Презентация, доклад на тему Научно-исследовательская работа по русскому языку на тему: Глагол - самая живая часть речи (6 класс)

Содержание

Участники проекта.Малахаев Кирилл,Петрунина Софья.Руководитель: Грошева А.В. Ученики 6 В класса МБОУ СОШ №2 г.Чаплыгина

Слайд 1
ГЛАГОЛ - САМАЯ ЖИВАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ...
Исследовательская работа
по

русскому языку
ГЛАГОЛ - САМАЯ  ЖИВАЯ  ЧАСТЬ  РЕЧИ...Исследовательская работа по русскому языку

Слайд 2Участники проекта.
Малахаев Кирилл,
Петрунина Софья.








Руководитель: Грошева А.В.
Ученики 6 В класса МБОУ

СОШ №2 г.Чаплыгина
Участники проекта.Малахаев Кирилл,Петрунина Софья.Руководитель: Грошева А.В. Ученики 6 В класса МБОУ СОШ №2 г.Чаплыгина

Слайд 3 Проблемный вопрос. Мы считаем, что

глаголы помогают делать нашу речь живой, богатой, выразительной.
Проблемный вопрос.  Мы считаем, что глаголы помогают делать нашу

Слайд 4Цель исследования:
рассмотреть глаголы, с помощью которых автор создаёт нашу речь живой,

богатой, выразительной.


Цель исследования:рассмотреть глаголы, с помощью которых автор создаёт нашу речь живой, богатой, выразительной.

Слайд 5Выяснить, как появилось название этой части речи;
Насколько часто употребляются глаголы

в речи;
Найти отрывки, в которых глагол играет различные роли.

ЗАДАЧИ

Выяснить, как появилось название этой части речи; Насколько часто употребляются глаголы в речи;Найти отрывки, в которых глагол

Слайд 6Гипотеза:
Мы считаем, что глагол – это самая живая часть речи.
Глагол

передает движение, помогает услышать звуки, увидеть цвет…
Гипотеза:Мы считаем, что глагол – это самая живая часть речи. Глагол передает движение, помогает услышать звуки, увидеть

Слайд 7Ход работы.



Вспомнить грамматическую сказку о глаголе.
Рассмотреть глаголы, которые помогают увидеть

цвет, услышать звук.

Ход работы. Вспомнить грамматическую сказку о глаголе.Рассмотреть глаголы, которые помогают увидеть цвет, услышать звук.

Слайд 8… Чтобы глаголом жечь сердца людей,
Необходимо знать Глаголы!
С.Шевцова
Слово «глагол»

в старославянском языке
означало «слово, речь.»
… Чтобы глаголом жечь сердца людей,  Необходимо знать Глаголы!С.ШевцоваСлово «глагол» в старославянском языкеозначало «слово, речь.»

Слайд 9Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие

придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет.

ГЛАГОЛ

Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди

Слайд 10 Глаголы по частоте употребления занимают второе место после существительных.
Среди

9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов около 2500.
Самые частотные из них – мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.

Глаголы по частоте употребления занимают второе место после существительных. Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, глаголов

Слайд 11ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и

сам трудился целый день: бегал, летал, скакал, мастерил, варил...
Там что-то выкопает, там построит, там склеит, там пришьет, и все волнуется: успею ли помочь, добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть?
А ты как думаешь? Успеет? Сможет? Добежит?
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА  Жил-был Глагол. Он очень не любил ленивых, и сам трудился целый день: бегал, летал,

Слайд 12

Травка зеленеет,
солнышко блестит.
А.Н.Плещеев.

Прозрачный лес один чернеет.
И ель сквозь иней зеленеет
И

речка подо льдом А.С.Пушкин.




блестит.

Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
И.Бунин.

Глаголы, которые помогают увидеть цвет

Травка зеленеет, солнышко блестит.А.Н.Плещеев.Прозрачный лес один чернеет.И ель сквозь иней зеленеетИ речка подо льдом

Слайд 13На реке ль, на речке,
На реке быстрой,
На реке быстрой
Купался бобёр,



Охотнички свищут,
Сера

бобра ищут…

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней

Снег летает, снег кружится
Шапкой пуховой ложится
На дворы, поля, дома.
О. Ветрова

Глаголы, показывающие движения

На реке ль, на речке,На реке быстрой,На реке быстройКупался бобёр,Охотнички свищут,Сера бобра ищут…	Озябли пташки малые,Голодные, усталые,И жмутся

Слайд 14Глаголы, помогающие услышать звуки
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
С.Есенин
И

песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая…
В.А.Жуковский.

Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Ф.И.Тютчев.

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят–
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Ф.И.Тютчев

Глаголы, помогающие услышать звукиА над самою макушкой Долбит дятел на суку.С.ЕсенинИ песню раннюю запелВ лазури жаворонок звонкий.Он

Слайд 15Глаголы,которые передают
эмоции
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет…
М.Бородинская.
Скажет ясная луна:
«Я

соскучилась одна.
У меня в прохладных залах
Голубая тишина.»
М.Бородинская.

Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
А.А.Фет.

Глаголы,которые передают эмоцииСидит колдунья, дуетсяНа целый белый свет…М.Бородинская.Скажет ясная луна:«Я соскучилась одна.У меня в прохладных залахГолубая тишина.»

Слайд 16Глагол – живая часть речи.
Глаголы передают движение.
Глаголы помогают увидеть цвет.
Глаголы помогают

услышать звуки.

Вывод:

Глагол – живая часть речи.Глаголы передают движение.Глаголы помогают увидеть цвет.Глаголы помогают услышать звуки.Вывод:

Слайд 17Использованная литература:
Б.Шергин- Изящные мастера.
А. Коринфский- Народная Русь.
И.Д. Зверев- С любовью к

природе.
Использованная литература:Б.Шергин- Изящные мастера.А. Коринфский- Народная Русь.И.Д. Зверев- С любовью к природе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть