Слайд 1«Путешествие
в
город
Слованск»
Коршунова Ольга Александровна, учитель МОУ СШ № 66, города
Ярославля.
Слайд 3Цель: помочь сказочному герою,
самим попасть в сказку.
Слайд 5Девиз нашего города..
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый
грамотей
Делать слово из частей.
- Что нужно знать, чтобы верно делить слово на части?
Слайд 6Отгадай кроссворд.
По горизонтали.
1.Значимая часть слова, которая находится после коня и
обычно служит для образования слов.
2.Часть изменяемого слова без окончания.
3.Часть изменяемого слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
По вертикали.
1.Изменяемая часть слова, которая образует форму слова.
2.Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение однокоренных слов.
Слайд 7
Давайте вместе с героем войдем в город... Пришел Вовка на площадь.
Есть в этом городе два друга: слова ученик и учить. Жили они раньше дружно. Но однажды...
- Извини, мне скучно дружить с тобой, я склоняюсь, - сказало слово ученик.
- Ну и я не дружу. Пожалуйста! Ведь я спрягаюсь, - ответило слово учить.
Послушал Вовка этот разговор и расстроился.
Как помирить друзей? Помогите Вовке решить эту проблему.
Слайд 8Найдите третье лишнее в каждой группе слов.
1. гореть, угорать, гора
2.горе, нагорный,
горевать
3.вода, водить, водник.
Какие из приведенных слов можно отнести к родственным словам,
а какие к формам того же слова?
Лес, лесник, лесок, леса, перелесок, лесной, лесником, лесистый, лесничий, лесники.
Слайд 9Найдите слово, которое нельзя причислить к группе слов с корнем -сов-.
Совята у совушки
Умные головушки.
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.
Какую часть слова можно найти
в земле?
Слайд 10 Найдите приставки в словах:
1)готовить,
подготовить, переподготовить;
2)дать, подать, преподать;
3)носить, износить, поизносить.
Сделайте морфемный и словообразовательный разбор: лебединая, замирает.
Слайд 11
Пр..ближались сумерки, но мы все еще
бр..дили по лесу. Казалось, л..сные поляны наливались густой темнотой. Она ползла откуда - то из земли, л..жилась у наших ног, на р..стениях. Птицы постепенно замолкли. Скоро стало трудно ра..личать очертания веток. Сле.. знакомой тр..пинки стал проп..дать, но сквозь густые зар..сли кустов еще виднелись лучи со..нца.
Слайд 12 РЕФЛЕКСИЯ
Понравилось
ли вам в Слованске?
Какими знаниями вы воспользовались, помогая жителям города.
Какие задания вам было интересно выполнять?
Кто из ребят больше всех помогал
Вовке?
Слайд 13Домашнее задание
1. Упр. 241.
2. Придумайте продолжение истории про Вовку (для желающих).
3.
Нарисуйте карту города Слованска
(для желающих).
Слайд 15Используемые источники
http://allday.ru/uploads/posts/1206883045_71.jpg - рамка
http://i018.radikal.ru/0803/39/f7f043427623.jpg - картинки