Слайд 1Нетрадиционные формы обучения
Преподаватель русского языка и литературы Куртвейсова Э.Н.
.
Слайд 2Нетрадиционный урок
способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков;
приближает школьное обучение к жизни;
предполагает
самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями;
искореняет негативные явления традиционного обучения
Слайд 3Группы нестандартных уроков
Конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра,
ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.
Исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
Урок мудрости, откровения, урок-блок, урок-”дублер” “начинает действовать”.
Пресс-конференция, аукцион, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, “живая газета”, устный журнал.
Слайд 4Группы нестандартных уроков
Урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок.
Суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый
Совет.
КВН, “следствие ведут знатоки”, утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, “посиделки”, “клуб знатоков”.
Интегрированные уроки.
Слайд 5Урок – семинар
Ведущая цель – формирование теоретического мышления, которое
позволит учащимся самостоятельно отбирать, изучать информацию и применять полученные знания на практике.
Урок – исследование
Основная задача – исследование языкового материала на основе текстов.
Урок – зачет
Эффектный вид контроля успеваемости учащихся.
Слайд 6Урок – практикум
Научиться писать сочинение – значит научиться мыслить,
видеть, анализировать увиденное.
Урок – игра
Успех урока – в его необычности, доступности изложения материала, в использовании яркой наглядности.
Урок – диспут
Главное: выбор темы, подход к проблеме, составление плана дискуссии, отбор вопросов.
Слайд 7Комплексный анализ текста
Способствует
развитию
критического
мышления.
Слайд 8Нетрадиционные формы домашнего задания
творческая работа;
лингвистическое исследование текста;
подготовка иллюстраций к литературным произведениям;
рисование обложек к литературным произведениям;
инсценировка художественного произведения;
создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
продолжение неоконченных произведений;
наблюдение за природой;
подготовка словарных диктантов;
составление вопросника к зачету по теме;
составление конспекта, опорных таблиц;
письмо по памяти.
Слайд 9Нетрадиционные уроки воспитывают общую культуру и культуру мнений, умение грамотно вырабатывать
собственную активную, высоконравственную позицию.