Презентация, доклад на тему Обобщающий урок в 6 классе по теме Путешествие в страну Морфология + презентация

Содержание

Космическое путешествие по морфологическим планетам

Слайд 1Дидактическая игра
по русскому языку

Дидактическая игра по русскому языку

Слайд 2Космическое путешествие
по морфологическим планетам

Космическое путешествие по морфологическим планетам

Слайд 4Планета Существительное

Планета Существительное

Слайд 5"Чудесное колесо"
По кругу написано 6 букв. Сколько

различных имен существительных (в един. числе Имен. пад.) можно прочесть по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, только слова должны быть образованы буквами, идущими подряд


С

Е

Л

О

К

О


Слайд 6"Космический гипермаркет"
Восстановите слова, в которых буквы переставлены
местами.
КАРЕТА
ОМЕТАК
КАЛИКАТГА
ДРАНФАКС
СНИПУТК
НЕЛАПТА


Слайд 7Правильный ответ
РАКЕТА
СКАФАНДР
КОМЕТА СПУТНИК ПЛАНЕТА ГАЛАКТИКА

Правильный ответ РАКЕТАСКАФАНДРКОМЕТА СПУТНИК ПЛАНЕТА ГАЛАКТИКА

Слайд 8 1). Ветер,

пыль, луноход, племя;
2). Знамя, метеорит, звезда, песок;
3). Кратер, стремя, солнце; буря;
4). Путь, космодром, гора, темнота.

"Четвертый лишний"

В каждой строчке есть лишнее слово, подчеркните его и обоснуйте свой выбор

1).  Ветер, пыль, луноход, племя;

Слайд 9


Правильный ответ

1). Племя
2). Знамя
3). Стремя
4). Путь


Эти существительные являются
РАЗНОСКЛОНЯЕМЫМИ
Правильный ответ

Слайд 10"В гостях у Куле - Муке"
Определить род у выделенных в


тексте существительных

МИССИС Куле - Муке попросила нас снять в прихожей ПАЛЬТО и КАШНЕ, КАШПО с цветком убрала с окошка и опустила ЖАЛЮЗИ, чтобы с АВЕНЮ никто не заглядывал в комнату.
МЕНЮ состояло из СУФЛЕ, ЖЕЛЕ и КОФЕ . ШИМПАНЗЕ играл на ПИАНИНО, КОЛИБРИ и КАКАДУ дружно пели.
Всем было очень весело.


Слайд 11Правильный ответ
Миссис (ж.р.), пальто(ср.р.), кашне(ср.р.), кашпо (ср.р.), жалюзи (ср.р.),авеню (ж.р.),

меню (ср.р.), суфле (ср.р.), желе (ср.р.), кофе (м.р.), шимпанзе (м.р.), пианино (ср.р.), колибри (ж.р.), какаду (м.р.).

Правильный ответ Миссис (ж.р.), пальто(ср.р.), кашне(ср.р.), кашпо (ср.р.), жалюзи (ср.р.),авеню (ж.р.), меню (ср.р.), суфле (ср.р.), желе (ср.р.),

Слайд 12Имя прилагательное

Имя прилагательное

Слайд 13"Потеряшки"
Найдите и подчеркните прилагательные,
Определите их разряд.
Около полудня

на этой планете появляется множество круглых высоких облаков с нежными белыми краями.
Тихий ветерок засыпает горы лебяжьим пухом молодого снега.

Слайд 14Правильный ответ
Круглых – относительное
Высоких – качественное
Нежными – качественное
Белыми – качественное
Тихий

– качественное
Лебяжьим – притяжательное
Молодого – качественное
Правильный ответ Круглых – относительноеВысоких – качественноеНежными – качественноеБелыми – качественноеТихий – качественноеЛебяжьим – притяжательноеМолодого – качественное

Слайд 15"В Ы К У П"
Перед вами слова

с пропущенными буквами и два
конверта. Вставьте пропущенные буквы и разложите
слова по конвертам, в один – слова с Н, в другой – с НН.

Серебря_ый, ветре_ый, стари_ый, гуси_ый,соломе_ый, оловя_ый, качестве_ый, песча_ый, станцио_ый, ледя_ой, румя_ый, сви_ой.


Слайд 16Правильный ответ

Правильный ответ

Слайд 17"Сложные прилагательные"

Замените каждое словосочетание сложным прилагательным и

правильно его запишите.

Завод по строительству кораблей - … ;
Ветер с севера и с востока - … ;
Счастье, от которого кружится голова - … ;
Словарь, состоящий из русских и немецких слов - … ;
Ферма по разведению животных - … ;


Слайд 18Правильный ответ
Кораблестроительный;
Северо – восточный;
Головокружительное;
Русско – немецкий;

Животноводческая.
Правильный ответ Кораблестроительный; Северо – восточный; Головокружительное; Русско – немецкий; Животноводческая.

Слайд 19Имя числительное

Имя числительное

Слайд 20"Найди нас"
Среди слов найдите числительные и
подчеркните их.
Пара, миллион, десяток,

удвоить, пятерня, трое, семидневный, трижды, полтора, две третьих, шестидневка, двойной, троица, четвертый, сотня.

Слайд 21Правильный ответ
Миллион
трое
полтора
две третьих
четвертый

Правильный ответ Миллион трое полтора две третьихчетвертый

Слайд 22"Просклоняй - ка"
Запишите данное числительное в Именительном, Родительном, Дательном, Винительном,

Творительном, Предложном падежах.

592


Слайд 23Правильный ответ

Правильный ответ

Слайд 24М
Е
С
Т
О
И
М
Е
Н
И
Е

МЕСТОИМЕНИЕ

Слайд 25"Чудесный чемоданчик"
В данных пословицах подчеркните местоимения.
Книга – маленькое окошко, через

него весь мир видно.
Для Родины своей ты ни сил, ни жизни не жалей.
Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
Мудрым никто не родился, а научился.
Друга иметь – себя не жалеть.

Слайд 26Правильный ответ
НЕГО, ВЕСЬ, НИКТО,
СВОЕЙ, ТЫ, КТО, ТОТ, СЕБЯ

Правильный ответ НЕГО, ВЕСЬ, НИКТО,СВОЕЙ, ТЫ, КТО, ТОТ, СЕБЯ

Слайд 27"Космическая буря"
Определите разряды местоимений.
Этот, мой, ей, себя, кто-то,
весь, никто


Слайд 28Правильный ответ

Правильный ответ

Слайд 30"Переводчик"
В данных предложениях найдите глаголы, определите у них время и

вид. Замените детские слова словами литературного языка

Часы часикают.
Что ты там углазила?
Ох, какой пузырь выпузырился.
Я все – таки распакечу пакет.


Слайд 31Правильный ответ
1. Часикают – идут, тикают (несов.вид, наст.вр.)
2. Углазила –

увидела (сов.вид, прош.вр.)
3. Выпузырился – надулся (сов.вид, прош.в)
4. Распакечу – открою (сов.вид, буд.вр.)
Правильный ответ 1. Часикают – идут, тикают (несов.вид, наст.вр.)2. Углазила – увидела (сов.вид, прош.вр.)3. Выпузырился – надулся

Слайд 32 «Космическая школа»
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ УЧЕНИКАМ
Раскройте скобки, вставьте пропущенные
буквы.
Правила поведения в

школе запомнить нетрудно,
их немного. (Не)выкрикивай на уроке. (Не)сбивай
с ног учителей, вдруг они тебе еще пригодят…ся.
(Не)бей стекла, сам потом замерзн…ш… и
заболе…ш… . (Не)дергай девчонок за
косички, хуже потом буд…т – (не)дадут
списать. (Не)рви тетрадки, они
родителям недешево обходят…ся.
(Не)рисуй на полях учебника, их
сейчас так мало.
«Космическая школа»ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ УЧЕНИКАМРаскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.Правила поведения в школе запомнить нетрудно, их немного. (Не)выкрикивай

Слайд 33
Список литературы:

Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., Тритон, 1997. 2. Полякова

А.В. Превращения слов, М., Просвещение, I99I. З. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М., Просвещение, 1989. 4. Войлова К.А., Гольцова Н.Г. Справочник-практикум по русскому языку. М., Просвещение, 1996. 5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А., М., Просвещение, 1994. Секреты орфографии, 2-е издание. 6. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого. Педагогический поиск. М.,1989. 7. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980. 8. Баранов М.Т. Обучение русскому языку в 5-6 классах: Методические указания к учебнику. М., Просвещение, 1982. 9. Наша игротека. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР, №№ 1-12, Киев, 1990. 10. Эрниязова Л.Д. Занимательность на уроках русского языка. Русский язык в школе. М., Просвещение, №6, 1985. 11. Кашкарова Т.Н. Словарная работа на уроках русского языка. Русский язык в школе. М., Просвещение, №2, I99I. 12. Никитенко Г. Ю. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка. Русский язык в школе. М., Просвещение, № 6. I99I.
13.Ресурсы сети Интернет: СТЕНГАЗЕТА.NET (лингвистические задачи)
http://www.stengazeta.nethttp://www.stengazeta.net,"Балда" на "Грамоте.ру"http://igra.gramota.ru;
Анаграммы http://www.blues.ru/fedor/anagrams.aspАнаграммы http://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp,http://tramvision.ru/words/ana.htm;
Лингвомания http://lingvomania.info


Список литературы:Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., Тритон, 1997.  2. Полякова А.В. Превращения слов, М., Просвещение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть