Слайд 1Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное. Экскурсия по святым
Слайд 2Цель урока
Закрепить знания по теме «Имя прилагательное»;
Развивать навыки использования дополнительного материала
для получения информации;
Учиться уважать прошлое своего народа, любить свое Отечество
Задачи урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»;
-развивать орфографическую зоркость.
Слайд 3
Имя прилагательное - самостоятельная часть речи отвечает на вопросы:
какой? чей?
Обозначает
признак предмета
Изменяется по падежам, родам, числам
В предложении бывает определением, сказуемым
Слайд 4«Россия всюду, что ты с ней не делай,
В сердцах людей раскинулась
она…»
А.Дементьев
Слайд 7Словарная работа
Экскурсия ( от лат. - excursio «вылазка») - коллективное
посещение чего-либо, музея, достопримечательного места с научно-образовательной или увеселительной целью.
Ландшафт ( от нем. – landschaft «пейзаж») – рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности.
Слайд 8 Из-за хорошего географического положения Волоколамск в начале 12
века он являлся важнейшим торговым путем. Через него пролегал Волго-Шошинский водный путь от Балтики и верховьев Волги в земли ростово-суздальские и рязанские. Небольшие суда и грузы переволакивались по Ламе (отсюда и название города).
Работа по синтаксису
Слайд 9Хорошее положение, географическое положение, важнейшим путем, торговым путем, в ту пору,
Волго-Шошинский путь, водный путь, ростово-суздальские земли, рязанские земли, небольшие суда, небольшие грузы.
Слайд 11Правописание сложных имен прилагательных прилагательных
Отмечены некоторые элементы зодчества тверских мастеров каменных
дел: одноглавый четырехстолпный храм крестово-купольного типа, высокий белокаменный подклет. Первоначально его окружала высокая открытая галерея-гульбище. Фасады разделены и украшены порталами с «дыньками» и сноповидными капителями.
Слайд 13Второе орфографическое правило – не с именами прилагательными.
Работа с текстом
Эта (не)большая
церковь, кажется почти скульптурным сооружением,
вовсе (не)каменным и как будто (не)весомым.
(Не)искренний и (не)вежественный человек никогда (не) почувствует (необычайной) атмосферы этого удивительного места.
Слайд 15Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных
В
краеведческом музее были представлены очень интересные предметы отечественного быта: шерстяные домашней работы покрывало, глиняная и серебряная посуда, хозяйственный инвентарь, расшитая полотняная одежда, старинные монеты, каменные орудия труда, лошадиная упряжь, кожаная обувь и много всего другого.
Слайд 16Музейно-выставочный комплекс
«Волоколамский Кремль»
Слайд 18Простая
(ее,ей, ше..)
Составная
(самый+ Н.Ф.)
Простая
(айш,ейш)
Составная
более+Н.Ф.
легче
более легкий
легчайший
самый легкий
Образуйте все степени сравнения от прилагательного«красивый»
Степени сравнения
прилагательных
Слайд 19Домашнее задание
1. Найди лишнее словечко
благо(родный), древне(русский), северо(западный)
сине(зелёный), научно(фантастический), победо(носный)
(не)мелкий, а глубокий;
(не)уклюжий; (не)высокий
(не)высокий, а низкий; (не)далёкий, а близкий; (не)культурный
2. Выбери н или нн
Журавли(н,нн)ый клин в дали тума(н,нн)ой
Исчезает на исходе дня,
И совсем негаданно, нежданно
Отзвучали песни соловья.
Инеем серебря(н,нн)ым покрыта
По утрам подмёрзшая земля.
Деревя(н,нн)ый домик позабытый
Смотрит в опустевшие поля.
Слайд 20Мой Волоколамск! Плывет над древним Волоком колокольный звон... Утешает, радует, зовет...
В дождливое тихое утро по всему городу слышится! Золотыми свечечками стоят на возвышении храмы... Мой старинный город, скольких исторических событий ты был свидетелем и участником!
Определите разряды прилагательных по значению
Работа по морфологии
Слайд 31 И когда бы вы нас
вдруг о нем спросили,
имя его вновь произнеся,
мы ответим тихо :
-Уголок России...
Из таких, как он, Россия вся!
Наш любимый край
Нам знаком до боли:
От горвала до окольных мест.
В тишине вечерней слышим
мы над полем
Жаворонка звонкий благовест.
А.И. Ивушкин