Презентация, доклад на тему Обобщение и систематизация знаний по теме Имя прилагательное. Экскурсия по святым местам Волоколамска

Содержание

Цель урокаЗакрепить знания по теме «Имя прилагательное»;Развивать навыки использования дополнительного материала для получения информации;Учиться уважать прошлое своего народа, любить свое ОтечествоЗадачи урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;-развивать орфографическую зоркость.

Слайд 1Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное. Экскурсия по святым

местам Волоколамска»




Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное. Экскурсия по святым местам Волоколамска»

Слайд 2Цель урока
Закрепить знания по теме «Имя прилагательное»;
Развивать навыки использования дополнительного материала

для получения информации;
Учиться уважать прошлое своего народа, любить свое Отечество

Задачи урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;
-развивать орфографическую зоркость.

Цель урокаЗакрепить знания по теме «Имя прилагательное»;Развивать навыки использования дополнительного материала для получения информации;Учиться уважать прошлое своего

Слайд 3 Имя прилагательное - самостоятельная часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? Обозначает

признак предмета Изменяется по падежам, родам, числам В предложении бывает определением, сказуемым
Имя прилагательное - самостоятельная часть речи отвечает на вопросы:  какой? чей? Обозначает признак предмета

Слайд 4«Россия всюду, что ты с ней не делай, В сердцах людей раскинулась

она…» А.Дементьев
«Россия всюду, что ты с ней не делай, В сердцах людей раскинулась она…»

Слайд 7Словарная работа Экскурсия ( от лат. - excursio «вылазка») - коллективное

посещение чего-либо, музея, достопримечательного места с научно-образовательной или увеселительной целью. Ландшафт ( от нем. – landschaft «пейзаж») – рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.
Словарная работа  Экскурсия ( от лат. - excursio «вылазка») - коллективное посещение чего-либо, музея, достопримечательного места

Слайд 8 Из-за хорошего географического положения Волоколамск в начале 12

века он являлся важнейшим торговым путем. Через него пролегал Волго-Шошинский водный путь от Балтики и верховьев Волги в земли ростово-суздальские и рязанские. Небольшие суда и грузы переволакивались по Ламе (отсюда и название города).

Работа по синтаксису

Из-за хорошего географического положения Волоколамск в начале 12 века он являлся важнейшим торговым путем.

Слайд 9Хорошее положение, географическое положение, важнейшим путем, торговым путем, в ту пору,

Волго-Шошинский путь, водный путь, ростово-суздальские земли, рязанские земли, небольшие суда, небольшие грузы.
Хорошее положение, географическое положение, важнейшим путем, торговым путем, в ту пору, Волго-Шошинский путь, водный путь, ростово-суздальские земли,

Слайд 11Правописание сложных имен прилагательных прилагательных
Отмечены некоторые элементы зодчества тверских мастеров каменных

дел: одноглавый четырехстолпный храм крестово-купольного типа, высокий белокаменный подклет. Первоначально его окружала высокая открытая галерея-гульбище. Фасады разделены и украшены порталами с «дыньками» и сноповидными капителями.
Правописание сложных имен прилагательных прилагательныхОтмечены некоторые элементы зодчества тверских мастеров каменных дел: одноглавый четырехстолпный храм крестово-купольного типа,

Слайд 13Второе орфографическое правило – не с именами прилагательными.
Работа с текстом
Эта (не)большая

церковь, кажется почти скульптурным сооружением,
вовсе (не)каменным и как будто (не)весомым.
(Не)искренний и (не)вежественный человек никогда (не) почувствует (необычайной) атмосферы этого удивительного места.
Второе орфографическое правило – не с именами прилагательными.Работа с текстомЭта (не)большая церковь, кажется почти скульптурным сооружением, вовсе

Слайд 15Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

В

краеведческом музее были представлены очень интересные предметы отечественного быта: шерстяные домашней работы покрывало, глиняная и серебряная посуда, хозяйственный инвентарь, расшитая полотняная одежда, старинные монеты, каменные орудия труда, лошадиная упряжь, кожаная обувь и много всего другого.
Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных   В краеведческом музее были представлены очень интересные

Слайд 16Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский Кремль»

Музейно-выставочный комплекс  «Волоколамский Кремль»

Слайд 18Простая
(ее,ей, ше..)
Составная
(самый+ Н.Ф.)
Простая
(айш,ейш)
Составная
более+Н.Ф.

легче
более легкий
легчайший
самый легкий
Образуйте все степени сравнения от прилагательного«красивый»
Степени сравнения

прилагательных
Простая(ее,ей, ше..)Составная(самый+ Н.Ф.)Простая(айш,ейш)Составнаяболее+Н.Ф.легчеболее легкийлегчайшийсамый легкийОбразуйте все степени сравнения от прилагательного«красивый»Степени сравнения прилагательных

Слайд 19Домашнее задание

1. Найди лишнее словечко
благо(родный), древне(русский), северо(западный)
сине(зелёный), научно(фантастический), победо(носный)
(не)мелкий, а глубокий;

(не)уклюжий; (не)высокий
(не)высокий, а низкий; (не)далёкий, а близкий; (не)культурный

2. Выбери н или нн
Журавли(н,нн)ый клин в дали тума(н,нн)ой Исчезает на исходе дня, И совсем негаданно, нежданно Отзвучали песни соловья. Инеем серебря(н,нн)ым покрыта По утрам подмёрзшая земля. Деревя(н,нн)ый домик позабытый Смотрит в опустевшие поля.
Домашнее задание1. Найди лишнее словечкоблаго(родный), древне(русский), северо(западный)сине(зелёный), научно(фантастический), победо(носный)(не)мелкий, а глубокий; (не)уклюжий; (не)высокий(не)высокий, а низкий; (не)далёкий, а

Слайд 20Мой Волоколамск! Плывет над древним Волоком колокольный звон... Утешает, радует, зовет...

В дождливое тихое утро по всему городу слышится! Золотыми свечечками стоят на возвышении храмы... Мой старинный город, скольких исторических событий ты был свидетелем и участником! Определите разряды прилагательных по значению

Работа по морфологии

Мой Волоколамск! Плывет над древним Волоком колокольный звон... Утешает, радует, зовет... В дождливое тихое утро по всему

Слайд 31 И когда бы вы нас

вдруг о нем спросили, имя его вновь произнеся, мы ответим тихо : -Уголок России... Из таких, как он, Россия вся! Наш любимый край Нам знаком до боли: От горвала до окольных мест. В тишине вечерней слышим мы над полем Жаворонка звонкий благовест. А.И. Ивушкин
И когда бы вы нас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть