давыдов
Теория развивающего обучения
Усвоение способов
самостоятельной
деятельности
Осмысление образа как конкретного отражения действительности и носителя идеи, понимание его типичности
«Чтение по объекту», пропуск важных смысловых звеньев
Наличие причинного объяснения событий, понимание темы, идеи, композиции
Последовательная передача содержания по линии событий
Словесно сформулированная мысль; пересказ отходит на второй план
Выражение образно-понятийного понимания литературного произведения в единстве формы и содержания.
Этапы познавательной самостоятельности
Речевое выражение
Результаты анализа
Первоначальное восприятие
Модель ОДИ
Модель- некая система(образец, пример, образ, конструкция), которая отображает и выражает определенные свойства и отношения другой системы, называемой оригиналом, и в указанном смысле заменяет его.
Моделирование - структурирование учебных материалов, которое позволяет их использовать для построения учебных моделей. Это своеобразный конструктор, охватывающий все сферы содержания образования. Мыследеятельное моделирование (Д. Дьюи, С.Т. Шацкий).
Методы деятельности
Познавательная самостоятельность
Формы деятельности
Психологические процессы
Контроль
Проблема
Целевые установки
М
У1
У2
У3
У1
У2
У3
Урок -> урок -> урок -> модель
Модель -> урок -> урок -> урок
3. Урок -> урок -> модель -> урок -> урок
Вывод: модель является доминантой развития познавательной самостоятельности всех учащихся.
Анализ обобщение
Восприятие
Речевое выражение
Анализ обобщение
Учебная задача – групповое решение проблем; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Тема: Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Суд над Раскольниковым.
Вариативные структуры
Прикладной
Тема: «Загадка женской души»/ По очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
Средний уровень
Ученик быстро и прочно усваивает разъясненную операцию, решает без помощи типовые задачи, но затрудняется в новых познавательных ситуациях.
Высокий уровень
Ученик решает без помощи любые познавательные задачи, доступные его знаниям, в том числе – не типовые.
Уровни познавательной самостоятельности
(Рабунский Е.С., 1975 год)
С искусства всё начинается, технологией всё заканчивается,
чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть