Презентация, доклад на тему Обобщение изученного материала по теме Обособленные члены предложения

Содержание

СЛОВАРЬОбособленный, -ая, -ое. 1. Прич. страд. прош. от обособить. Отделить, выделить из общего, поставить в особое положение.2. в знач. прил. Расположенный отдельно от других, стоящий особняком. // Изолированный, отдельный (о помещении). 3. в знач. прил. Грамм.

Слайд 1
Однородные
члены
предложения
Обособленные
Члены

Вводные слова
и предложения
Обращения

Осложнённое предложение

Однородные члены предложенияОбособленные ЧленыВводные слова и предложенияОбращения Осложнённое предложение

Слайд 2СЛОВАРЬ
Обособленный, -ая, -ое.
1. Прич. страд. прош. от обособить. Отделить, выделить

из общего, поставить в особое положение.
2. в знач. прил. Расположенный отдельно от других, стоящий особняком. // Изолированный, отдельный (о помещении).
3. в знач. прил. Грамм. Являющийся относительно самостоятельной (по интонации и отношению к другим членам предложения) составной частью предложения.

Словарь русского языка: в 4-х томах;
Под ред. А.П.Евгеньевой.
СЛОВАРЬОбособленный, -ая, -ое. 1. Прич. страд. прош. от обособить. Отделить, выделить из общего, поставить в особое положение.2.

Слайд 3В мартовскую ночь зима ещё украдкой возвращает морозную тишину и колкий

воздух и холодный блеск луны и хрустальную звонкость наста.

Ветер всё ещё сильный дул с востока.



В мартовскую ночь зима ещё украдкой возвращает морозную тишину, и колкий воздух, и холодный блеск луны, и хрустальную звонкость наста.

Ветер, всё ещё сильный, дул с востока.

В мартовскую ночь зима ещё украдкой возвращает морозную тишину и колкий воздух и холодный блеск луны и

Слайд 4

Что я знаю
об обособленных
предложениях.

Что я знаю об обособленных предложениях.

Слайд 5ЦЕЛЬ:
Обобщить и закрепить знания об обособлении второстепенных членов предложения;

Совершенствовать умение применять

полученные знания на практике.
ЦЕЛЬ:Обобщить и закрепить знания об обособлении второстепенных членов предложения;Совершенствовать умение применять полученные знания на практике.

Слайд 6?
Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря.

Облака быстро неслись

со стороны моря. Они были подобны низкому дыму.

Облака, которые были подобны низкому дыму, быстро неслись со стороны моря.
?Облака, подобные низкому дыму, быстро неслись со стороны моря.Облака быстро неслись со стороны моря. Они были подобны

Слайд 7 Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите, какой частью речи выражены

определения.

II вариант.
1. Вдруг вся степь всколыхнулась и охваче..ная ослепительно голубым светом ра..ширилась (М. Г.).
2. Утомле..ный ходьбой по болоту з..брел я в сарай и заснул глубоко (Т.).

I вариант.
1. Напрасно в бешенстве порой я рвал отчая..ной рукой терновник спута..ный плющ..м (Л.).
2. Г..нимы вешними лучами с окрес..ных гор уже снега ..бежали мутными ручьями на потоплен..ые луга (П.).

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите, какой частью речи выражены определения. II вариант.1. Вдруг вся

Слайд 8Укажите номера предложений, в которых необходимо обособить согласованное определение.
1. Была белая

ночь облачная и тихая (Вер.).
2. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело грести (Бун.).
3. Мы все взошли на скрипучий дощатый паром (Кор.).
4. Ее вопросы громкие и ясные как будто разбудили людей (М.Г.)
5. Было раннее октябрьское утро серое холодное темное (Ч.).
6. Старинный парк угрюмый и строгий тянулся на целую версту от дома (Кор.).
7. В сером небе стояли ватные сухие облака (Пауст.).
Укажите номера предложений, в которых необходимо обособить согласованное определение. 1. Была белая ночь облачная и тихая (Вер.).2.

Слайд 9
Ученик вслух читал „Бородино". „Бородино" — стихотворение М. Ю. Лермонтова.

2)

Ученики составляли характеристику Тараса Бульбы. Тарас Бульба — герой повести Н. В. Гоголя.
Ученик вслух читал „Бородино

Слайд 10ТЕСТ . Отметьте предложения, в которых ставится запятая.
1. Ухаживала за мной

одна девушка полька.
2. Ему на подмогу приставлен его же внук Вася мальчик лет двенадцати.
3. Он зашёл к своим знакомым, но застал дома лишь сестру хозяйки семнадцатилетнюю Валю.
4. По причинам, о которых не время теперь говорить подробно, я должен был поступить в лакеи к одному петербургскому чиновнику по фамилии Орлов.
5. Она первым делом отправилась в ссудную кассу и заложила там кольцо с бирюзой единственную свою драгоценность.
ТЕСТ . Отметьте предложения, в которых ставится запятая. 1. Ухаживала за мной одна девушка полька.2. Ему на

Слайд 11
1. И берёзы стоят,
Как большие свечки.

С.Есенин.

2. На бугре берёза-свечка
В лунных перьях серебра.
С.Есенин.
1. И берёзы стоят,  Как большие свечки.

Слайд 12Расписка.
Я получила у библиотекаря Ольги Сергеевны орфоэпический словарь (под ред. Р.И.

Аванесова) и толковый словарь (автор С. И. Ожегов). Обещаю вернуть дня через два .
Консультант Биктякова С.
Расписка. Я получила у библиотекаря Ольги Сергеевны орфоэпический словарь (под ред. Р.И. Аванесова) и толковый словарь (автор

Слайд 131. Лекарь второпях накапал сорок капель

2. В комнате никого не было


3.

Рассказ очень понравился мне

вместо двадцати.



кроме нас двоих.


за исключением некоторых деталей.

1. Лекарь второпях накапал сорок капель2. В комнате никого не было3. Рассказ очень понравился мневместо двадцати.кроме нас

Слайд 141)В тёмной дали ничего не было кроме сверкающих огней.
2) Вместо

весёлой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
3) Весь материал включая дневники путешественников тщательно изучается.
4) Настроение экипажа сверх обыкновения было приподнятое.
5) Вся команда судна включая и капитана и главного механика и буфетчика состояла из восьми или девяти человек.
1)В тёмной дали ничего не было кроме сверкающих огней. 2) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня скука

Слайд 15ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.
Мой грустный товарищ,
Махать крылом,
Кровавую пищу
Клюет под

окном.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.Мой грустный товарищ,    Махать крылом,Кровавую пищуКлюет под окном.

Слайд 16Случаи неправильного построения деепричастного оборота:
1) Прочитав это

произведение, сразу представляется вся картина Бородинского сражения.

2) Пользуясь компьютером, работа над текстом намного упрощается.

3) Получив тяжёлую рану, солдату необходима была срочная помощь.
Случаи   неправильного   построения деепричастного оборота: 1) Прочитав это произведение, сразу представляется вся картина

Слайд 17ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА
1) засучив рукава –
а) с большим усердием, энтузиазмом;
б) недобросовестно

выполнить какую-либо работу;
в) чистосердечно, откровенно;
2) не покладая рук –
а) полностью подтверждать свое согласие;
б) быстро и бесследно прошло;
в) без перерыва работать;
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА1) засучив рукава – а) с большим усердием, энтузиазмом;б) недобросовестно выполнить какую-либо работу;в) чистосердечно, откровенно;2) не

Слайд 181.... возраст, она чувствовала себя молодой.
2. ...времени, не станем отклоняться от

предмета лекции.
3. ...хорошей погоде, в этом году был прекрасный урожай.
4. ...плохой погоде, в этом году был хороший урожай.
5. Поезд, ... расписанию, прибыл в 5 часов.

Предлоги:
1) вопреки; 2) благодаря; 3) согласно;
4) несмотря на; 5) за неимением.


1.... возраст, она чувствовала себя молодой.2. ...времени, не станем отклоняться от предмета лекции.3. ...хорошей погоде, в этом

Слайд 19Всем спасибо!
Отдыхаем!

Всем спасибо!Отдыхаем!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть