Презентация, доклад на тему О проблемном обучении в преподавании русского языка и литературы

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Слайд 1




О проблемном обучении
на уроках
русского языка и литературы


Трифонова Марина Владимировна

учитель русского языка и литературы
МБОУ «Зоркальцевская СОШ»
Томского района
О проблемном обучении на уроках русского языка и литературыТрифонова Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ

Слайд 2Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая

самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением

Слайд 3Задачи проблемного обучения:
1) Учить мыслить логично, научно, творчески.
2) Сделать учебный материал

более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения.
3) Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации.
4) Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.
5) Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
6) Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к учебному предмету, так и к учению вообще.


Задачи проблемного обучения:1) Учить мыслить логично, научно, творчески.2) Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся,

Слайд 4Методы проблемного обучения:
Проблемное изложение материала
Поисковая беседа
Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Методы проблемного обучения:Проблемное изложение материалаПоисковая беседаСамостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Слайд 5Этапы проблемного обучения:
1. Подготовка к восприятию проблемы.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Формулирование

проблемы.
4. Процесс решения проблемы.
5. Доказательство правильности избранного решения.

Этапы проблемного обучения:1. Подготовка к восприятию проблемы.2. Создание проблемной ситуации.3. Формулирование проблемы.4. Процесс решения проблемы.5. Доказательство правильности

Слайд 6Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
Подвести школьников к противоречию и предложить им

самим найти способ его решения
Столкнуть противоречия в практической деятельности
Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос
Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций
Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения.
Предложить проблемные теоретические и практические задания.
Поставить проблемные задачи( например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения).


Методические приёмы создания проблемных ситуаций:Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решенияСтолкнуть противоречия

Слайд 7Урок литературы 5 класс Тема «Волшебные сказки»
За что мы любим сказочных

героев: Царевну-лягушку, Василису Премудрую, Василису Прекрасную, Ивана- Царевича, Ивана-дурачка и других сказочных героев?

Какие качества этих героев сделали их столь любимыми в народе?
Урок литературы 5 класс  Тема «Волшебные сказки»За что мы любим сказочных героев: Царевну-лягушку, Василису Премудрую, Василису

Слайд 8Урок литературы 7 класс Тема: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
Можем ли мы оправдать

Андрия?




Зачем Н.В.Гоголь убил Тараса Бульбу?

Урок литературы 7 класс  Тема: Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»Можем ли мы оправдать Андрия?Зачем Н.В.Гоголь убил Тараса Бульбу?

Слайд 9Урок литературы 5 класс Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
Почему Жилин попал в

плен?

Почему произведение Л. Толстого называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?
Урок литературы 5 класс  Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»Почему Жилин попал в плен? Почему произведение Л. Толстого

Слайд 10Урок русского языка 5 класс Тема: «Пунктуация»
Подумайте, так ли важно, где

мы будем ставить знаки препинания?
Очень – очень
Странный вид:
Речка за окном горит
Чей – то дом
Хвостом виляет
Пёсик из ружья
Стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
- Вот что значит запятая!
(Б.Заходер)
Урок русского языка 5 класс  Тема: «Пунктуация»Подумайте, так ли важно, где мы будем ставить знаки препинания?

Слайд 11Урок литературы 6 класс Тема: А.С.Пушкин «Дубровский»
Когда главный герой (Дубровский) более привлекателен

для вас?

Почему лишь в 11 главе мы узнаем, что Дефорж – это Дубровский?

Почему Маша отказалась принять женитьбу от Дубровского?
Урок литературы 6 класс Тема: А.С.Пушкин «Дубровский»Когда главный герой (Дубровский) более привлекателен для вас?Почему лишь в 11

Слайд 12Урок литературы 6 класс Тема: Бунин «Детство»
Почему автор центром своего произведения

выбрал сосну?

Какие иллюстрации созвучны бунинской идеи?

Почему у Шишкина на всех его картинах, где изображены сосны, нет макушек?


Урок литературы 6 класс  Тема: Бунин «Детство»Почему автор центром своего произведения выбрал сосну?Какие иллюстрации созвучны бунинской

Слайд 13





Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть