Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы Сиситемно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

Содержание

- вооружить выпускника фиксированным набором знаний, - сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; -сформировать способность к самоизменению и самореализации.Современные образовательные цели:-включение детей в деятельность;-создание благоприятных условий для разноуровневого

Слайд 1Из опыта работы Крапивиной Светланы Анатольевны,
учителя
русского языка и

литературы
МБОУ Носковская школа

Системно – деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

Из опыта работы Крапивиной Светланы Анатольевны, учителя русского языка и литературы МБОУ Носковская школаСистемно – деятельностный подход

Слайд 2- вооружить выпускника фиксированным набором знаний,
- сформировать у него умение

и желание учиться всю жизнь;
работать в команде;
-сформировать способность к самоизменению и самореализации.
Современные образовательные цели:
-включение детей в деятельность;
-создание благоприятных условий
для разноуровневого обучения и практической
реализации всех дидактических принципов;
-обеспечение прохождения всех
необходимых этапов усвоения понятий.


Основные задачи современного образования:

- вооружить выпускника фиксированным набором знаний, - сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь;

Слайд 31. Формирование способности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;
2.Формирование гражданской ответственности;
3.Формирование нравственности,

культуры поведения;
4.Развитие у учащихся ценностного отношения к знаниям;
5.Развитие творческих способностей;
6. Формирование способностей к успешной социализации в обществе.

Задачи современного учителя:

1. Формирование способности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;2.Формирование гражданской ответственности;3.Формирование нравственности, культуры поведения;4.Развитие у учащихся ценностного отношения

Слайд 4Применение системно-деятельностного подхода позволяет организовать образовательный процесс на развитие личности, мотивированной

к самообразованию и обладающей достаточными навыками и установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Учитель – конструктор новых педагогических ситуаций, заданий, направленных на использование учащимися обобщенных способов деятельности и создание ими собственных продуктов в освоении знаний.

Потеря интереса к предметам,
низкий уровень самостоятельности при выполнении заданий,
отсутствие восприятия целостной картины мира, неумение управлять учебной деятельностью.
Есть потребность в новых знаниях, способах организации образовательной деятельности, методиках, приёмах, технологиях, необходимых для решения проблемы.

Противоречия:

Применение системно-деятельностного подхода позволяет организовать образовательный процесс на развитие личности, мотивированной к самообразованию и обладающей достаточными навыками

Слайд 5Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем (

в том числе познавательных, исследовательских, проектных)

Цель педагогического опыта :
представить свою систему работы по организации познавательной деятельности обучающихся при обучении русскому языку и литературе на основе системно-деятельностного подхода

Задачи:
внедрить в образовательную практику методы, приёмы и способы организации образовательной деятельности, основанные на системно-деятельностном подходе в обучении и воспитании;
усилить метапредметную составляющую содержания обучения

Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем ( в том числе познавательных, исследовательских, проектных)Цель

Слайд 7Принципы построения обучения в СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества


Принципы построения  обучения в СДПДеятельностиНепрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

Слайд 8Применение развивающих технологий, которые способствуют эффективности усвоения знаний учащимися, формируют у

обучающихся интерес к русскому языку и литературе:
проблемное обучение
развитие критического мышления
Коллективная, групповая, парная система обучения
дифференцированное обучение
проектная деятельность
информационно-коммуникационные
технологии

Способы достижения результата

Применение развивающих технологий, которые способствуют эффективности усвоения знаний учащимися, формируют у обучающихся интерес к русскому языку и

Слайд 9

Технология развития критического мышления
Структура проблемного обучения
Создание проблемных ситуаций
Проблемное изложение материала


Художественное отображение действительности

Домашние проблемные задания

Трёхфазная структура урока

осмысление

Вызов

Рефлексия

Технология развития критического мышленияСтруктура проблемного обученияСоздание проблемных ситуаций Проблемное изложение материала Художественное отображение действительности Домашние проблемные задания

Слайд 10ИКТ на уроке
Поиск материалов в Интернете
Работа с материалами web-сайтов
презентации
Виртуаль
ные экскурсии


Создание проектов

Дидактические материалы

Проекты

DVD

Электронные учебники

ИКТ на урокеПоиск материалов в Интернете Работа с материалами web-сайтовпрезентацииВиртуальные экскурсии Создание проектов Дидактические материалыПроекты DVDЭлектронные учебники

Слайд 11До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и

добивайтесь неустанно. Уильям А. Уорд
До цели четыре шага:  планируйте целенаправленно,  готовьтесь молитвенно,  действуйте положительно  и добивайтесь неустанно.

Слайд 12Примеры заданий при системно-деятельностном подходе
Введение в ситуацию учебной задачи начинается с

постановки проблемной ситуации, когда налицо явное противоречие между тем, что ученик знает, и тем, что ему предстоит узнать.
Урок по теме «Источники фразеологизмов» 6 класс
Учитель приносит в класс ящик и говорит, что это «Ящик Пандоры». Будем ли мы его открывать?


Примеры заданий при системно-деятельностном подходеВведение в ситуацию учебной задачи начинается с постановки проблемной ситуации, когда налицо явное

Слайд 13Что хранится в ящике Пандоры

Что хранится в ящике Пандоры

Слайд 14Формирование компетенции разрешения проблем
Тема: Орфограммы в корнях слов
Введение в проблему
Ваша мама

попросила вас проверить выполнение домашнего задания по русскому языку у младшего брата.
Формулировка задания
Исправь допущенные братом ошибки. Запиши правильный вариант в тетрадь.
Худ абед, коли хлеба нет.
Красна рика биригами, абед-пирагами.
Линиваму всигда празник.
Источник информации
Орфографический словарь.
Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
Форма предъявления
(модельный ответ)
Худ обед, коли хлеба нет.
Красна река берегами, обед - пирогами.
Ленивому всегда праздник.
Каждая найденная ошибка – 1 балл.
Максимальное количество - 10 баллов

Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ)

Формирование компетенции разрешения проблемТема: Орфограммы в корнях словВведение в проблемуВаша мама попросила вас проверить выполнение домашнего задания

Слайд 15В стихотворениях Аполлона Николаевича Майкова (1821 – 1897 гг) «Осень» («Кроет

уж лист золотой…») и «Пейзаж» найдите такие существительные, прилагательные, глаголы, которые помогают выразительно описать осень, ее звуки, краски, запахи.
Распределите слова на три группы в зависимости от принадлежности к определенной части речи. Дополните полученные группы другими «осенними словами». Сочинение-миниатюра.
Используя подготовленные вами материалы, опишите, что вы видите на фотографии. Обратитесь также к словарику эпитетов (статьи «осень», «небо», «лес,»и « река»)


КОЗ 6 класс

В стихотворениях Аполлона Николаевича Майкова (1821 – 1897 гг) «Осень» («Кроет уж лист золотой…») и «Пейзаж» найдите

Слайд 16Проект при изучении раздела «Лексика» в 6 классе. История одного слова
Проект

по литературе 5 класс«Русские народные сказки»
Проект по русскому языку 5 класс «Энциклопедия слова «Мороз»
Иллюстрации к рассказам Антона Павловича Чехова. Электронный альбом
Герои басен И.А.Крылова. Электронный альбом

Проекты

Проект при изучении раздела «Лексика» в 6 классе. История одного словаПроект по литературе 5 класс«Русские народные сказки»Проект

Слайд 17

Результаты литература русский язык
Результаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть