Презентация, доклад на тему Обобщение изученного по теме Имя прилагательное, 6 класс

Содержание

Цели урока :Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:-уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных; - развивать навыки самостоятельной работы.

Слайд 1 Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» .


Определяю я предметы.
Они со

мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
 

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»   . Определяю я предметы.Они

Слайд 2Цели урока :
Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:
-уметь правильно

определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных;
- развивать навыки самостоятельной работы.

Цели урока :Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»:-уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не

Слайд 3Интеллектуальный марафон
Что называют прилагательным?
 Какими членами предложения могут быть прилагательные?
 Что могут обозначать

качественные прилагательные?
 Докажите, что прилагательное красивый является качественным.
Что вы знаете об относительных прилагательных?
 На какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные?
 Определите разряд прилагательных по значению: лисий хвост,, пятиэтажный дом, золотое кольцо
 Подберите прилагательные к существительным гусь, чай, девочка.
 

Интеллектуальный марафон	Что называют прилагательным? Какими членами предложения могут быть прилагательные? Что могут обозначать качественные прилагательные? Докажите, что прилагательное красивый является

Слайд 4Игра «Кто быстрее!»
Торт
Кружка
Лимон -
Сумка
Часы -

Игра «Кто быстрее!» Торт КружкаЛимон -Сумка Часы -

Слайд 5 Учебно-творческое задание
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделенные прилагательные разберите письменно.
Осень! Глубокая

осень! Сер…е небо, ни…кие, тяжелые, влажные обл…ка; голы и прозрачны ст…новятся сады, рощи, леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий. Определите тип и стиль речи.
Подберите однокоренные слова к прилагательному влажный.
Учебно-творческое задание   Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделенные прилагательные разберите письменно.Осень!

Слайд 6Наш урок продолжается, давайте послушаем, о чем говорят Лиса и Еж.
Лиса

и Еж.
– Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу. – А что, Лиса, я с колючками некрасивый? – Да не то чтобы некрасивый… – Или я с колючками неуклюжий? – Да не то чтобы неуклюжий… – Так какой же я с колючками-то? – Да какой-то ты, брат, несъедобный

Наш урок продолжается, давайте послушаем, о чем говорят Лиса и Еж.Лиса и Еж.– Всем ты, Еж, хорош

Слайд 7Слитно или раздельно :
(Не)близкий путь;
совсем (не)интересная игра;
река (не)широкая, а

узкая;
(не) глубокое озеро;
(не)уклюжий медведь;
река (не) широкая , но глубокая;


Слитно или раздельно :(Не)близкий путь; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не) глубокое озеро;(не)уклюжий медведь;река (не)

Слайд 8 Часто прилагательные встречаются в загадках. Ведь они не называют предмет,

упоминают только его свойства.
Загадочная пауза.
а)Бежит свинка, железная спинка, льняной хвостик  б) Черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет  в) Сама длинная, нос длинный, а ручки маленькие  д) Земля беленькая, а птички на ней черненькие  е) Шли двое, остановились возле забора, за которым виднелись какие-то кусты. Один другого спрашивает: – Это черная? – Нет, это красная. – А почему она белая? – Потому что еще зеленая 
– Назовите прилагательные, которые встретились вам в загадках.
Часто прилагательные встречаются в загадках. Ведь они не называют предмет, упоминают только его свойства.

Слайд 9 Вставьте одну или две буквы н.
Станцио…ый, лекцио…ый, соломе…ый, торжестве…ый, карма…ый, звери…ый,

со…ый, гуси…ый, оловя…ый, кожа…ый, глиня…ый, деревя…ый, стекля…ый, телефо…ый, журавли…ый, революцио…ый, урага…ый, сезо…ый, гости…ый, лебеди…ый, пусты…ый, серебря…ый.

Вставьте одну или две буквы н. Станцио…ый, лекцио…ый, соломе…ый, торжестве…ый, карма…ый, звери…ый, со…ый, гуси…ый, оловя…ый, кожа…ый,

Слайд 10 Игра «Четвертое лишнее»
Сезон…ый, редакцион…ый, организацион…ый, композицион…ый.
Бульон…ый, закон…ый, бессон…ый, реакцион…ый,
Неугомон…ый, комиссион…ый, наклон…ый,

шаблон…ый.

Игра «Четвертое лишнее» Сезон…ый, редакцион…ый, организацион…ый, композицион…ый.Бульон…ый, закон…ый, бессон…ый, реакцион…ый,Неугомон…ый, комиссион…ый, наклон…ый, шаблон…ый.

Слайд 11 Игра «Корректор» Исправьте 11 ошибок в написании суффиксов прилагательных.
Шел я однажды по

пустыной дороге. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменных домах со стеклянными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственые чувства к людям и не бояться временных трудностей.
Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеинное: блестящая серебрянная шкурка, длинное шнурообразное тело. Жизненого опыта у меня маловато, и я решил: «Пойду-ка я домой, там меня ждет куринный бульон, румянные пирожки и клюквеный сок».

Игра «Корректор» Исправьте 11 ошибок в написании суффиксов прилагательных. Шел я однажды по пустыной дороге. Гляжу:

Слайд 12 Определите разряды прилагательных в пословицах и поговорках. Каков смысл данных выражений?
Рыбу

соломенной сетью ловят.
Ложь на тараканьих ножках ходит.
Наряд соколий, а походка воронья.
Не верь в доброту волчьего сердца.
Старый конь борозды не портит.

Определите разряды прилагательных в пословицах и поговорках. Каков смысл данных выражений? Рыбу соломенной сетью ловят.Ложь на

Слайд 13 В каких словосочетаниях относительные прилагательные перешли в качественные?
а) металлический лист,

б) металлический голос.
а) золотой характер, б) золотой перстень.
а) стальной стержень, б) стальной взгляд.
а) железная дверь, б) железная воля.
а) ватное одеяло, б) ватные ноги.
а) весенняя погода, б) весеннее настроение.

В каких словосочетаниях относительные прилагательные перешли в качественные? а) металлический лист, б) металлический голос.а) золотой

Слайд 14 Запишите прилагательные в краткой форме мужского рода единственного числа.

Зловещий крик, жгучий перец,
трескучий мороз, свежий виноград, пахучий флокс, горячий источник.

Запишите прилагательные в краткой форме мужского рода единственного числа.    Зловещий крик, жгучий перец,

Слайд 15 «Третье лишнее»
Каде…ий, неме…ий, сове…ий.
Январ…ий, ноябр…ий, декабр…ий.
Тунгус…ий, черкес…ий, уз…ий.

«Третье лишнее» Каде…ий, неме…ий, сове…ий.Январ…ий, ноябр…ий, декабр…ий.Тунгус…ий, черкес…ий, уз…ий.

Слайд 16 Эстафета «Степени сравнения прилагательных» Образуйте простую форму сравнительной степени.
Простой, резкий, легкий,

сладкий, тонкий, строгий, частый, чистый, крутой, густой, сухой, яркий, жаркий, тихий, богатый, добрый.

Эстафета «Степени сравнения прилагательных» Образуйте простую форму сравнительной степени.   Простой, резкий,  легкий, сладкий,

Слайд 17 Образуйте простую превосходную степень.
Мелкий Глубокий
Легкий Тяжелый


Тихий Звонкий
Бедный Богатый
Добрый Злой
Образуйте простую превосходную степень.  Мелкий   Глубокий Легкий   Тяжелый  Тихий

Слайд 18 Исправьте речевые ошибки.
Это был самый ближайший путь.
Ты выбрал наиболее сложнейший способ

решения.
Самая высочайшая гора Земли – Эверест.
В мировом океане нет более наиглубочайшего места, чем Марианская впадина.
Его родители более старше, чем мои.

Исправьте речевые ошибки. Это был самый ближайший путь.Ты выбрал наиболее сложнейший способ решения.Самая высочайшая гора Земли

Слайд 19 Найдите ошибки в образовании форм сравнительной степени:
звончее
слаже
красивее
менее интереснее
более лучший
прочней
строже
более

уверенный
благороднее

Найдите ошибки в образовании форм сравнительной степени: звончее слаже красивееменее интереснееболее лучшийпрочнейстрожеболее уверенныйблагороднее

Слайд 20 Отдохнем! Это интересно…
Современное слово близорукий произошло от древнерусского близозорький, т.е.» близковидящий». Затем

в слове произошло интересное фонетическое явление: из двух одинаково звучащих слогов (зо-зо) один выпал, и получилось близорький. Ошибочно связав новое слово со словом рука, люди стали произносить близорукий.
 
Слово курносый, оказывается, тоже первоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный, т.е. «короткий». Отсюда и образовалось слово корноносый. Затем один слог но выпал, после чего стали говорить корносый и, наконец, курносый.

Отдохнем! Это интересно… Современное слово близорукий произошло от древнерусского близозорький, т.е.» близковидящий». Затем в слове произошло

Слайд 21 Игра «Лингвистические слухи».
Правда ли, что прилагательные являются только определениями в предложении?
Правда

ли, что слово (бледно) лицый пишется через дефис?
Правда ли, что слово (плодово) ягодный пишется слитно?
Правда ли , что в предложении У этого рыцаря заячье сердце притяжательное прилагательное?
Правда ли, что у прилагательных одна степень сравнения?


Игра «Лингвистические слухи». Правда ли, что прилагательные являются только определениями в предложении?Правда ли, что слово (бледно)

Слайд 22Домашнее задание
Составьте и запишите грамматическую сказку на одну из тем:
Почему прилагательные

так называются?
Прилагается ли прилагательное?
Приключения качественных прилагательных.

 

Домашнее заданиеСоставьте и запишите грамматическую сказку на одну из тем:Почему прилагательные так называются?Прилагается ли прилагательное?Приключения качественных прилагательных. 

Слайд 23 СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть