Слайд 1«НЕВЕРОЯТНАЯ ЯВЬ ВОЙНЫ»
(по произведениям
современных писателей
о Великой Отечественной войне)
Работу выполнила
Бахметова Юлия,
ученица 10 класса
Руководитель Воропаева Любовь Петровна
Слайд 2Война – жесточе нету
слова,
Война – печальней нету
слова,
Война – святее нету
слова!
А.Твардовский
Слайд 3ЦЕЛЬ: изучить тему изображения войны в творчестве В.Л.Кондратьева и К.Д.Воробьева, выявить
сходства и различия в изображении эпизодов войны в творчестве данных писателей.
Задачи
Подобрать литературу, посвященную творчеству В.Л.Кондратьева и К.Д.Воробьева.
Проанализировать повести «Сашка» и «Убиты под Москвой», определив основные проблемы, поднятые автором.
Слайд 4Список используемой литературы
Бочаров А. Человек и война. М., «Современник», 1992.
Воробьев К.
Собрание сочинений в трех томах (том 1). М., «Современник», 1991.
Журавлев С.И. Память пылающих лет. М., «Просвещение», 1985.
Коган А. Жил и умер как солдат (о В.Кондратьеве). М., «Просвещение», 1995.
Кочетова В.Н. Современная советская проза о войне. МГУ, 1990.
Крупина Н.Л., Соснина Н.А. Сопричастность времени. М., «Просвещение», 1992.
Мушинская Т. Болею за людей. Повесть К.Воробьева «Убиты под Москвой». М., «Просвещение», 1999.
Плоткин А. Великая Отечественная война в русской прозе. М., «Дрофа», 2000.
Повести о войне. В.Кондратьев «Сашка». Хабаровское книжное издательство, 1985.
Слайд 5Вячеслав Леонидович Кондратьев (1920 – 1993)
1920 г – родился на Украине
(г.Полтава)
1939г – служил в армии на Дальнем Востоке
1941г (декабрь) – ушел добровольцем на фронт
1942г – Кондратьев под Ржевом, ранение, медаль «За отвагу»
1943г – тяжелое ранение.
«До Берлина не дошел, но свое дело на войне сделал».
Слайд 6«О своей войне рассказать могу только я сам…»
«Но по ночам
снился мне грохот стрельбы, а память о фронтовых товарищах не давала покоя. Они словно требовали, чтобы я, чудом оставшийся в живых, выполнил свой долг - написал всю правду о том, как все было», - вспоминал Кондратьев.
Слайд 7«Сашка» - «…правда о том, как
все было».
«… это история человека, оказавшегося в самое трудное время в самом трудном месте и на самой трудной должности –
солдатской».
К.Симонов
Слайд 8«Образ Сашки - в свои двадцать лет человека идейного, храброго, справедливого,
неунывающего, действующего в самых тяжелых условиях войны и не теряющего на ней ни своих принципов, ни своей человечности, кажется мне существенным приобретением современной военной прозы…
Мне даже кажется, что, не прочитай я «Сашки», мне бы чего-то не хватало не в литературе, а просто-напросто в жизни. Вместе с ним у меня появился еще один вдруг полюбившийся мне человек».
К.Симонов
Слайд 9 Из двухмесячной Сашкиной фронтовой жизни выберем самые интересные события.
Хочется назвать разные эпизоды:
- Сашка добывает валенки для ротного;
- раненый Сашка под огнем возвращается в роту проститься с ребятами и отдать автомат;
- Сашка ведет санитаров к раненому, не полагаясь на то, что они сами разыщут;
- Сашка берет в плен немца и отказывается его расстреливать;
- встреча с Зиной;
- Сашка выручает лейтенанта Володю.
Слайд 11Константин Дмитриевич Воробьев (1919 – 1975).
1919г – родился в Курской
области (село Нижний Реутец)
1938 был призван в ряды Красной Армии
1941г – кремлевский курсант (защищал Москву)
С 1942г - ужасы плена, побеги из концлагерей и продолжение борьбы с фашистами в партизанском отряде
Слайд 12Я не знаю кому и зачем это нужно,
Кто послал их на
смерть недрожащей рукой,
Только так бесполезно, так зло и ненужно
Опускали их в вечный покой…
А.Вертинский
Слайд 13«Писать надо о том, от чего не спится по ночам»
…Нам
свои боевые
Не носить ордена,
Вам все это, живые,
Нам отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш
голос,-
Вы должны его знать.
Слайд 14 Ноябрь 1941 года, Подмосковье.
Рота кремлевских курсантов
(240 человек, и все одного роста - 183 см) идет на фронт.
Они богатыри и внешне похожие на былинных героев,
и внутренне.
Слайд 15Пять дней кремлевские курсанты ведут бой.
Первые погибшие товарищи
Первый убитый в рукопашной
схватке враг
Первый бой
Первый безумный страх перед смертью
Первое чувство душевного опустошения после гибели роты
Первый – один на один – бой с фашистским танком
Слайд 17Глядят на нас, глядят фронтовики,
Глядят на нас исчезнувшие роты,
Глядят на нас
ушедшие полки,
Глядят на нас с надеждой и заботой.
Слайд 18Я знаю, никакой моей вины,
В том, что другие не пришли
с войны,
В том, что они – кто старше,
кто моложе –
Остались там, и не о том же
речь,
Что я их мог, но не сумел
сберечь, -
Речь не о том, но все же,
все же, все же…