Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по русскому языку Правописание приставок пре-, при- 6 класс

Обобщающий урок по теме: «Правописание приставок при-; пре-».Цели: 1. Формировать умение правописания приставок при-, пре- в зависимости от их лексического значения.

Слайд 1Обобщающий урок по русскому языку

На тему: «Правописание приставок при-; пре-»

Разработала: учитель

русского языка и литературы Зимина Ирина Геннадьевна

МКОУ СОШ №11 п. Оус г. Ивделя Свердловская область

Обобщающий урок по русскому языкуНа тему: «Правописание приставок при-; пре-»Разработала: учитель русского языка и литературы Зимина Ирина

Слайд 2Обобщающий урок по теме: «Правописание приставок при-; пре-».
Цели: 1. Формировать умение правописания

приставок
при-, пре- в зависимости от их лексического
значения.
2. Формировать умение объяснять значение слов
с приставками при-, пре- и правильно писать их.
3. Развивать речь учащихся.
4. Воспитывать умение работать коллективно и
самостоятельно.
Обобщающий урок по теме: «Правописание приставок при-; пре-».Цели: 1. Формировать умение правописания приставок

Слайд 3Задание 1. Прочитайте телеграмму из страны Морфологии. Она пришла издалека и

некоторые буквы по пути стёрлись.

Помогите пр.мирить приставки!
Пр.томились они от ссор.
Пр.ложите своё старание.
Пр.несите мир в нашу страну Морфологию.

- Выпишите слова с пропусками, объясните правописание.
- В какой части слова пропущены буквы?
- Каково значение приставок?
- От чего зависит выбор приставок при-, пре-?




Задание 1. Прочитайте телеграмму из страны Морфологии. Она пришла издалека и некоторые буквы по пути стёрлись.Помогите пр.мирить

Слайд 4Гласные в приставках при-, пре-.

Гласные в приставках при-, пре-.

Слайд 5Задание 2. Замените данные словосочетания одним словом. Запишите, выделяя приставки. Присоедините с

помощью:

верёвки -
молотка и гвоздей -
иголки с ниткой -
клея -
винтов -
шурупов -
кнопок -

Задание 2. Замените данные словосочетания одним словом. Запишите, выделяя приставки. Присоедините с помощью:верёвки -молотка и гвоздей -иголки

Слайд 6Задание 3. В этом задании приведены объяснения лексических значений нескольких слов.

Какие это слова? Какую приставку надо в них писать и почему?

лечь ненадолго –
сесть на краешек стула –
временно остановиться –
умолкнуть на время –
немного ободрить –
полоса у моря –
город на Волге -
участок при школе -

Задание 3. В этом задании приведены объяснения лексических значений нескольких слов. Какие это слова? Какую приставку надо

Слайд 7Задание 4. Прочитайте отрывки из сказок. Все сказки перепутались. Если мы

правильно вставим буквы в слова, сказки вернутся в свои книжки.

Пушки с пр.стани палят,
Кораблю пр.стать велят.

Пр.задумался поп,
Стал себе почёсывать лоб.
Щёлк щелку ведь рознь.

Здравствуй, князь ты мой пр.красный,
Что ж ты тих, как день ненастный?

Задание 4. Прочитайте отрывки из сказок. Все сказки перепутались. Если мы правильно вставим буквы в слова, сказки

Слайд 8Он в другой раз закинул невод, -
Пр.шёл невод с травою морскою…
Пр.плыла

к неводу рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?».

Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как пр.топнет!
«Ах ты, мерзкое стекло,
Это врёшь ты мне назло!».

Только поп один Балду не любит,
Никогда его не пр.голубит.
Он в другой раз закинул невод, -Пр.шёл невод с травою морскою…Пр.плыла к неводу рыбка, спросила:«Чего тебе надобно,

Слайд 9Задание 5. От данных прилагательных образуйте однокоренные слова со значением высокой

степени качества (в значении очень).

Серьёзный забавный
зелёный красивый
звонкий добрый
весёлый интересный

- С данными словами составьте словосочетания.
Выделите приставки.

Задание 5. От данных прилагательных образуйте однокоренные слова со значением высокой степени качества (в значении очень). Серьёзный

Слайд 10Задание 6. Запишите предложения. Обозначьте в словах приставки и объясните их

написание.

Длинными пр.скучными вечерами мы читали
сказки. В них были Елена Пр.красная и Васи-
лиса Пр.мудрая. Пр.забавный котёнок резви-
лся на полу. Пр.длинные тени ложились за
окном. Глубокие сугробы пр.градили дорогу в
лес. Мы не могли пр.рвать чтение сказок до
глубокой ночи.

Задание 6. Запишите предложения. Обозначьте в словах приставки и объясните их написание.Длинными пр.скучными вечерами мы читалисказки. В

Слайд 11Задание 7. Распределите слова в два столбика: с приставкой при-; с

приставкой пре-.

При- Пре-

Пр.бежать, пр.рвать, пр.строить,
пр.одолеть, пр.градить, пр.тихий,
пр.спокойно, пр.гладить, пр.мирить,
пр.глушить, пр.хороший, пр.близиться,
пр.остановить, пр.сечь, пр.гнать,
пр.интересный, пр.много, пр.бавить.

Задание 7. Распределите слова в два столбика: с приставкой при-;  с приставкой пре-.

Слайд 12Вывод по уроку:
Все приставки в русском языке
важны

и нужны. Чтобы не оши-
биться в написании приставок,
надо понимать лексическое зна-
чение каждого слова.
Вывод по уроку:  Все приставки в русском языке  важны и нужны. Чтобы не оши-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть