Презентация, доклад на тему Неопределённые местоимения. Дефис в неопределённых местоимениях.

Содержание

Цель: распознавать неопределённые местоимения, научиться правильно их писать.Планируемые результаты:Предметные: строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; распознавать местоимения в тексте, составлять предложения с местоимениями.Метапредметные:1) коммуникативные - овладение разными видами речевой деятельности, базовыми умениями и навыками использования

Слайд 1Неопределённые местоимения. Дефис в неопределённых местоимениях.

Неопределённые местоимения. Дефис в неопределённых местоимениях.

Слайд 2Цель: распознавать неопределённые местоимения, научиться правильно их писать.
Планируемые результаты:
Предметные: строить небольшое по

объему устное высказывание на заданную тему; распознавать местоимения в тексте, составлять предложения с местоимениями.
Метапредметные:
1) коммуникативные - овладение разными видами речевой деятельности, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
2)интеллектуальные – овладение навыками сравнения и сопоставления, обобщения, оценивания и классификации;
3)информационные - умение работать с текстом.
Личностные: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков
Цель: распознавать неопределённые местоимения, научиться правильно их писать.Планируемые результаты:Предметные: строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; распознавать

Слайд 3Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий

знак, превратится в маленького грызуна?
2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые?
3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам?
4.В каком местоимении 2 звука, одна буква?
5.Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?

ОСТРОВ ОБЕЗЬЯНОК

Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? 2.Какие

Слайд 4ОСТРОВ ПОПУГАЕВ
На Острове Попугаев два попугая спорят о том, кто

из них лучше и красивее.
— Я ни в чём  себе не отказываю, — говорит один попугай. – Хочу – купаюсь, хочу – принимаю солнечные ванны, хочу – ем спелые бананы.
— Ха! Да ты посмотри на себя, — возмущается второй попугай. – На тебе же ни одного блестящего пёрышка. Вот то ли  дело я…
ОСТРОВ  ПОПУГАЕВНа Острове Попугаев два попугая спорят о том, кто из них лучше и красивее.— Я

Слайд 5К берегу прибило  бутылку с запиской. Но некоторые слова размыла вода.

Попробуем восстановить написанное.

1)В _______году ты родился?
2)__________тебе лет?
3)__________книги тебе нравятся больше всего?
4)__________из литературных героев тебе хотелось бы подражать?
К берегу прибило  бутылку с запиской. Но некоторые слова размыла вода. Попробуем восстановить написанное.1)В  _______году ты

Слайд 6«Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто. Некоторую часть он отдал другу, а кое-что бросил. Что у него

осталось?»
«Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто. Некоторую часть он отдал другу, а кое-что бросил. Что у него осталось?»

Слайд 7Однажды куда-то на яхте
Откуда-то кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чём-то кричали ему.
Какой-то

дельфин остроносый
В зелёные волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».
(Ю.Коваль)

1.Кто плыл на яхте?
2. О чём кричали чайки?
3. Какие люди встречали его?

Однажды куда-то на яхтеОткуда-то кто-то поплыл.Летали какие-то чайки,О чём-то кричали ему.Какой-то дельфин остроносыйВ зелёные волны нырял.И ветер,

Слайд 8В сообщении кое-что касалось и нас. Нескольким ученикам надо было пойти в

медпункт. Кое- перед кем я чувствую себя виноватым.
Кое - кто из нас пытался себя чем-либо занять. Женя пришила несколько оторванных пуговиц. Володя пытался сосредоточиться на какой -то книге.


Я об этом уже кое с кем беседовал.
Расскажите что-нибудь интересное.
Некоторые из нас сразу поняли тему.
В сообщении кое-что касалось и нас. Нескольким ученикам надо было пойти в медпункт. Кое- перед кем я

Слайд 91.С некоторых пор летают какие-то мушки, радует глаз ярко-зелёная трава, розовеют

красновато-бурые шишечки ели.
2.Может быть, на какой-нибудь час, но весна объявилась.
3.В толпе всё больше лёгких пальто, а
кое-кто из молодежи в пиджаках щеголяет.
4. Ночью поднялся ветер. Чем-то бьёт за окном. Бушует непогода.
5. И вот уже несколько дней идёт холодный неприятный дождь.
1.С некоторых пор летают какие-то мушки, радует глаз ярко-зелёная трава, розовеют красновато-бурые шишечки ели.2.Может быть, на какой-нибудь

Слайд 10Задание: вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо,

-нибудь, с приставкой кое-.

1. Поздно вечером кто-то постучался к нам.
2. На берегу реки росла какая-то пышная зелень.
3. Расскажите что-нибудь о вашей поездке по стране.
4. Товарищ вытащил из шкафа какую-то книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге что-то черное.
 
Задание: вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-.1. Поздно вечером

Слайд 11 Тест
 
1.Какое утверждение является верным?
Неопределенные местоимения
А) обозначают признак предмета по принадлежности
Б)

выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества
В) указывают на неопределенные предметы, признаки, количества

2.Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение
А) Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой. (В. Чивилихин)
Б) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает. (В. Распутин)
В) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал. (А. Пушкин)

3.Какое местоимение пишется раздельно:
А) Какой (либо)
Б) Кто (то)
В) Кое (у) кого
 
Тест 1.Какое утверждение является верным?Неопределенные местоименияА) обозначают признак предмета по принадлежностиБ) выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количестваВ)

Слайд 124.Какое местоимение пишется в одно слово:
А) (не)кий
Б) кое(с) кем
В) скольких(нибудь)

5.Какое местоимение

пишется через дефис:
А) как(будто)
Б) (не)сколькими
В) чей(либо)

6.В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?
А) каким-то чудом
Б) кто в лес, кто по дрова
В) взять себя в руки
4.Какое местоимение пишется в одно слово:А) (не)кийБ) кое(с) кемВ) скольких(нибудь)5.Какое местоимение пишется через дефис:А) как(будто)Б) (не)сколькимиВ) чей(либо)6.В

Слайд 13Домашнее задание:


П.80, упр.459 или 461
( по выбору учащихся)
 

Домашнее задание: П.80, упр.459 или 461( по выбору учащихся) 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть