Презентация, доклад на тему Обобщение опыта работы по теме: Групповая работа на уроках русского языка и литературы для активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Тема презентацииГрупповая работа на уроках русского языка и литературы для активизации познавательной деятельности учащихся

Слайд 1
Лодягина Надежда Александровна Учитель русского языка и литературы Место работы – МБОУ Линдовская

СШ

Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В. Ключевский

Визитная карточка

Лодягина Надежда Александровна  Учитель русского языка и литературы  Место работы –  МБОУ Линдовская СШ

Слайд 2Тема презентации
Групповая работа на уроках русского языка и литературы для активизации

познавательной деятельности учащихся
Тема презентацииГрупповая работа  на уроках  русского языка и литературы  для активизации познавательной деятельности учащихся

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Групповая работа, будучи давно известной,

несёт в себе черты инновационного обучения.

Преимущества групповой работы: -грамотно организованная работа направления на сохранение психического и физического здоровья учащегося, -формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи, -учит обосновывать своё мнение и отстаивать собственную позицию, -какой бы пёстрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек, - улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования	Групповая работа, будучи давно известной, несёт в себе черты инновационного обучения.Преимущества

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
«То, что дети

могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» 

Г.К. Селевко: «Энциклопедия образовательных технологий» (в двух томах)

«Обогащение знаниями других приводит к тому, что я сам овладеваю этими богатствами в наибольшей мере»

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности

Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Создание условий для формирования коммуникативных компетенций и развития познавательных

способностей учащихся

Ведущая педагогическая идеяСоздание условий для формирования коммуникативных компетенций и развития познавательных способностей учащихся

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Групповая работа – это

форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
Принципы групповой работы (по Х.И. Лийметсу):
класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек;
каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;
внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);
процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияГрупповая работа – это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке,

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Элементы технологического процесса групповой

работы:
А) Подготовка к выполнению задания:
постановка познавательной задачи;
инструктаж о последовательности работы;
раздача необходимого дидактического материала по группам.
Б) Групповая работа:
знакомство с материалом, планирование работы в группе;
распределение заданий внутри группы;
индивидуальное выполнение задания;
обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
выбор и обсуждение общего решения;
подготовка к предъявлению результатов (оформление решения, подготовка выступающих).
В) Представление результатов работы:
сообщение о результатах работы в группах (в наглядно оформленном виде или устно);
обсуждение результатов работы (вопросы на понимание от других групп, выбор наиболее удачного решения);
обсуждение процесса работы, рефлексия.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЭлементы технологического процесса групповой работы:А) Подготовка к выполнению задания:постановка познавательной

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

ПРОЦЕССА РАБОТЫ НАД ЗАДАНИЕМ.
Что было хорошо, что получилось?
С какими трудностями встретились участники группы и как пытались их решить?
Была ли работа в группе эффективной и почему?
Что делал каждый участник группы, как понимал свои цели и задачи при выполнении задания?
Что нового каждый участник узнал об организации работы над заданием?
Что необходимо учесть для повышения эффективности работы в будущем?

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РАБОТЫ НАД ЗАДАНИЕМ.Что было хорошо,

Слайд 11Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Групповая работа может использоваться на

уроках русского языка и литературы с 5-11 класса, а также во внеурочной деятельности Групповые формы работы можно использовать на разных типах урока:
Групповая работа на уроке изучения нового материала
Групповая работа на уроке обобщения и систематизации знаний
Групповые формы при обобщающей работе по темам, которые представлены в школьном курсе «вразброс»: «Правописание о-е после шипящих», «Правописание н и нн», «Правописание чередующихся гласных» и тд.
Развитие творческих способностей через групповые формы работы
Групповая работа на уроках литературы
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования	Групповая работа может использоваться на уроках русского языка и литературы с

Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности
Для выявления результативности групповой формы работы было проведено

анкетирование учащихся, которое отражает развитие коммуникативных навыков.
Результативность профессиональной педагогической деятельности	Для выявления результативности групповой формы работы было проведено анкетирование учащихся, которое отражает развитие коммуникативных

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности
Результативность групповых форм обучения способствует активизации познавательных способностей

и отражена в стабильных показателях качества обученности по русскому языку и литературе – в среднем около 58-70%.
Результативность профессиональной педагогической деятельности	Результативность групповых форм обучения способствует активизации познавательных способностей и отражена в стабильных показателях качества

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Представление опыта групповой работы

в ШМО
Представление опыта в сетевом сообществе (http://infourok.ru/)


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Представление опыта групповой работы в ШМО Представление опыта в сетевом

Слайд 15Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть