Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа по русскому языку Языковые особенности современных популярных русских песен

Содержание

выявить основные содержательные и языковые особенности текстов современных эстрадных песен как произведений массового искусстваЦель исследования

Слайд 1 НПК «Шаг в будущее»

Секция: русский язык
Тема: Языковые особенности современных популярных русских песен

Выполнил: ученик 9 класса Гармаева Эржена
Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Цырендоржиева Надежда Дылгеровна
НПК «Шаг в будущее»   Секция: русский языкТема: Языковые особенности современных

Слайд 2выявить основные содержательные и языковые особенности текстов современных эстрадных песен как

произведений массового искусства

Цель исследования

выявить основные содержательные и языковые особенности текстов современных эстрадных песен как произведений массового искусстваЦель исследования

Слайд 3Задачи исследования
1.Проанализировать содержательные особенности текстов современных эстрадных песен;

2.Проанализировать языковые особенности текстов современных эстрадных песен;
Задачи исследования 1.Проанализировать содержательные особенности текстов современных эстрадных песен;   2.Проанализировать языковые особенности текстов современных эстрадных

Слайд 4Просторечие
« Ведь ты так хороша, но знай – и я не

черешто» (Потап и Настя Каменских) ;
«Ты такой ой-ёй, что хочется плакать, Но я на мобильном, мне по барабану. Я недотрога, а ты супермачо Играем, играем, а чё, чё?»
Употребление сниженной лексики становится модным приемом современной эстрадной песни.
В этом примере мы нашли просторечные слова и выражения, свойственные разговорной речи.
Я думал чуть расшевелить в бошке застывший воск. ( Ярмак)

«Просто так к ней не подкатят пацаны на баклажанах.»
«
Просторечие« Ведь ты так хороша, но знай – и я не черешто» (Потап и Настя Каменских) ;«Ты

Слайд 52. Нарушение орфоэпических норм
•«Из-за нераздЕленной (неразделЁнной) любви…» («Дискотека Авария»);
•«НезаконнорОжденный (незаконнорождЁнный) мой сын»

(В. Пресняков);
•«…ПорвАлась (порвалАсь) струна и теперь моя песенка спета» («Би-2»);
•« …Если ты не звОнишь мне» («Мираж»);
•«Утром звОнит (звонИт) телефон» («Нэнси») ;
•Нас не разлУчат (разлучАт) никогда (Никита).
2.	Нарушение орфоэпических норм•«Из-за нераздЕленной (неразделЁнной) любви…» («Дискотека Авария»);•«НезаконнорОжденный (незаконнорождЁнный) мой сын» (В. Пресняков);•«…ПорвАлась (порвалАсь) струна и теперь

Слайд 64. Нарушение грамматических норм языка
песня А. Маршала «Ливень»: « Солнце с нас

глаза ( глаз) не сводит», в песне группы « Отпетые мошенники» «Люби меня, люби» встретилось рассогласование времён: « Скоро тепло, скоро тепло/ Скоро много нам воды натекло (натечёт)».
4.	Нарушение грамматических норм языкапесня А. Маршала «Ливень»: « Солнце с нас глаза ( глаз) не сводит», в

Слайд 75. Нарушения лексической сочетаемости
Часто употребляемое слово престижный является причиной ошибок. Это

слово можно использовать по отношению к неодушевленному предмету, например, престижная работа, престижный район, потому что оно определяет качество предмета по отношению к его ценности в глазах индивида, но никак не самого индивида. Это выражается в невозможности употребления слова по отношению к живому существу, как это произошло в тексте группы «Браво» « Я то, что надо»: « Я для тебя не богат, не знаменит и не престижен».
«Не забывай пламя огня, Где мы с тобой греем себя…»
Слова «пламя» и «огонь» -синонимы.

5.	Нарушения лексической сочетаемости Часто употребляемое слово престижный является причиной ошибок. Это слово можно использовать по отношению к

Слайд 86. Употребление ненормативной лексики
« одиночество – сволочь, одиночество – с*ка»

6. Употребление ненормативной лексики« одиночество – сволочь, одиночество – с*ка»

Слайд 9 7.Употребление слов - паразитов
« И мне никого, блин, не надо…»

(«Градусы»);
«Короче, очень быстро она добила суши» («Ярмак»)

7.Употребление слов - паразитов« И мне никого, блин, не надо…» («Градусы»);«Короче, очень быстро она добила суши»

Слайд 108. Употребление лексики с отрицательной эмоциональной окраской
« А ты парень –

хоть куда, только что это за пузо… («Дискотека Авария»);
Если бы эти дуры были хоть чуть-чуть скромнее.
И на репите в голове, детка, ты меня еще вспомнишь.

8. Употребление лексики с отрицательной эмоциональной окраской« А ты парень – хоть куда, только что это за

Слайд 119. Плеоназм
« А пока разлучает разлука» (И. Аллегрова);
«Целую неделю капают капели»

(«Братья Гримм»); «Я с чистого листа хочу листать» (В.Дайнеко); «Бордовый горизонт, бордовое Бордо в бокале» (Ёлка) «Нежной рукою обниму» (группа «Руки вверх»)

9. Плеоназм « А пока разлучает разлука» (И. Аллегрова);«Целую неделю капают капели» («Братья Гримм»); «Я с чистого

Слайд 1210. Междометия и звукоподражания
За - за - занавескою плачет у окна

-
На– на – на…
На– на – на…
Тук, тук, тук –
Стучит сердечко.
Тук, тук, тук- ….
Но я сама-ма-ма-ма
Мама - я сгораю
Схожу с ума-ма-ма-ма
Но знай, что тебе пара - Я! Ау

10. Междометия и звукоподражанияЗа - за - занавескою плачет у окна -  На– на – на…

Слайд 1311. Молодежный сленг
«Смотри в глаза мои, но только-только не лечи

меня…»
«тусует в Каннах»
«А я ездил на метро и откладывал лавэ»
Какие в наше время, теперь пошли все тёлочки.

11. Молодежный сленг  «Смотри в глаза мои, но только-только не лечи меня…»«тусует в Каннах»«А я ездил

Слайд 1412. Жаргон
«Только их единицы, а тупорылых - море!»
Этому Васе лет шестьдесят.

Швыряет бабки в мясе.
«А теперь я не могу прожить и дня, это перегруз, это передоз»

12. Жаргон «Только их единицы, а тупорылых - море!»Этому Васе лет шестьдесят. Швыряет бабки в мясе.«А теперь

Слайд 1513. Логические неувязки
Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла»

(«Нэнси»);
«Я промолчу исподлобья робко…» (Земфира);
«Припаду, рыдая, к цветам и ноздрями землю втяну»(О. Газманов);
«Закрой мои глаза холодной кожей рук»
(О. Газманов)
13. Логические неувязки Не спеша ты с кавалером быстро встала и ушла» («Нэнси»);«Я промолчу исподлобья робко…» (Земфира);«Припаду,

Слайд 1614. Употребление англицизмов
И на репите в голове, детка ты меня еще

вспомнишь.
«Вовремя подставить лузу, а потом - и деньги юзать»
В смокинг я, мэйк ап
Запрыгнуть в Лабутены и успеть накраситься

14. Употребление англицизмов И на репите в голове, детка ты меня еще вспомнишь.«Вовремя подставить лузу, а потом

Слайд 1715. Употребление слов-названий марок автомобилей, телефонов , косметических брендов, названий дорогих

курортов, названий социальных сетей

Фуанда, Фендеклер, бутылка Bellamonte.
Хочу Чилийский сибас, суши и еще компот! (Ярмак)
 
«и новый Rolex на руках» (Алексей Воробьев)
Только если в этом шалаше стоит новый Porsche!

15. Употребление слов-названий марок автомобилей, телефонов , косметических брендов, названий дорогих курортов, названий социальных сетей Фуанда, Фендеклер,

Слайд 18Заключение
Популярная музыка - это естественная и важная для подростков и молодёжи

сфера бытия, влияющая на воспитание и формирование речевой культуры. Однако, речевые и языковые ошибки поэтов - песенников очень распространены и негативно сказываются на культуре речи не только подростков, но и старшего поколения. Особое значение приобретает воспитание молодого поколения, поскольку от него напрямую зависит будущее языка.

Заключение Популярная музыка - это естественная и важная для подростков и молодёжи сфера бытия, влияющая на воспитание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть