Презентация, доклад на тему Обобщающий урок на тему Лексика

Содержание

Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе Тип урока: обобщающий урок-игра.Форма: нетрадиционная.Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика» в нетрадиционной форме.

Слайд 1«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ ?»
Обобщающий урок по теме «Лексика»
в 6

классе

«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ ?» Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе

Слайд 2Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе
Тип урока: обобщающий урок-игра.
Форма:

нетрадиционная.
Цель урока: повторение и
обобщение изученного материала по теме «Лексика» в нетрадиционной форме.


Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе Тип урока: обобщающий урок-игра.Форма: нетрадиционная.Цель урока: повторение и обобщение

Слайд 3 Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе
Задачи:
1. Совершенствовать

мыслительные и учебные умения.
 2. Развивать познавательный интерес к родному языку.
3. Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Обобщающий урок по теме «Лексика» в 6 классе Задачи:  1. Совершенствовать мыслительные и учебные умения. 2.

Слайд 4Личностные УУД:
уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
стремление к самосовершенствованию:

употребление многозначных слов в разных значениях;
формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию лексики.

Личностные УУД: уважительное отношение к родному языку, гордость за него;стремление к самосовершенствованию: употребление многозначных слов в разных

Слайд 5Метапредметные УУД:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснить языковые и явления, связи и отношения, выявляемые в ходе игры.

Метапредметные УУД: Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: проектировать траектории развития через включение

Слайд 6Предметные УУД:
Уметь формулировать определение: устаревших слов, профессионализмов, неологизмов, диалектизмов;

приводить примеры.

Предметные УУД:  Уметь формулировать определение: устаревших слов, профессионализмов, неологизмов,  диалектизмов; приводить примеры.

Слайд 7 1 Вопрос. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются все

слова?

А. Словология С. Лексикология
В. Морфология D. Биология.

1000 р.

1 Вопрос. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются все слова? А. Словология

Слайд 82. Вопрос. Какое слово является многозначным?
А. Копыто

С. Мгновенье
В. Кожа D. Табурет

3000 р

2. Вопрос. Какое слово является многозначным? А. Копыто

Слайд 93. Отметьте заимствованное слово.
А. Ружьё

С. Бульон
В. Расстараться D. Царевич

5.000 р

3. Отметьте заимствованное слово. А. Ружьё

Слайд 104. Вопрос. Какое слово является новым в русском языке?
А. Афоризм

С. Мерчендайзер
В. Арбалет D. Спутник.

10.000 р

4. Вопрос. Какое слово является новым в русском языке? А. Афоризм

Слайд 115. Вопрос. Отметьте устаревшее слово.
А. Жужелица

С. Парламент
В. Цыгане D. Ветрило

30.000 р

5. Вопрос. Отметьте устаревшее слово. А. Жужелица         С. ПарламентВ.

Слайд 126. Вопрос. Какое слово не имеет омонимов?
А. Мир

С.Тур
В. Клетка D. Частота

50.000 р

6. Вопрос. Какое слово не имеет омонимов? А. Мир

Слайд 137 . Вопрос. Определите пару слов, не являющихся антонимами:
А. Снимать-разнимать


В. Сжимать-разжимать
С. Сгибать-разгибать
D. Сводить-разводить

100.000 р

7 . Вопрос. Определите пару слов, не являющихся антонимами: А. Снимать-разнимать

Слайд 148. Вопрос. Определите выделенное слово.
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.


(А.С. Пушкин)
А. Устаревшее С. Профессионализм
В. Неологизм D. Диалектизм

300.000 р

8. Вопрос. Определите выделенное слово.  Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. (А.С. Пушкин)А. Устаревшее

Слайд 159. Вопрос. Какое слово не относится к лексике ограниченного употребления?
А. Бурсаки

С. Очкур
В. Дюжий D. Дёрн

500.000 р

9. Вопрос. Какое слово не относится к лексике ограниченного употребления? А. Бурсаки

Слайд 1610. Вопрос. В каком словосочетании допущена смысловая ошибка?
А. Красочный рисунок


В. Кромешная тьма
С. Причинить ущерб
D. Играть значение

1.000.000 р

10. Вопрос. В каком словосочетании допущена смысловая ошибка? А. Красочный рисунок   В. Кромешная тьма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть