Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Яшалтинского района, РК
«Нормативно-правовая база
организации работы с семьей в образовательном учреждении»
Киосева Елена Николаевна,
социальный педагог
МБОУ «Ульяновская СОШ»
Слайд 2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТРОИТСЯ НА ОПРЕДЕЛЁННОЙ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЙ
БАЗЕ. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ ИМЕЕТ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ, ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ.
К основным международным документам, связанным с проблемами защиты прав детей, относятся:
Всеобщая декларация прав человека 1948 г.,
Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.,
Конвенция о гражданских аспектах международной практики насильственного увоза детей 1980 г.,
Конвенция о защите детей и сотрудничестве в вопросах международного усыновления 1993 г.,
Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов 1974 г. и др.
Слайд 3
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. с изменениями и
дополнениями 1996г., 2006г.,
• Федеральный закон РФ №120-ФЗ от24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.,
• Федеральный закон РФ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,.
• Федеральный закон Р.Ф. №3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах»,
Основные нормативно-правовые документы Федерального уровня:
Слайд 4Основные нормативно-правовые документы
Федерального уровня:
• Федеральный закон РФ «О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996г.,
• Гражданский кодекс РФ.,
• Жилищный кодекс РФ,
• Семейный кодекс РФ,
• Трудовой кодекс РФ,
• Конституция Российской Федерации 1993г.,
• Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», и др.
• ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
• ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999);
Положение о приемной семье Правительства РФ (1996) и др.
Слайд 5 Основные направления социально - педагогической деятельности:
1. Образовательно-воспитательная;
2. Диагностическая;
3. Прогностическая;
4. Охранно-защитная;
5.
Посредническая;
6. Организационная;
7. Коммуникативная;
8. Социально-педагогическая;
9. Социально – психологическая;
10. Социально-медицинская;
11. Социально-бытовая;
12. Коррекционная.
Слайд 6Основные направления социально - педагогической деятельности:
Образовательно-воспитательная - обеспечение целенаправленного педагогического влияния
на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, микросоциума. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средства и возможности общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса
Слайд 7Основные направления социально - педагогической деятельности:
Диагностическая – постановка «социального диагноза», для
чего проводится изучение личных особенностей, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.
Прогностическая – разработка программ, проектов, планов развития микрорайона учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности.
Слайд 8Основные направления социально - педагогической деятельности:
. Охранно-защитная – использование всего комплекса
законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и законных интересов ребенка и личности ребенка, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия, бездействия.
Слайд 9Основные направления социально - педагогической деятельности:
Посредническая – осуществление связей в интересах
ребенка между родственниками, учреждениями, ближайшим окружением.
Организационная – организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ.
Слайд 10Основные направления социально - педагогической деятельности:
Коммуникативная – установление контактов для оказания
поддержки и помощи нуждающиеся, обмена информации, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с воспитанниками на основе диалога и сотрудничества.
Социально-педагогическая – выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними.
Слайд 11Основные направления социально - педагогической деятельности:
Социально - психологическая – консультирование и
коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающихся.
Социально-медицинская – организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении приема периодической медицинской помощи, организация работ по планированию семьи, формированию ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, подготовке молодежи к семейной жизни, развитие трудотерапии, пропаганда здорового образа жизни.
Слайд 12Основные направления социально - педагогической деятельности:
Социально-бытовая – оказание помощи в различных
вопросах, связанных с жильем, которые могут возникнуть в самостоятельной жизни (организация быта, оплата услуг, получение льгот и т.д.).
Коррекционная – профилактика и предотвращение конфликтов, оказание помощи в разрешении конфликтов, коррекция поведения, осуществлении коррекции самооценки воспитанников.