Слайд 1Орфографическая разминка
А13(ЕГЭ)
Балова..ый ребенок
Писа..ый маслом
Суше..ые грибы
Скоше..ый луг
Сено высуше..о
Дикови..ые вещи
Ране..ый солдат
Медле..ый танец
Стира..ый-перестира..ый
Говорил взволнова..о
Море
взволнова..о
А16(ЕГЭ)
Кол..щий предмет
Кле..т обои
Собаки ла..т
Туманы стел..тся
Завис..щий от судьбы
Развенч..нные мифы
Стрел..ный воробей
Вкач..нный в шарик воздух
Зала..вшая собака
Стукн..те мне в окно
Погон..шься за ними
Слайд 2Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
Было слышно, как шуршит в кустах дождь.
Чтобы
рыбку съесть, надо в воду лезть.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Это напоминало мальчику день, когда он увидел город с берега реки.
Вспышка была так сильна, что на мгновение ослепила его.
Слайд 3Расставьте знаки препинания. Объясните типы сцепления придаточных предложений.
Слышу как дубы ведут
беседу как лесной ручей бежит в овраг.
Если взялся за дело то заверши его чтобы потом не мучила совесть.
Я всегда презирал людей которые слишком заботятся чтобы быть сытым.
Ранней весной когда сойдет снег когда подсохнет полёгшая за зиму трава в степи начинаются весенние палы.
Слайд 4Расставьте знаки препинания.
Начертите схему предложения.
Прокомментируйте. (А26)
Марина очень серьёзно готовилась
к первому в своей жизни экзамену и когда она оказалась в аудитории перед преподавателями ей стало радостно потому что появилась возможность блеснуть своими знаниями.
Слайд 5Назовите словосочетания со связью примыкание (В3)
Марина очень серьёзно готовилась
к первому в своей жизни экзамену и когда она оказалась в аудитории перед преподавателями ей стало радостно потому что появилась возможность блеснуть своими знаниями.
Слайд 6Какое пунктуационное правило объединяет эти предложения? (А26)
Он понимал, что
когда цветы не поливают, то они увядают.
Наступила осень, и хотя было ещё тепло, однако цветы увяли.
Слайд 7Работа в паре
на электронном тренажере (А26)
Слайд 81, 2, 3
1, 3
1, 4
2, 3
-
-
+
-
1. В каком варианте ответа
правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.
Слайд 9 1, 3
1, 2, 3
1, 4
2,
3
-
-
+
-
2. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
Некоторые из современников А.С.Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А.Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».
Слайд 101, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3
-
-
+
-
3.
В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?
И.Е.Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живет влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.
Слайд 112, 3, 4
1, 2
1, 3
1, 2, 3
-
-
+
-
4. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.
Слайд 121, 2, 3, 4
2, 3
1, 4
1, 3
-
-
+
-
6. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.
Слайд 132, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 2
1, 2, 4
-
-
+
-
7. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.
Слайд 141, 2, 5
1, 3, 5
1,2,3,4,5
2, 3, 4
-
-
+
-
8. В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
Слайд 151, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 4
2, 3
-
-
+
-
9. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
Слайд 161, 2, 3
2, 4
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
-
-
+
-
10. В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
Слайд 18
ИСТОЧНИКИ
Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б.
http://www.it- .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3
Дидактический материал – ЕГЭ-2011. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов под ред. Цыбулько И.П. – М.: Национальное образование, 2010.
Слайд 19Работа в группах
(задание В6 по типу ЕГЭ)
1. группа
3. группа
2. группа
4. группа
(часть
С)
Слайд 21О каких сложных предложениях мы сегодня не говорили?
.
Слайд 22Игра «верно – неверно»
1. Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят
из главного и придаточного?
2….между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие, тире?
3…если одна часть бессоюзного предложения сильно распространена, то ставится точка с запятой?
4…если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, ставится тире?
5. Правда ли, что в предложении:
« Слово молвит – соловей поет»
надо поставить тире?
Слайд 23«Верно –неверно»
6…если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?
7…если
предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом «если», то ставится тире?
8…что запятая ставится при перечислении каких-то явлений?
9…что предложение :«Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- бессоюзное.
10….если 2 часть противопоставлена первой, то ставится двоеточие?
Слайд 26Заполните индивидуальный лист контроля
Как бы я оценил свои знания и умения
в структуре этого урока?