Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по теме Имя существительное в 5 классе.

Содержание

с у щ е с т в и т е л ь н о е 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. ротоккаспталснойводорольприлагательноерасттельныйсложиьлефонизагатьобиииввтьизллжеендоой

Слайд 1Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Слайд 2с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л


ь

н

о

е

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

р

о

т

о

к

к

а

с

п

т

а

л

с

н

о

й

в

о

д

о

р

о

л

ь

п

р

и

л

а

г

а

т

е

л

ь

н

о

е

р

а

с

т

т

е

л

ь

н

ы

й

с

л

о

ж

и

ь

л

е

ф

о

н

и

з

а

г

а

т

ь

о

б

и

и

и

в

в

т

ь

и

з

л

л

ж

е

е

н

д

о

о

й

с у щ е с т в и т е л ь н о е 1. 2.

Слайд 3Повторение по теме "Имя существительное"

Повторение по теме

Слайд 6Знать:
Что такое имя существительное.

Грамматические категории имени существительного.

Чем являются имена существительные

в предложении.

Какова роль имён существительных в нашей речи.

Порядок морфологического разбора.


Уметь:



Видеть, слышать и находить имена существительные.

Определять грамматические категории имени существительного.

Выполнять морфологический разбор.

Правильно писать и безошибочно употреблять существительные в своей речи.


Имя существительное

Знать: Что такое имя существительное.Грамматические категории имени существительного.Чем являются имена существительные в предложении.Какова роль имён существительных в

Слайд 7
Работа в группах

Работа в группах

Слайд 8Задание. Прочитай сказку. Впиши название падежей в нужное место.
Он ещё не

родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили
назвать его_______________________. Родился – и стал
______________________. Первое слово, которое он выучил,
было «НА»: он очень любил со всеми делиться, раздавать всё, что
имел, и его называли____________________. Но он был большим
озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал
________________. Потом подрос, начал творить добрые дела и
стал называться__________________. Он всем предлагал свою
помощь, о нём заговорили и называли теперь_________________.

Имя существительное

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Задание. Прочитай сказку. Впиши название падежей в нужное место.Он ещё не родился, а уже думали, какое ему

Слайд 9Имя существительное
Задание. Определите, в каком падеже стоит слово дорожка в

данном стихотворении.

Дорожка домой
                                    Мне мила с детских лет,
                                    Дорожки знакомей, красивее нет!
                                    И если б зашёл я,
                                    Не знаю куда,
                                    Дорожку домой
                                    Отыскал бы всегда
                                    На этой дорожке
                                    И в трудные дни
                                    Я пел бы без устали
                                    Песни свои.

Имя существительное Задание. Определите, в каком падеже стоит слово дорожка в данном стихотворении.Дорожка домой                                    Мне мила с

Слайд 10
Задание. Найдите «Третье лишнее».
Имя существительное
Ярославль


Река

Днепр

Планета

Байкал

Лермонтов



Венгрия


Собака


Жучка


Страна


Москва


Россия

"Третье лишнее"

Задание. Найдите «Третье лишнее».Имя существительное Ярославль Река Днепр Планета Байкал Лермонтов Венгрия Собака Жучка Страна Москва Россия

Слайд 11Задание. Распределите данные слова по столбикам. В левый – одушевлённые существительные,

в правый - неодушевлённые

Ветеран

Шофёр

Почтальон

Клоун

Цирк

Помощь

Лес

Учение

Пианино

Сказка

Журнал

Врач

Дядя

Специалист

Имя существительное

Одушевлённые

Неодушевлённые

Задание. Распределите данные слова по столбикам. В левый – одушевлённые существительные, в правый - неодушевлённыеВетеран Шофёр Почтальон

Слайд 12Женский род запомню я
И скажу: «Она - моя».
И запомню род мужской
И

опять скажу: «Он - мой».
Средний род - оно - моё!
Это правило твоё
Женский род запомню яИ скажу: «Она - моя».И запомню род мужскойИ опять скажу: «Он - мой».Средний род

Слайд 13Имя существительное
Составьте с данными словами предложения и определите их род:



злюка, директор,обжора работяга,сластёна, соня,врач
Имя существительноеСоставьте с данными словами предложения и определите их род:     злюка, директор,обжора работяга,сластёна,

Слайд 14Задание. Разгадай тайну молчащей таблицы. Заполни её и озаглавь.
Имя существительное
Склонение

имён существительных

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Склонение

Род

В им.п. ед.ч. оканчивается

Задание. Разгадай тайну молчащей таблицы. Заполни её и озаглавь.Имя существительное Склонение имён существительных 1 скл. 2 скл.

Слайд 15ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 16Задание. Восстанови слова.
Имя существительное
1 склонение
2 склонение
3 склонение
_

_ _ а

_ _ _ _ а

_ _ _ я

_ _ _ т

_ _ _ _ о

_ _ _ _ _ е

_ _ _ ь

_ _ _ ь

_ _ _ _ ь

Задание. Восстанови слова.Имя существительное 1 склонение 2 склонение 3 склонение _ _ _ а _ _ _

Слайд 17Имя существительное
РОСТОК
КАПУСТА
ЛЕСНОЙ
ВОДОРОСЛЬ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
РАСТИТЕЛЬНЫЙ
СЛОЖИТЬ
ТЕЛЕФОН
ИЗЛАГАТЬ
ОБВИНИТЬ
ИЗЛОЖЕНИЕ
ДЕЛОВОЙ
Сущ.
Прилаг.
Глаг.

Имя существительное РОСТОККАПУСТАЛЕСНОЙВОДОРОСЛЬПРИЛАГАТЕЛЬНОЕРАСТИТЕЛЬНЫЙСЛОЖИТЬТЕЛЕФОНИЗЛАГАТЬОБВИНИТЬИЗЛОЖЕНИЕДЕЛОВОЙСущ. Прилаг. Глаг.

Слайд 18Задание. Вспомни падежи и падежные вопросы.
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.


Имя существительное

Кого? Чего?

Кому? Чему?

Кого? Что?

Кто? Что?

Кем? Чем?

О ком? О чём?

Задание. Вспомни падежи и падежные вопросы.И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Имя существительное Кого? Чего? Кому? Чему?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть