Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме Словообразование

Содержание

Картинка дереваАктуализация опорных знаний

Слайд 1Родственники
Вы кто такие?
-Я гусь, это гусыня, это наши гусята. А ты

кто?
- А я ваша тетка – гусеница.

РодственникиВы кто такие?-Я гусь, это гусыня, это наши гусята. А ты кто?- А я ваша тетка –

Слайд 2Картинка дерева
Актуализация
опорных
знаний

Картинка дереваАктуализация опорных знаний

Слайд 3 Вечер еже-вечер-н-ий



Винт при-винт-и-ть

Жил-а про-жил-к-а

Приставка, суффикс, окончание


Вечер        еже-вечер-н-ий   Винт

Слайд 4Дерево летом и зимой

Дерево летом и зимой

Слайд 5Найдите суффикс, который ---уменьшает предметы; ---делает предметы добрыми и ласковыми; ---образует названия профессий.
барабанчик


летчик
колокольчик
Найдите суффикс, который  ---уменьшает предметы; ---делает предметы добрыми и ласковыми; ---образует названия профессий. барабанчик летчикколокольчик

Слайд 6Переведите на английский язык слова:
РУКА

РУЧОНКА

РУЧИЩЕ
A hand

A small hand

A

big hand
Переведите на английский язык слова:РУКАРУЧОНКАРУЧИЩЕA handA  small  handA   big  hand

Слайд 7Тема урока

Словообразование

Цели урока
 обобщение и систематизация знаний по теме «Состав слова. Словообразование»;
 Закрепить навыки образования слов, навыки отличия однокоренных слов от форм слова;
 Воспитывать корректное применение словообразующих цепочек, предупреждать грамматические и этические ошибки при их образовании.

Тема урока           Словообразование Цели урока обобщение и

Слайд 8






бел-ый ― бел-и-ть








Белится
Белила
Белильщик
Белёный
Выбелить
Забелить
Набелить
Обелить
Отбелить
Перебелить
Побелить
Подбелить…


Слайд 9От одного слова может быть образовано большое количество слов.
РУКА – 153;

ХОЛОД – 157;
ГНАТЬ – 275;
СВЕТ (лучистая энергия) – 288;
ХОДИТЬ – 470;
ПОЛОВИНА – 587.
От одного слова может быть образовано большое количество слов.РУКА – 153; ХОЛОД – 157; ГНАТЬ – 275;

Слайд 10Задание для каждой группы
образовать как можно больше слов от

данного слова и определить самое сложное по словообразованию
ПУХ
ЖИР
ЯЗЫК
Задание для каждой группы  образовать как можно больше слов от данного слова и определить самое сложное

Слайд 11ПУХ
ПУШ-ОК (черед. Х-Ш)
ПУШ-ИН-К(а) ПУШИНОЧ-К(а)
ПУХ-ОВ(ый)
ПУШ-Н(ой)

ПУШН-ИН(а)
ПУШ-ИСТ(ый) ПУШИСТ-ЕНЬК(ий)
ПУШИСТ-О

ВС-ПУШИТЬ ВСПУШИТЬ-СЯ
ПУШ-И-ТЬ О-ПУШИТЬ ОПУШИТЬ-СЯ
РАС-ПУШИТЬ







ПУХ ПУШ-ОК (черед. Х-Ш) ПУШ-ИН-К(а)      ПУШИНОЧ-К(а)ПУХ-ОВ(ый)ПУШ-Н(ой)

Слайд 12ЖИР
ЖИР-ОК
ЖИР-Н(ый) ЖИРН- ЕНЬК-(ий)

ЖИРН-ОВАТ-(ый)
ЖИРН-О
ЖИРН-ОСТЬ
ЖИР-ОВ(ой) ЖИРОВ-ИК
ЖИР-Е-ТЬ ЗА-ЖИРЕТЬ ЗАЖИРЕ-Н(ие)
ЗАЖИРЕ-Л(ый)
О-ЖИРЕТЬ ОЖИРЕ-Н(ие)
ОЖИРЕ-Л(ый)
РАЗ-ЖИРЕТЬ РАЗЖИРЕ-Л(ый)

ОБЕЗ-ЖИР-И-ТЬ ОБЕЗЖИР-ИВА-ТЬ ОБЕЗЖИРИВА-Н(ие)
ОБЕЗЖИР-ЕНН(ый)



ЖИР ЖИР-ОКЖИР-Н(ый)      ЖИРН- ЕНЬК-(ий)

Слайд 13ЯЗЫК
ЯЗЫЧ-ОК (черед. К-Ч) ЯЗЫЧК-ОВ(ый)
ЯЗЫЧ-ИШК-О
ЯЗЫЧ-ИЩ-Е
ЯЗЫК-АСТ(ый)

ЯЗЫКАСТ-ОСТЬ
ЯЗЫК-ОВ(‘ой)
ЯЗЫК-'ОВ(ый)
БЕЗЪ-ЯЗЫК-(ий)
БЕЗЪ-ЯЗЫЧ-Н(ый)
МЕЖЪ-ЯЗЫК-ОВ('ой)
НАДЪ-ЯЗЫЧ-Н(ый)
ПОДЪ-ЯЗЫЧ-Н(ый)
ЯЗЫК-О-ВЕД(ение) ЯЗЫКОВЕД ЯЗЫКОВЕД-ЧЕСК(ий)
ЯЗЫК-О-ЗНАНИЕ
ДВ-У-ЯЗЫЧ-Н(ый)
МНОГ-О-ЯЗЫЧ-Н(ый)
ТР-ЁХЪ-ЯЗЫЧ-Н(ый)



ЯЗЫК ЯЗЫЧ-ОК (черед. К-Ч)       ЯЗЫЧК-ОВ(ый)ЯЗЫЧ-ИШК-ОЯЗЫЧ-ИЩ-ЕЯЗЫК-АСТ(ый)

Слайд 14ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо…
А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.
Теперь Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАЛюбопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо… А потом опять вперед – Тут немного отдохнет. Теперь Варвара смотрит

Слайд 15ТАВТОЛОГИЯ – неоправданное повторение однокоренных слов
Черты характера героя обусловлены условиями его

воспитания.
( порождены)
Поэт создает правдивые образы правдоискателей.
(убедительные)
Хотелось бы особенно подчеркнуть такую черту характера как лицемерие.
(отметить)

ТАВТОЛОГИЯ – неоправданное повторение однокоренных словЧерты характера героя обусловлены условиями его воспитания.( порождены)Поэт создает правдивые образы правдоискателей.

Слайд 16Иногда тавтология усиливает выразительность речи
Фразеологизмы
Дождь ливмя лил на меня.
Стволы берез

во время грозы стоном стонали.
Авторские строки
Сила силе доказала:
Сила силе – не ровня.
Есть металл прочней металла,
Есть огонь страшней огня!
А.Твардовский

Иногда тавтология усиливает выразительность речиФразеологизмыДождь ливмя лил на меня. Стволы берез во время грозы стоном стонали.Авторские строкиСила

Слайд 17Родственники
Вы кто такие?
-Я гусь, это гусыня,
это наши гусята. А ты

кто?
- А я ваша тетка – гусеница.




Гусь гус-ын(я) – гус-ят(а)

Гусеница гусенич-к(а), гусенич-н(ый)

РодственникиВы кто такие?-Я гусь, это гусыня, это наши гусята. А ты кто?- А я ваша тетка –

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Низкий уровень – выполнить упражнение в учебнике;
Средний уровень – разобрать

по составу слова: веточка, безвольный, городок, обдумать, зайчишка.
Достаточный уровень – подобрать однокоренные слова к слову густой.
Высокий уровень – составить 3 предложения с фразеологическими оборотами, в которых наблюдается тавтология.
 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕНизкий уровень – выполнить упражнение в учебнике;Средний уровень – разобрать по составу слова: веточка, безвольный, городок,

Слайд 19Какие из представленных семей не являются родственниками в языковом понимании?

Какие из представленных семей не являются родственниками в языковом понимании?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть