Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по русскому языку Повторим пунктуацию

Содержание

Цели:повторить, закрепить правила пунктуации;Уметь ими пользоваться как в устной, так и в письменной речи;Объяснить значение каждой пунктограммы.

Слайд 1Повторим пунктуацию
Обобщающий урок
Подготовила учитель русского языка, Заслуженный учитель КЧР
Шхагошева Ю.У.

Повторим  пунктуациюОбобщающий урокПодготовила учитель русского языка, Заслуженный учитель КЧРШхагошева Ю.У.

Слайд 2Цели:

повторить, закрепить правила пунктуации;
Уметь ими пользоваться как в устной, так и

в письменной речи;
Объяснить значение каждой пунктограммы.



Цели:повторить, закрепить правила пунктуации;Уметь ими пользоваться как в устной, так и в письменной речи;Объяснить значение каждой пунктограммы.

Слайд 3Оборудование:
Плакаты с цитатами;
Таблицы – памятки;
Схемы предложений;
Занимательное.

Оборудование: Плакаты с цитатами;Таблицы – памятки;Схемы предложений;Занимательное.

Слайд 4Эпиграф:
Человек, любящий и умеющий читать, -
счастливый человек.

К.Паустовский

Эпиграф:Человек, любящий и умеющий читать, -  счастливый человек.К.Паустовский

Слайд 5I. Слово учителя
Так как все пишущие выступают в роли читающих и,

наоборот, все читающие – и в роли пишущих, то значения знаков препинания должны быть едиными для всех грамотных людей, пользующихся языком.
I. Слово учителяТак как все пишущие выступают в роли читающих и, наоборот, все читающие – и в

Слайд 6I.
Ведь знаки препинания устанавливают связи между словами, оборотами, частями предложения и

предложениями. Помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее ее понять.
I.Ведь знаки препинания устанавливают связи между словами, оборотами, частями предложения и предложениями. Помогают пишущему точнее выразить мысль,

Слайд 7II. Правила пунктуации
? Зачем нужно знать правила пунктуации и уметь ими

пользоваться?
пунктуация, как и все другие знаки письменного языка, служит целям общения между людьми.
при помощи знаков препинания пишущий выражает определенные значения и оттенки, вкладываемые им в свое письменное высказывание. А читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выраженные ими значения и оттенки.
II. Правила пунктуации? Зачем нужно знать правила пунктуации и уметь ими пользоваться?пунктуация, как и все другие знаки

Слайд 81. Пунктуационный разбор
? Почему в эпиграфе сочетаются два знака препинания в

одном месте?
( п/о; подлеж. – сказ.).
Мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик».
( вв.сл.; д/о; пр./р.; обращение).
Человек, любящий книги, окружен множеством умных, добрых и верных друзей.
( п/о; однородн. чл.).
1. Пунктуационный разбор? Почему в эпиграфе сочетаются два знака препинания в одном месте?( п/о; подлеж. – сказ.).Мать,

Слайд 92. Творческое списывание с доски
Вы не поняли мой вопрос и потому

говорите не на тему.
Вы не правы и не должны настаивать на своем.
Ваш вариант решения задачи неудачен, нужно избрать другой ход рассуждений.
! Попытайтесь при помощи вводных слов смягчить категоричность, резкость данных высказываний.
2. Творческое списывание с доскиВы не поняли мой вопрос и потому говорите не на тему.Вы не правы

Слайд 10На доске:
быть может
вероятно
видно
думается
кажется
? Что выражают вводные слова?

На доске:быть можетвероятновиднодумаетсякажется? Что выражают вводные слова?

Слайд 113. Итак:
? Какие знаки препинания вы знаете и как они «работают»

в речи? (по памяткам)
Разделяющие и
Выделяющие.
3. Итак:? Какие знаки препинания вы знаете и как они «работают» в речи? (по памяткам)Разделяющие и Выделяющие.

Слайд 12Памятка:
- Запятая разделяет




- Тире разделяет



- Двоеточие разделяет



- Точка с запятой разделяет

- однородные члены предложения;
- простые предложения в составе сложного;

- состав подлежащего и состав сказуемого;
- прямую речь и слова автора;
- обобщающее слово и однородные члены;

- обобщающее слово и однородные члены при них;
- слова автора и прямую речь;


- Простые предложения в составе сложного.

Памятка:- Запятая разделяет

Слайд 13Памятка:
-запятая выделяет




- Кавычки выделяют



- Скобки выделяют


- многоточие…
- вводные слова;
- обращения;
- причастный

оборот;
- деепричастный оборот;
- сравнительные обороты;

- прямую речь;
- цитаты;
- названия книг, газет…

- уточнения;
- вводные предложения;

- пропуск слов;
- продолжение следует
Памятка:-запятая выделяет- Кавычки выделяют- Скобки выделяют- многоточие…- вводные слова;- обращения;- причастный оборот;- деепричастный оборот;- сравнительные обороты;- прямую

Слайд 143.
В конце предложения ставится ., ?, !. Эти знаки препинания обозначают

границу предложения. Следовательно, они выделяют предложения в тексте, помогая точно понять написанное, и читать текст с нужной интонацией.

В простом предложении встречаются такие знаки препинания: -, :, «», ,. Они либо разделяют, например: - - члены предложения, либо выделяют, например: , - вводные слова, обращения; «» - прямую речь.

3.В конце предложения ставится ., ?, !. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они выделяют предложения

Слайд 153.
Простые предложения в составе сложного разделяются , и ;. Благодаря этому

легче воспринимается сложная мысль, выраженная в сложном предложении.
В предложениях с прямой речью : разделяет слова автора и прямую речь, а «» выделяют прямую речь.

3.Простые предложения в составе сложного разделяются , и ;. Благодаря этому легче воспринимается сложная мысль, выраженная в

Слайд 164. Объяснительный диктант
! Воспользоваться информацией, данной выше.
Есть на наших просторах благодатный

пояс земли, называемый средней полосой. Она хороша умеренностью всего: тепла, влаги, солнца. Чайковский, Левитан, Бунин, Паустовский, Пришвин были сердечно привязаны к неброской поэтичной природе средней полосы. Средняя полоса – это густые леса в северной ее части и лесостепь к югу.
4. Объяснительный диктант! Воспользоваться информацией, данной выше.Есть на наших просторах благодатный пояс земли, называемый средней полосой. Она

Слайд 175. Самостоятельная работа (по карточкам со схемами).
! Объяснить пунктограмму, отраженную на

схеме. Привести пример.
1). [ ]. [ ]? [ ]!
2). [сущ. в и.п. – сущ. в и.п.].
3). [ o, o, o]. [o и o].
4). [ О! ]. [ Вв.слово,].
5). [ д/о, сказ-е ].
6). [ слово, п/о ].
7). [ ], а [ ].
8). [ ], ( как).
5. Самостоятельная работа (по карточкам со схемами).! Объяснить пунктограмму, отраженную на схеме. Привести пример.1). [ ]. [

Слайд 186. Разминка.
Любопытная история.
Однажды французский писатель Виктор Гюго отправился в Пруссию.

На границе жандарм, заполняя специальную анкету, спросил писателя:
Чем занимаетесь?
Пишу.
Я спрашиваю, чем добываете себе средства к жизни?
Пером,- последовал ответ писателя.
Запишем,- проговорил жандарм,- Гюго – торговец пером.
? Что особенного в этом тексте? Какие знаки употребляются? Для чего? ( выделить и разделить реплики говорящих).
! Составить небольшой диалог «Любите ли вы русский язык?»
6. Разминка. Любопытная история.Однажды французский писатель Виктор Гюго отправился в Пруссию. На границе жандарм, заполняя специальную анкету,

Слайд 19III. Итог.
Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат

текст и не дают ему рассыпаться.

К.Паустовский
III. Итог.Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.К.Паустовский

Слайд 20IV. Д/з:
Подготовить выступление о каждом знаке препинания (отдельно на выбор) с

примерами.
IV. Д/з:Подготовить выступление о каждом знаке препинания (отдельно на выбор) с примерами.

Слайд 21V. Разминка.
Из букв слова пунктуация составить как можно больше слов.

V. Разминка.Из букв слова пунктуация составить как можно больше слов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть