Презентация, доклад на тему Нормы русского литературного языка

Содержание

Консенсус – согласие, соглашение;релятивистский – относительный;транснациональный – международный;электорат – народ;парламентарии – представители законодательной власти;эмиссия – выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг;ратификация – утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного

Слайд 1НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ОПЛАЧКО И.И.

НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ОПЛАЧКО И.И.

Слайд 3Консенсус – согласие, соглашение;
релятивистский – относительный;
транснациональный – международный;
электорат – народ;
парламентарии –

представители законодательной власти;
эмиссия – выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг;
ратификация – утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства.
Консенсус – согласие, соглашение;релятивистский – относительный;транснациональный – международный;электорат – народ;парламентарии – представители законодательной власти;эмиссия – выпуск в

Слайд 4МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - ЭТО НОРМЫ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ПРИ СКЛОНЕНИИ ИМЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ,

ПРИ СПРЯЖЕНИИ ГЛАГОЛОВ, НОРМЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОДОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ - ЭТО НОРМЫ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ ПРИ СКЛОНЕНИИ ИМЕННЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ПРИ СПРЯЖЕНИИ ГЛАГОЛОВ, НОРМЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И

Слайд 51. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в две

тысячи пятом году
2) ездию в санаторий
3) старые дома
4) пять апельсинов
 
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) нарисуй картину
2) их учебники
3) самый младший
4) маляра закончили ремонт
 
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) в две тысячи пятом году2) ездию в санаторий3)

Слайд 63. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) часовые пояса
2)

с пятьюстами метрами
3) отряд партизанов
4) лучше меня

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) менее правильней
2) вкусные торты
3) с восемьдесят пятым
4) по их просьбе
 
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) много мандарин
2) обеими руками
3) к тысяча девятьсот тринадцатому году
4) умелые парикмахеры

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) часовые пояса2) с пятьюстами метрами3) отряд партизанов4) лучше

Слайд 7СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ - ЭТО ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, НЕЗНАНИЕ КОТОРЫХ ПРИВОДИТ

К НЕПРАВИЛЬНОМУ ПОСТРОЕНИЮ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ - ЭТО ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, НЕЗНАНИЕ КОТОРЫХ ПРИВОДИТ К НЕПРАВИЛЬНОМУ ПОСТРОЕНИЮ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Слайд 81. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
 Сидя в кресле,
1) ко мне подошла

сестра
2) свет должен падать слева
3) удобно наблюдать за играющими малышами
4) низко наклоняется голова
 
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Поселившись в деревне,
1) мне стало скучно
2) я занялся разведением цветов
3) у меня появилось много времени
4) мной были посажены цветы перед домом

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Сидя в кресле,1) ко мне подошла сестра2) свет должен падать слева3) удобно

Слайд 93. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изменив название пьесы,
1) было получено разрешение

на ее постановку
2) удалось добиться разрешения на ее постановку
3) содержание ее не изменилось
4) у драматурга появилась надежда на ее постановку
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Изменив название пьесы,1) было получено разрешение на ее постановку2) удалось добиться разрешения

Слайд 104. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря об известном поэте,
1) критиками были

найдены точные слова
2) мне вспоминаются его стихи
3) у нас возникает светлое чувство
4) нельзя не сказать о его стихах

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
 Достав из кармана спички,
1) мой собеседник зажег свечу
2) продолжился рассказ моего собеседника
3) свет свечи заполнил комнату
4) мне пришлось долго искать свечку на полке
 
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Говоря об известном поэте,1) критиками были найдены точные слова2) мне вспоминаются его

Слайд 116. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Подъехав к городу,
1) нам не удалось

перекусить;
2) у нас сломалась машина;
3) мной овладел интерес к его предложению;
4) все облегченно вздохнули.
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Подъехав к городу,1) нам не удалось перекусить;2) у нас сломалась машина;3) мной

Слайд 121. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Литературоведение изучает и опирается на

законы развития литературы.
2) Закрыв книгу, постарайтесь представить ее героев
3) Автор повести - молодой украинский писатель.
4) Река совсем обмелела и стала несудоходной.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Переводя незнакомый текст, следует пользоваться словарем.
2) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.
3) Песня посвящается памяти героев-воинов.
4) Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем поселке.


1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы.2) Закрыв книгу, постарайтесь

Слайд 133. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Гринев был честным, правдивым, но

иногда доверчивый.
2) Вокруг нас зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы..
3) Мои отец хорошо знает повадки диких зверей и голова птиц.
4) В мэрии состоялось обсуждение плана реконструкции центра Москвы.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.1) Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый.2) Вокруг нас зеленые деревья,

Слайд 144. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поэзия и проза естественно соединяются

в творчестве Бунина.
2) В лодке, наполовину залитых водой, стали садиться люди.
3) Утомленные путники увидели дуб, обожженный ударом молнии.
4) Чистый и нежный звук колокола доносился до нас.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.
2) В окна, наполовину занесенные снегом, глядела синева рассвета.
3) Мы любили и учились у этого учителя.
4) Окончив училище, многие из нас остались работать родном городе.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.1) Поэзия и проза естественно соединяются в творчестве Бунина.2) В лодке, наполовину

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть