Презентация, доклад на тему Нестандартные уроки по русскому языку(продолжение)

Содержание

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.Было слышно, как шуршит в кустах дождь.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.Это напоминало мальчику день, когда он увидел город с берега реки.Вспышка была так сильна,

Слайд 1Орфографическая разминка
А13(ЕГЭ)
Балова..ый ребенок
Писа..ый маслом
Суше..ые грибы
Скоше..ый луг
Сено высуше..о
Дикови..ые вещи
Ране..ый солдат
Медле..ый танец
Стира..ый-перестира..ый
Говорил взволнова..о
Море

взволнова..о

А16(ЕГЭ)
Кол..щий предмет
Кле..т обои
Собаки ла..т
Туманы стел..тся
Завис..щий от судьбы
Развенч..нные мифы
Стрел..ный воробей
Вкач..нный в шарик воздух
Зала..вшая собака
Стукн..те мне в окно
Погон..шься за ними

Орфографическая разминкаА13(ЕГЭ)Балова..ый ребенокПиса..ый масломСуше..ые грибыСкоше..ый лугСено высуше..оДикови..ые вещиРане..ый солдатМедле..ый танецСтира..ый-перестира..ыйГоворил взволнова..оМоре взволнова..оА16(ЕГЭ)Кол..щий предметКле..т обоиСобаки ла..тТуманы стел..тсяЗавис..щий от

Слайд 2Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.
Было слышно, как шуршит в кустах дождь.
Чтобы

рыбку съесть, надо в воду лезть.
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Это напоминало мальчику день, когда он увидел город с берега реки.
Вспышка была так сильна, что на мгновение ослепила его.

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.Было слышно, как шуршит в кустах дождь.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.Деревня,

Слайд 3Расставьте знаки препинания. Объясните типы сцепления придаточных предложений.
Слышу как дубы ведут

беседу как лесной ручей бежит в овраг.
Если взялся за дело то заверши его чтобы потом не мучила совесть.
Я всегда презирал людей которые слишком заботятся чтобы быть сытым.
Ранней весной когда сойдет снег когда подсохнет полёгшая за зиму трава в степи начинаются весенние палы.
Расставьте знаки препинания. Объясните типы сцепления придаточных предложений.Слышу как дубы ведут беседу как лесной ручей бежит в

Слайд 4Расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения. Прокомментируйте. (А26)
Марина очень серьёзно готовилась

к первому в своей жизни экзамену и когда она оказалась в аудитории перед преподавателями ей стало радостно потому что появилась возможность блеснуть своими знаниями.
Расставьте знаки препинания. Начертите схему предложения. Прокомментируйте. (А26)  Марина очень серьёзно готовилась к первому в своей

Слайд 5Назовите словосочетания со связью примыкание (В3)
Марина очень серьёзно готовилась

к первому в своей жизни экзамену и когда она оказалась в аудитории перед преподавателями ей стало радостно потому что появилась возможность блеснуть своими знаниями.

Назовите словосочетания со связью примыкание (В3)  Марина очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену

Слайд 6Какое пунктуационное правило объединяет эти предложения? (А26)
Он понимал, что

когда цветы не поливают, то они увядают.
Наступила осень, и хотя было ещё тепло, однако цветы увяли.

Какое пунктуационное правило объединяет эти предложения? (А26)  Он понимал, что когда цветы не поливают, то они

Слайд 7Работа в паре на электронном тренажере (А26)

Работа в паре на электронном тренажере (А26)

Слайд 81, 2, 3
1, 3
1, 4
2, 3
-
-
+
-
1. В каком варианте ответа

правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?







Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.

1, 2, 3 1, 31, 42, 3--+-1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

Слайд 9 1, 3
1, 2, 3
1, 4
2,

3

-

-

+

-

2. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?

Некоторые из современников А.С.Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А.Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

1, 3 1, 2, 3 1, 4 2, 3--+-2. В каком варианте ответа правильно указаны все

Слайд 101, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 2, 3
-
-
+
-
3.

В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые?

И.Е.Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живет влюблённость в того человека (4) чей портрет он пишет.





1, 41, 2, 3, 4 2, 3, 41, 2, 3 --+-3. В каком варианте ответа правильно указаны

Слайд 112, 3, 4
1, 2
1, 3
1, 2, 3
-
-
+
-
4. В

каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять
запятые?

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.


2, 3, 4 1, 2 1, 3 1, 2, 3--+-4. В каком варианте ответа правильно указаны все

Слайд 121, 2, 3, 4
2, 3
1, 4
1, 3
-
-
+
-
6. В

каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

 

1, 2, 3, 4 2, 31, 4 1, 3 --+-6. В каком варианте ответа правильно указаны все

Слайд 132, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 2
1, 2, 4
-
-
+
-
7. В

каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

2, 3, 41, 2, 3, 41, 21, 2, 4 --+-7. В каком варианте ответа правильно указаны все

Слайд 141, 2, 5
1, 3, 5
1,2,3,4,5
2, 3, 4
-
-
+
-
8. В каком варианте ответа

правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.
 


1, 2, 51, 3, 51,2,3,4,52, 3, 4--+-8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

Слайд 151, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 4
2, 3
-
-
+
-
9. В каком варианте

ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.
1, 3, 41, 2, 3, 41, 42, 3--+-9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

Слайд 161, 2, 3
2, 4
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
-
-
+
-
10. В каком

варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.
1, 2, 32, 41, 3, 41, 2, 3, 4--+-10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

Слайд 17Удачи на экзамене!

Удачи на экзамене!

Слайд 18
ИСТОЧНИКИ


Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б.
http://www.it- .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3



Дидактический материал – ЕГЭ-2011. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов под ред. Цыбулько И.П. – М.: Национальное образование, 2010.

ИСТОЧНИКИ Шаблон учебного тренажёра – Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. http://www.it- .ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=48111&all=1&page=3 Дидактический материал – ЕГЭ-2011. Русский язык.

Слайд 19Работа в группах (задание В6 по типу ЕГЭ)
1. группа
3. группа
2. группа
4. группа
(часть

С)

Работа в группах (задание В6 по типу ЕГЭ)1. группа3. группа2. группа4. группа(часть С)

Слайд 20Мозговой штурм (А24)

Мозговой штурм (А24)

Слайд 21О каких сложных предложениях мы сегодня не говорили?

.

О каких сложных предложениях мы сегодня не говорили?.

Слайд 22Игра «верно – неверно»
1. Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят

из главного и придаточного?

2….между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие, тире?

3…если одна часть бессоюзного предложения сильно распространена, то ставится точка с запятой?
4…если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, ставится тире?
5. Правда ли, что в предложении:
« Слово молвит – соловей поет»
надо поставить тире?
Игра «верно – неверно»1. Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят из главного и придаточного? 2….между частями

Слайд 23«Верно –неверно»
6…если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?

7…если

предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом «если», то ставится тире?
8…что запятая ставится при перечислении каких-то явлений?
9…что предложение :«Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- бессоюзное.
10….если 2 часть противопоставлена первой, то ставится двоеточие?

«Верно –неверно» 6…если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие? 7…если предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом

Слайд 24Контроль (А26, В6)

Контроль      (А26, В6)

Слайд 25Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 26Заполните индивидуальный лист контроля

Как бы я оценил свои знания и умения

в структуре этого урока?


Заполните индивидуальный лист контроляКак бы я оценил свои знания и умения в структуре этого урока?

Слайд 27Задание на дом

Задание на дом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть