Слайд 1Влияние социальных сетей на речь школьников
Слайд 2«Социальной сетью» называют услугу, помогающую людям поддерживать связь с друзьями и
коллегами. Она предоставляет своим пользователям возможность делиться и обмениваться информацией точно так же, как они это делают в реальной жизни. Созданные в сети многочисленные чаты, открытые форумы и личные страницы стали основными способами общения молодежи. За эти годы в программах выработался особый язык - сленг, так называемый язык Интернет-общения, на котором пользователи общаются между собой. И он с каждым днём активно проникает в нашу повседневную жизнь. Хорошо это или плохо?
Слайд 3В настоящее время проблема чистоты современного русского языка актуальна, потому что
речевая свобода, с одной стороны, - благо для языка, это способствует его развитию, с другой стороны, - дозировка «коверкания» речи зависит от внутренней культуры человека, получается некая искусственная смесь, которая и не воспринимается серьезно. Возможно, мы живем в эпоху языковой распущенности, и это является большой потерей для общества.
Слайд 4Объект исследования: речь обучающихся 8-9-х классов.
Цель: Определить, действительно ли влияние языка социальных сетей
отрицательно сказывается на общении и ведёт к снижению языковой грамотности.
Слайд 5Задачи:
1. Посетить различные сайты и форумы, на которых часто общаются ученики
школы;
2. Провести социологический опрос учащихся;
3. Рассмотреть часто употребляемые учащимися сленговые выражения и сокращения слов;
4. Выявить особенности влияния языка Интернет-общения на грамотность учащихся, классифицировать типы ошибок.
5. Исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;
Слайд 6Гипотеза: использование особых языковых средств при общении в Интернете негативно сказывается на
речи учащихся, снижает культуру общения между подростками.
Новизна исследования заключается в том, что данное исследование является своего рода призывом не только для подростков, но и для взрослого населения. Хочется, чтобы люди задумались над тем, что нужно беречь наш язык и не поддаваться влиянию сленга при общении в социальных сетях.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования будут полезны как учащимся, так и их родителям с целью сохранения русского языка
Слайд 7Методы исследования:
1.Теоретический анализ литературы и Интернет – источников;
2.Практический анализ
информации в социальных сетях;
3.Социальный опрос, анкетирование;
4.Классификация ошибок;
5.Анализ причин допущенных ошибок;
6.Сбор и анализ информации.
Слайд 8
Социальная сеть (от англ. Social networking service) представляет собой онлайн-сервис (или веб-сайт), который
является средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями.
Слайд 9При визуальном общении слово подается интонационно, передавая чувство и эмоции. При
виртуальном общении мимику, эмоции, интонации, жестикуляцию заменяют значки и смайлики
Слайд 10Общаясь в сети при помощи коротких фраз, емких и сжатых выражений,
обозначая эмоции картинками-смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык общения, построенный на графических символах и словах.
Слайд 11
Анализируя словарь участников интернет-общения можно выделить способы создания новых слов в
социальной сети.
1. Подражание детской речи.
2. Сокращение слов.
3. Влияние английского языка.
4. Нарушение грамматических норм.
5. Игра в словотворчество
Слайд 12Чтобы узнать отношение подростков к данной проблеме, нами был проведен опрос
пользователей сети – Интернет. Учащимся восьмых, девятых классов были предложены вопросы.
Слайд 13Рис 1. Результаты ответа на вопрос: «Где вы больше общаетесь?»
Слайд 14Результаты ответа на вопрос: «Соблюдаете ли вы правила русского языка при
общении в социальных сетях?»
Слайд 15Результаты ответа на вопрос: «Используете ли вы в общении графические обозначения,
смайлики?»
Слайд 16Результаты ответа на вопрос: «Используете ли вы при общении в социальных
сетях сокращение или замену слов?»
Слайд 17Результаты ответа на вопрос: «Можете ли вы отказаться от использования смайлов
и всевозможных сокращений, аббревиатур при общении в социальных сетях?
Слайд 18Результаты ответа на вопрос: «Как вы думаете, влияет ли изменение написания
слов в Интернете на Вашу практическую грамотность?»
Слайд 19Положительные стороны интернет-общения.
1. Подросткам нравится использовать Интернет-сленг. Их радует, когда
им пишут на таком же сленге. Это их раскрепощает, они могут свободно общаться на любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один. В наше время это очень важно.
2. Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно в наше время. Обычно в чатах и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания тоже важна.
3. Такой язык делает общение простым, доступным и веселым.
Слайд 20Отрицательные стороны интернет-общения.
1.Из-за увлечения Интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими
устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни (в частности в тетрадях по русскому языку).
2.Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, в эфире радио, т.е. в повседневной жизни.
3.В речи подростков появляется много иностранных слов, употребляющихся без перевода.
4.Интернет-общение содержит много нецензурных фраз, приводящих к засорению языка.